Книга: Научите меня говорить правильно! Комплексная программа подготовки ребенка к школе. Автор: Крупенчук О.И.. Издательство: Литера. 2008 год. ISBN: 978-5-94455-037-8

Книга петербургского логопеда О. И. Крупенчук представляет собой комплексную методику подготовки ребёнка к школе. Издание рассчитано на занятия с детьми 4—6 лет и полностью соответствует тематике занятий в старших и подготовительных группах детского сада.

По этой книге родители могут начать занятия с ребёнком и в начале осени (согласно предлагаемому графику), и зимой, и весной — начать никогда не поздно.

Контрольные задания, приведённые в книге, полезно повторить с ребёнком перед собеседованием при поступлении в школу.

Доступна в электронном виде

Скачать книгу «Научите меня говорить правильно! Комплексная программа подготовки ребенка к школе»

Лучшая цена – 337.00
МагазинСтатусЦена
Издательство
Литера
Серия издания
Уроки логопеда
ISBN
978-5-94455-037-8, 5-94455-037-6
Год
Переплет
мягкий
Формат
84x108/16
Штрихкод
9785944550378

Серия «Уроки логопеда»

Составляем рассказ по серии сюжетных картинок
Речевая гимнастика
Логопедические игры и упражнения на каждый день
Логопедические игры и упражнения на каждый день
Уроки Логопеда. Логопедические игры с мячом для детей 4-6 лет
50 уроков для подготовки руки к письму

Автор: Крупенчук О.И.

Альбом для развития интеллекта 4 лет
Тренируем пальчики - развиваем речь! Младшая группа детского сада
Комплексная методика коррекции нарушений слоговой структуры слова
Интерактивная артикуляционная гимнастика
Альбом для развития интеллекта для детей 6 лет
План работы логопеда на учебный год. Подготовительная группа детского сада

Отзывы

// 5 мая 2016, 15:19

Когда мы прошли тестирование в школе, я позвонила даме, посоветовавшей нам эту книгу, и поблагодарила её. Обратите внимание на зеленую сноску на обложке: «Комплексная методика подготовки ребёнка к школе». «Уроки логопеда» — это название серии. Книга рассчитана на развитие общих речевых навыков, а не на исправление неправильно произносимых звуков. Мы не успели все темы пройти, т.к. начали заниматься в октябре, а тестирование проходили в конце февраля. Практически все, что могут спросить на тестировании по развитию общих речевых навыков, в этой книге есть.
Перед работой с книгой желательно прочитать предисловие для родителей.
Картинки нормальные. Мой ребёнок в них ориентировался.
В книге на каждую неделю отводится одна лексическая (словарная) тема, представленная в свою очередь четырьмя занятиями — по одному на 4 дня (каждое занятие рассчитано минут на 25), на 5-ый день детям дается контрольное задание. Отдельный раздел выделен для детей подготовительной группы. В нем — фонематический разбор слова (нас на тестировании просили назвать в слове «Коза» первый и последний звук и количество слогов) и определение на слух количества слов в предложении.
В этой книге работа со звуками идет от простого к сложному. От «Подними руку, когда услышишь звук … в слогах», «Подними руку, когда услышишь слово со звуком …» до «Назови те звуки в парах слов, которыми слова отличаются друг от друга: Вечер-Ветер, Гайка-Галька,…»
Задание «Учим буквы» подразумевает наличие у Вас букваря.
В каждой теме первое задание, которое повторяется все 4 дня, — это задание на развитие мелкой моторики и массаж пальцев. Это упражнение надо усложнить следующим образом: ребенок должен выучить стихотворением, а потом должен перечислить все предметы (грибы, овощи, фрукты, деревья, животных…), о которых идет речь в нем. Попробуйте. Лично я очень была удивлена результатом.
Если какие-то речёвки не нравятся, их можно заменить. Вместо ореха использовала массажер Су-Джок (шарик с шипами и в нем внутри еще два кольца для пальчиков;продается в аптеках). На тестировании в школе у нас моторику проверяли при помощи бельевых прищепок.
Очень мне понравилось, что в книге есть задания на чтение (взрослым), ответы на вопрос, пересказ. Эти коротенькие тексты — выдержки из рассказов писателей. Я из этой книги узнала, что оказывается белка себе гнездо делает. А потом из другой книги по развитию речи узнала, что гнездо белки называется «Гайно». А мой ребёнок обожал из книги задания «Найди отличия».
К каждой теме есть словарь с существительными, глаголами, прилагательными.
Очень много заданий на сравнение (сравни ель и сосну, корову и лошадь, утку и курицу, курицу и петуха и т. д.). Родителю предварительно необходимо найти соответствующие картинки (я их брала из карточек Домана, из старых раскрасок, распечатывала раскраски из ин-та).
Еще задание нам нравились — раскладываются картинки с изображением листьев или животных, ребенок запоминает их, закрывает глаза, я убираю одно изображение, а ребенок должен сказать, какой рисунок исчез. Потом я закрывала глаза, ребенок убирал картинку… Картинки для этого задания я тоже делала сама.

