Книга: Алые паруса. Бегущая по волнам. Автор: Грин А.. Издательство: АСТ. 2010 год. ISBN: 978-5-271-25280-8, 978-5-17-062074-6
Вниманию читателей предлагаются самые известные произведения русского писателя-романтика А. С. Грина (1880—1932).
Проверить наличие
МагазинСтатусЦена
Издательство
АСТ
Серия издания
Библиотека приключений
ISBN
978-5-271-25280-8, 5-271-25280-9, 978-5-17-062074-6, 5-17-062074-8
Год
Страниц
398
Переплет
твердый
Формат
84x108/32
Тираж
3000 экз.
Вес
0,390 кг.
Штрихкод
9785271252808, 9785170620746

Серия «Библиотека приключений»

Остров Погибших Кораблей
Золото инков
Дракон
Сокровища Атлантиды
Покоритель джунглей
Крестное знамение

Автор: Грин А.

Золотая цепь. Рассказы
Алые паруса
Бегущая по волнам. Алые паруса. Рассказы
Золотая цепь. Рассказы
Романы. Рассказы
Алые паруса

Отзывы

// 21 апреля 2013

Произведение очень теплое и нежное… читая ощущал соль на губах от морского ветра… окунулся в этот мир полностью… прекрасное произведение, да и фильм не уступает…
По книге, страницы не такие серые, как на «Крузо», тем не менее бумага газетная, в середину книги вклеяны цветные рисунки к произведению.

// 11 июня 2010

Меня всегда волновал роман Грина «Бегущая по волнам», мне казалось, что, читая его, я не только дышу соленым воздухом невиданных морей, набираясь сил для дальнейшего странствия по жизни, но и прозреваю для чего-то более значительного, чем ежедневный труд на благо общества (это раньше) или для удовлетворения своего покупательского спроса (это теперь). Проза Грина пронизана тонкой энергией, мистическими вибрациями, передающими правду о природе вещей.
Талантливый литературный текст похож на камлание шамана, когда он отыскивает и возвращает больному душу, похищенную злыми духами, тогда как многие современные литературные поделки с претензией на новизну и элитарность напоминают мертвые куски застывшего бетона, лежащие на берегу быстрого потока, безучастные к водной стихии, не способные вобрать в себя и отдать в пространство флюиды живого источника.
Говоря о метафизической наполненности романа Александра Грина «Бегущая по волнам», я спрашиваю себя и вас, о чем собственно пишет писатель, рассказывая историю своего героя, его поиска Несбывшегося — этого загадочного и неясного контента его души. Вот две короткие цитаты из романа:

«Несбывшееся, которому я протянул руки, могло восстать только само, иначе я не узнал бы его и, действуя по примерному образцу, рисковал наверняка создать бездушные декорации».

«Войдя в порт, я, кажется мне, различаю на горизонте, за мысом, берега стран, куда направлены бушприты кораблей, ждущих своего часа; гул, крики, песня, демонический вопль сирены — все полно страсти и обещания. А над гаванью — в стране стран, в пустынях и лесах сердца, в небесах мыслей - сверкает Несбывшееся - таинственный и чудный олень вечной охоты».

