«Куцая и бестолковая, как щенок дворняжки, ярмарка валялась на лугу кверху брюхом. Вымаливала ласку: „Кто почешет?!“ Чесали все, кому не лень. Деньги здесь были не в почете, из монет обычно вязали мониста, для девичьей красы, а посему меняли больше товар на товар. Холст на веревки, вервие на овчину, косматые шкуры на лемехи, соху на серпы, жатки на сыр, сыр катался в масле, а масло после долгого торга оборачивалось сальной горкой свечей и двумя поясами в придачу. Били по рукам, спорили до хрипоты, бранились всласть, с остервенением, выпучив жабьи глаза. Ближе к реке цыган в малиновой, латаной-перелатаной рубахе и без штанов продавал кобылу мужичку-хитровану, надвинувшему картуз на самые брови…»

Доступна в электронном виде

Скачать книгу «Песни Петера Сьлядека»

Проверить наличие
МагазинСтатусЦена
Издательство
Эксмо
Серия издания
Стрела времени
ISBN
978-5-699-20800-5, 5-699-20800-3
Год
Штрихкод
9785699208005

Серия «Стрела времени»

Созвездье Пса
Приют героев: Роман
Маг в законе. Том 2: Роман
Внук Персея
Диомед, сын Тидея. Книга 2. Вернусь не я
Нам здесь жить. Книга 1. Армагеддон был вчера

Автор: Олди Генри Лайон

Путь Меча
Мессия очищает диск: Роман
Маг в законе. Том 2: Роман
Шерлок Холмс против марсиан
Маг в Законе
Богадельня: Роман

Отзывы

// 27 января 2013

Олди всегда читаются запоем. Садишься за книгу — и очень тяжело оторваться. Трудно понять человека, который не понимает Олди. Возможно, тому, кто еще не знаком с ними (а что, такие люди есть???), следует начать именно с этого произведения — с рассказов, поведанных случайными встречными бродячему музыканту, умеющему слушать — и создавать потом свои баллады. Которые тоже тут. Мир Олди — это не просто бездумная фэнтези. Это поэзия, это жизнь, это МИР, как бы высокопарно сие ни звучало. Погружайтесь. …в зеркале глаза — разные. Позже ли сказать? Cразу ли?! Словом или фразою, Мелом или краскою?! Сострадаю?! Нет! — праздную…

// 25 июля 2011

Пой песни, весели народ, уводи напасти и беды, печаль и точку бродячий музыкант Петер, а не можешь так хоть послушай… Что, дорогие мои, скажите банально, не спорю, действительно, банально. Сколько их бродячих музыкантов шатается по белу свету, и что про всех книжки писать, так рука не казенная, быстро утомится. И все же… Что-то в нем есть, особенный он. Спрашиваете: «Почему?» Хм, а, действительно, почему??? Может быть он виртуоз? Дайте-ка подумать — о, да, любая мелодия на слух, будь-то классика, аль частушка сами знаете с каким содержанием на раз. А кто пробовал песню наоборот сыграть — тот поймет… А может быть он еще и храбрец иль смельчак какой? Герой? Вот тут вы ошибаетесь, дорогие мои… Тогда знаем, он будущий король или принц, а его рождение связано с какой-то жутко интересной и захватывающей тайной! Да нет же, нет… это не про нас… Так кто же он?! — Одаренный от Бога певец душ человеческих, а это уже, согласитесь, куда важнее всего прочего будет. Что интересно стало? Нет?! Ну тогда слушайте… Скажите нельзя изменить судьбу, исправить ее и переиграть? Ошибаетесь, уважаемые, можно, пусть для этого нужно время, много-мало ко времени это не имеет никакого отношения. Судьбы людей, связанные игрой, случаем, да, самим проведением и всепоглощающим чувством — я смогу, я умею, я знаю, о, столь сладостное заблуждение — Здесь и сейчас… А не узнать ли нам тайну острова Монте-Кристо? Что думаете знаете, читали?! Верю, читали, знаете, но есть другая его тайна, сокрытая во времени, другая, но не менее интересная и захватывающая. Проклятие острова, Mons Christos, гора Христова, Голгофа — Остров, который всегда с тобой… Ну, что скажите? Зацепило? Что, еще рассказать?! Хорошо, но только чуть-чуть. А знаете ли вы, уважаемые, что у каждого из нас на свете есть свой двойник? Ну, определенно, догадывались. Что, хотите спросить почему? Вот ведь злосчастное «почему» и «зачем», а нам отвечай, ну да ладно, полезли в кузовок, так будем ответствовать — равновесие и только оно. Что опять почему??? Да ведь кто-то должен уравновешивать нашу темную половинку и припудривать белую… Что скажете? Молчите, тогда читаем «Балладу двойников»… И это только крошечная часть удивительных, а местами и поучительных историй, рассказанных бродячему музыканту Петеру…