Я за два года до школы начала посещать «Дни открытых дверей» в школе, гимназии, лицее, которые находятся рядом с нами. Слушала выступления логопедов, психологов, разговаривала с учителями. В результате я перелопатила горы развивающей литературы. Идеальной литературы нет. Во всех книжках есть и ошибки, и неправильно сформулированные и странные с точки зрения взрослого человека вопросы, рисунки и т. д. (например, в одной из книг было задание: «Назови семью свиньи» и подсказка для родителей (свинья, БОРОВ, поросенок). Боров, Вол, Ишак — папами быть не могут).
А в книге «Научите меня говорить правильно!» меня развеселило задание: «Какое слово не подходит: Ива, ивовый, ПИВО, ивняк?». Кстати, ребенок в 6 лет должен знать, что такое: дубрава, ивняк, осинник, бор.
Хорошая серия «Ломоносовская школа», но не дешёвая и упражнения по развитию речи подразумевают, что ребенок должен уметь читать.

PS: Сыроежка. Речь идет об образовании слова. В ин-те одна версия происхождения слова. Мне грибник рассказал, что сыроежку сколько не вари, кушаешь — ощущение, что сырой гриб ешь.

Помимо этой книги, пользовались еще двумя: Крупенчук «Альбом для развития интеллекта. 6 лет» (в ней дополнительно: составление рассказа по 4 картинкам, срисовать по клеточкам, найти две лишние картинки и объяснить почему, дорисовать половинку, вопросы на засыпку, исправить нелепицу — На тестировании у нас был вопрос: «На дереве 3 гнезда, в каждом гнезде по 1 щенку. Сколько щенков на дереве?»); С. И. Карпова, В. В. Мамаева «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6−7 лет» — отличный опросник по 33 темам и вот где уж точно ужасные картинки).
Обязательно перед тестированием выучите полноценное стихотворение (не четверостишье «Идет бычок качается…»).
Если Вы сами хотите протестировать своего ребёнка — замечательные книжки с картинным материалом Е. В. Мазанова «Обследование речи детей 6−7 лет с ОНР» Метод. указания и Речевая карта. На слово «ОНР» можно внимания не обращать. В книге практически все вопросы, которые задают психологи и логопеды на тестировании. Нет задания на воспроизведение цифр (ребёнок должен повторить 5 цифр из 10 в произвольном порядке, например: 3 9 7 1 4. А потом еще и в обратном порядке назвать их: 4 1 7 9 3). Нет в этой методичке заданий на сравнение (у нас на тестировании было задание: «Собака, кошка и курица. Кто на кого больше похож и почему?». Надо назвать как минимум по 3 признака отличия и схожести).
Благодаря книге Крупенчук мой ребёнок это сделал «в лёт». Единственное, что не сказал, что курицу можно съесть, а собаку с кошкой нельзя :-)
В каждой теме каждый день мы делали последовательно ВСЕ задания — тогда будет результат.

У меня нет претензий к этой книге. Есть претензия к Мин.обр. Зачем столько информации нахрапом «впихивать» в головы 6-летних детей?