Что вы на это скажете? Посещали ли вас в часы раздумий мысли, подобно ласточкам снующие по небосводу, и в какой-то незримый миг скрывающиеся от полного осознания в невидимые гнезда?
Не помню, откуда я впервые узнала о перевоплощениях души, то ли из какой-то книги по истории философии, в которой упоминалось о том, что пифагорейцы были приверженцами теории метемпсихоза, то ли из песни Высоцкого (помните: «хорошую религию придумали индусы»?), но эта идея осела и проросла в моем сознании, и мне стало казаться, что только в этом и есть смысл, что идеи рая и ада равнозначно бесплодны и бессмысленны.
Много позже, перечитав роман «Бегущая по волнам», и вспомнив свои ощущения чужеродности неких вполне нормальных обстоятельств своей жизни и смутного понимания, что где-то и когда-то мне было лучше, что свои мечты о чем-то идеальном я, возможно, строю на каком-то забытом опыте прошлых жизней, я поняла, что в Несбывшемся Грина тоже таится желание вернуться мысленно в те времена, когда душа пребывала в гармонии с реальностью какого-то из прошлых воплощений.
Несбывшееся в «Бегущей по волнам» — это память о служении идее вечной жизни, воплощением которой является Белая Богиня, Афродита, Венера, превратившаяся в романе Грина в бегущую по волнам девушку Фрези Грант, сливающаяся с желанием героя найти девушку, понимающую этот его порыв. И как только герой Грина осознает, что у его избранницы нет такой памяти — он понимает, что их любовь невозможна.
Литература, как любовь, как сердечная дружба, не может жить в среде смерти или ожидания смерти, в серости и тоске повседневности, псевдоразгаданности, «конечности» солнечного сияния. Вы возразите мне, припомнив произведения главного русского писателя Достоевского, далекие, на первый взгляд, от гриновских загадок; я отвечу, что герои Достоевского страдают именно оттого, что они отторгнуты от источника жизни, оттого, что им не дано возвыситься до понимания законов счастья, что Достоевский писал о том же Несбывшемся, к которому у его героев нет уже никаких дорог и тропинок.
Я стала искать крупицы того, что делает «Бегущую по волнам» эталоном в метафизическом и литературном смысле, в книгах наших современников. С тоской по блестящей литературе я прочла множество всего, но находила банальные нелепости, позерство, вычурную пустоту, безграмотные и уже лишенные смысла перепевы из ранее написанного, старые анекдоты, прописные истины и другой псевдолитературный хлам; все эти тысячи тысяч страниц были «шиты белыми нитками» обыденного пошловатого языка, лишенного тайных знаков настоящей литературы.
И только в одном недавно прочитанном романе я, наконец, нашла то, что так долго искала, я нашла дыхание Несбывшегося:
«Я всегда ловила себя на одном странном убеждении: хоть я и родилась в Петербурге, я почему-то никогда не считала его своим городом; мне все казалось, что я появилась здесь из какого-то другого места — я никак себе его не представляла, только так и называла просто „другое место“. И вроде бы в раннем детстве я видела сон — или мне только кажется, что я видела сон — о том, как я приплываю в Петербург на корабле откуда-то оттуда; глубокая ночь, меня везут в шлюпке на берег, и я все оглядываюсь на корабль и вижу, как горят на его мачтах фонари, отражаясь в темной невской воде. В их свете мне мерещится что-то очень знакомое и кажется, что, если долго смотреть, можно все про него вспомнить; но корабль удаляется, и знакомого в этом мире остается все меньше и меньше, и вот уже меня окружает чужое, я — в Петербурге. И мне всегда очень хотелось туда, назад…»
Так говорит Неточка Незванова из романа А. Л. Антипенко «Достоевский: версия тантрическая», вышедшего в этом году продолжения незаконченного раннего романа Ф. М. Достоевского «Неточка Незванова».
Но вернемся к Александру Грину. Идти ли на зов Несбывшегося, или отвернуться и сделать вид, что ничего нет — нет Пути Богини, нет Зова Несбывшегося…
Вы помните, что стало с кораблем с названием «Бегущая по волнам», когда его покинула Фрези Грант? «Палуба поросла травой; у бортов намело листьев и сучьев. По реям, обвив их, спускались лианы, стебли которых, усеянные цветами, раскачивались, как обрывки снастей… беспорядок, разбитая посуда, валяющиеся на полу тряпки… куча огромных карабкающихся жуков грязного зеленого цвета…»
Жизнь для тех, кто с Богиней Жизни. Об этом слова Дэзи Гарвей в финале романа: «Фрези Грант, ты есть, ты бежишь, ты здесь!»




// 4 февраля 2010, 10:54

Очень понравилась книга по оформлению, не смотря на то, что оформлена она скромно, но присутствуют и цветные иллюстрации на плотной бумаге. В издание вошли два самых известных произведения Грина «Алые паруса» и «Бегущая по волнам».
«Алые паруса» запомнились еще в детстве мне яркой экранизацией, и, к своему стыду, надо признаться, что роман я прочла только сейчас благодаря этому изданию.
Лонгрен, человек замкнутый и нелюдимый, жил изготовлением и продажей моделей парусников и пароходов. Как-то во время жестокого шторма лавочник и трактирщик Меннерс был унесен в своей лодке далеко в море. Единственным свидетелем происходящего оказался Лонгрен. Когда-то по вине лавочника кмерла жена Лонгрена, и он остался с маленькой дочерью Ассоль.
Лавочника на шестой день подобрал среди волн пароход, и тот перед смертью рассказал о виновнике своей гибели. Односельчане посчитали поведение Лонгрена бездействием, и их ненависть обратилась не только на Лонгрена, но и на маленькую Ассоль.
Так печально начинается этот роман, в котором по мере повествования будет и красивая любовь, и исполнение мечты. Когда Ассоль было восемь лет, отец отправил её в город с новыми игрушками, среди которых была миниатюрная яхта с алыми шелковыми парусами. Девочка спустила кораблик в ручей. Поток понес его и увлек к устью, где она увидела незнакомца, державшего в руках её кораблик. Это был старый Эгль, собиратель легенд и сказок. Он отдал игрушку Ассоль и поведал о том, что пройдут годы и за ней на таком же корабле под алыми парусами приплывет принц и увезет её в далекую страну. Ассоль дождется своего принца и прекрасный корабль с алыми парусами. Этот роман Грина написан в жанре романтической прозы и похож на сказку с красивым романтичным концом.
А вот рассказ «Бегущая по волнам» совершенно иного плана, тут присутствует и авантюрные приключения, и тайна судна, и тайна прекрасной незнакомки, и убийство, и даже груз с опием.
Томас Гарвей, молодой человек, во время игры Гарвей услышал женский голос, отчетливо произнесший: «Бегущая по волнам». Гарвей наблюдал, как с парохода сошла девушка, державшаяся так, будто была одарена тайной подчинять себе обстоятельства и людей. Когда в порту он увидел судно с легкими обводами и на борту его надпись: «Бегущая по волнам» и попытался попасть на судно пассажиром, ему отказали.
Надо сказать, что оба произведения я читала с большим удовольствием. В них есть и прекрасная романтика, и увлекательное описание природы, характеров и поступков людей.
Книга оформлена цветной лакированной обложкой, страницы на газетной бумаге, но достаточно светлые.

Спасибо! Ваш отзыв будет опубликован после проверки.