// 11 августа 2008, 11:39

Сказка — ложь… или правда?

Олдей я бы «белыми и пушистыми» авторами никак не назвала, обычно их произведения все-таки достаточно агрессивны (не буду, конечно, хвастаться, что читала все…), и не только по отношению к персонажам, но и по отношению к читателю тоже. Так что «Песни Петера Сьлядека» кажутся мне едва ли ни самым мирным, что мне довелось у них прочесть. И одновременно одним из самых удачных воплощений довольно распространенной в фэнтези темы «менестрельства». Все-таки, в певцов-героев, которые одним своим неподражаемым вокалом способны восстановить порядок и справедливость во всем мире, верится плохо… В голодного потрепанного бродягу со старенькой лютней — гораздо больше.

«Песни…» — это не роман, а сборник рассказов, объединенных общим героем; но воспринимается почему-то исключительно как цельная вещь. Кстати, поспешу успокоить тех, кто книги еще не читал — стихотворных текстов в ней достаточно умеренное количество, чтобы не вызывать раздражения у тех, кто привык их при чтении пропускать. Да и речь, конечно, не про одного только Петера и даже в основном не про него… Ведь в любом путешествии обязательно попадаются люди, которые расскажут не то быль, не то сказку — не то про себя, не то про «знакомого».

Прочитать полностью >>

// 4 августа 2008, 13:47

Превосходный роман-сборник. Петер Сьлядек лишь сначало кажется «идеальным», но вскоре ощущение теряется, остаётся лишь одного применимое к нему слово — Родной.

Да, именно так хочется охарактеризовать его: свой до глубины костей, умеющий выслушать собеседеника, как бы горестно не было ему рассказывать. Петер — «молчаливый» врачеватель сердец не менее, чем лиричный лютнист.

Я не уверен, что смог до конца понять глубину каждой новеллы, значит скоро к ним вернусь.

А так только высший балл. Олдям почтение за замечательное произведение…

// 4 августа 2008, 13:32

ОРФЕЙ НИКОГДА НЕ УМРЕТ

«Песни Петера Сьлядека» — пожалуй, самый постмодернистский роман Г. Л. Олди. Впрочем, жанровая принадлежность здесь не бесспорна. Перед нами, скорее, цикл сказочных новелл…

Если это и роман, то выстроенный в нарочито архаичном ключе, где отдельные сюжеты связываются в единое повествование посредством условного рассказчика. Создается впечатление, что авторы в этом романе-не-романе помимо прочего, решили поиграть с читателем в своего рода прятки или кошки-мышки -- то без кавычек цитируя Эдуарда Багрицкого, то достаточно прозрачно имитируя бабелевскую метафорику, то приводя обстоятельные выдержки из вымышленных источников, то отсылая нас к своим же прежним мифоэпосам…