// 30 ноября 2009, 20:21

Ужасное пособие, если книга написана сложным для восприятия образом, если в ней даны безобразные картинки и она совершенно неэкологична для глаз и при этом ей дают отличную рецензию «специалисты», то чему удивляться, что из детей в садах делаю посредственностей. Та же Ольга Земская — тоже покрывает программу детского сада, но посмотрите как продумано и качественно выполнены все ее пособия. Одни «Ожившие буквы» чего стоят.
А задания автора «Я катаю мой орех, чтобы стал круглее всех» --- Это что? Засорение мозгов с самого раннего детства? Разве может орех стать круглее? Зачем такие мысле-образы закладывать в ясную и светлую голову ребенка.
Данное пособие можно использовать только родителям и только для проверки (а весь ли материал он прошел с ребенком)
Да, кстати — вы знаете такие грибы «Горькушки»? А автор знает и заставляет 4-х летнего ребенка заучивать все это. Не представляю, сколько лет Крупенчук Ольге Игоревне, но «Кто ясно мыслит, тот ясно излагает» -это явно не про нее. Она идет по пути — Чем сложнее, тем страшнее родителям и детям, а значит будут зубрить и бояться.
А упражнения с Воображаемым пламенем свечи??? А у вас есть гарантия, что после таких упражнений ребенок не захочет повторить его с настоящей свечей в ваше отсутствие?
Использовать данное пособие может только взрослый человек только, чтобы найти что-то новенькое и интересное и цензурить и еще раз цензурить данное пособие на «безопасность» и целесообразность. Заниматься по нему от и до — это безумие. Извините за резкость. И я даже настоятельно рекомендую покупать ПОСОБИЯ-ЛЯПЫ, чтобы быть вооруженными и не давать «горе-воспитателям» и учителям издеваться над детьми.
Мне лично она не представляется истиной в последней инстанции и заниматься по ее пособиям совершенно не хочется. А детям с тяжелыми нарушениями речи материал вообще надо подавать Простой — Ясный, а если они вынуждены заниматься по таким вот безумным пособиям — мне просто жалко таких детей. Родители, ну будьте бдительны, наконец.
Вот скажите мне, находить одинаковые листочки деревьев в совершенно жуткой иллюстрации (по меркам рисованным, не говоря уже о том, что листочки могли бы быть фотографиями), где все сливается и не имеет цвета, формы и выполнено «условно» — Это продиктовано чем? Желанием испортить ребенку глаза или развить в нем чувство неуверенность еще до школы, ведь наверняка дети будут в замешательстве от таких заданий. Как найти тут ивовый листочек? Я не знаю. Зато комплексы у ребенка разовьются по полной программе и листочка не смог найти и по бредовой картинке рассказа составить не смог и грибы «горькушки» не знает. Автор из Питера — и возможно это просто Питерский сленг для Волнушек??? Я бы назвала это пособие «Тайнопись Крупенчук».
Цитирую: задание
ОБЪЯСНИ СЛОВЕЧКО (это наверное тоже питерский сленг, ну ладно «словечко», так словечко — я думала, что словечки только бранные бывают, идем дальше)
ПОДОСИНОВИК, БОРОВИК, СЫРОЕЖКА… РЫЖИК
(ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ РЕБЕНКА НА ТО, ЧТО ДАННЫЕ СЛОВА КАК БЫ САМИ СЕБЯ ОБЪЯСНЯЮТ)!!!
продолжать дальше нет смысла ВСЕМ НАМ ГОВОРИЛИ В ШКОЛЕ, ЧТО В ОБЪЯСНЕНИЯХ оборот КАК БЫ — является словом-паразитом (КАК БЫ, ЧИСТО, КОНКРЕТНО,)
НУ, а совет Крупенчук — СЛОВА САМИ СЕБЯ ОБЪЯСНЯЮТ — это вообще ПСИХОДЕЛИЧЕСКОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ — ну чем не чудо — сыроежка — ешь сырой! А нельзя есть сырой? Значит КАК БЫ ЭТО СЛОВО САМО СЕБЯ НЕ ОБЪЯСНЯЕТ.
:)я валяюсь уже третью неделю, читая этот юмористический опус


// 10 января 2009, 0:14

Отличное пособие. Может служить составляющей для работы в группах для детей с тяжелыми нарушениями речи. Освещены основные лексические темы. Прекрасно подобран богатый иллюстративные материал для развития всех психических функций .Я, например, отсканировала его и использую в виде карточек к занятиям, очень удобно.

Спасибо! Ваш отзыв будет опубликован после проверки.