В центр своей мениппеи фантасты неспроста поместили не столько человека действия, сколько наблюдателя. Безродный бродяга, певец и музыкант Петер Сьлядек с единственным вроде бы желанием — наить брюхо да выспаться в тепле — это ведь, по сути, высокий образец свободного, «неангажированного» поэта. Не связанного ни этническими, ни религиозными, ни политическими фобиями и предпочтениями. Все его достояние — лютня по прозванию «Капризная Госпожа», сработанная самим легендарным Пазотти (и как обаятелен краешек легенды об этом самом Пазотти!), инструмент, обрекающий своего владельца на вечные скитания. И хотя прямо об этом не говорится, у Петера есть еще один дар, едва ли не больший, чем певческий — дар слушателя, невольного исповедника. А бродячая профессия дает возможность кочевать из притчив притчу, из легенды в легенду — следуя по маршрутам частью реальной, частью вымышленной географической карты. А то и по закоулкам собственной души, по изгибам собственной фантазии…

Любой миф изначально амбивалентен. Но после сотни пересказов он превращается в сказку — иными словами, распадается на черное и белое, плохое и хорошее. Г. Л. Олди охотно обращаются к стародавним бродячим сюжетам с тем, чтобы придать им новый, неожиданный поворот, вывернуть наизнанку, показать их неоднозначность.

Прочитать полностью >>

// 24 июня 2008, 12:08

Отличная книга, обязательная к прочтению всем, кто умеет немного думать и смотреть чуть дальше своего носа.

12 небольших рассказов, в каждом своя мораль и смысл, не всегда лежащий на поверхности.

После каждого — довольно мудреная баллада по теме, кстати, по восприя тию несколько трудней самого текста, хотя сам я прочитал книгу быстро и остался очень доволен.

P. S. that’s all I think.

Magnifisant !!!

// 24 июня 2008, 11:19

Роман Олди — это песни в стихах и песни в прозе. Грустные и веселые, странные и понятные, удивительные и обыденные, такие похожие и всегда разные. Потому что о людях, а люди, как известно, тоже разные. «Хотите банальность? Жизнь человеческая — музыка». Ведь как точно подмечено. Вот вам и банальность. Знаете, много общего у Петера с авторами: так сыграть на струнах читательской души только истинные мастера могут.

// 24 июня 2008, 11:11

ЧУЖИЕ ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ ИЛИ В ПУТИ КОРМИТЬ ОБЕЩАЛИ

Вот оно и закончилось. Дочитана последняя строка, впитан мозгом последний эпизод, допета последняя песнь Петера… Я все еще там, на этих бесконечных дорогах, следую за бродягой-лютнистом из истории в историю, из легенды в легенду, из рассказа в рассказ. Я все еще перевариваю разумом то, что впитали мои глаза со страниц красиво оформленного тома…

Повествование подошло к концу, но осмысление только начинается. Это, как мне кажется, — одна из главных особенностей творчества Г. Л. Олди: их книгу можно «проглотить залпом» за пару дней, но раздумий потом хватает на долгие недели, месяца, а то и годы. Это вам не невесомые чипсы импортных «одноразовых» боевичков формата «книжка-рассыпушка», не диетическая быстрозавариваемая кашка современных российских беллетристов от фантастики и детектива. Творчество Громова и Ладыженского — «пища» основательная, тяжелая, высококолорийная. Натощак объешься — может и несварение выйти, но ежели неспешно, с удовольствием, «с чувством, с толком»…

Захотелось мне, знаете ли, тут аллегорию покрасивше подобрать. (Ну, грешен! Каюсь!) Взялся я за клаву, задумался немного, вспомнил прочитанное, и сравнение вдруг как-то само собой пришло. Творчество талантливого писателя — чем не творчество опытного кулинара? Судите сами, берет повар-умелец кусочки самых обычных, ничем не примечательных, а то и вполне даже несъедобных свиду продуктов и делает из них роскошный «обед комплексный из десяти блюд с десертом и закуской». И вот ты берешь уже готовые блюда, пробуешь их и дивишься: вроде бы знакомо все, вроде бы никакой такой особенной экзотики не попадается на зуб, а вкус «спецфиц-с-ский»! Олди остались верны себе: они сумели приготовить такой обед, который я ел и наслаждался, изумляясь качеству пищи и ее составу…

Прочитать полностью >>

Спасибо! Ваш отзыв будет опубликован после проверки.