Книга: Без судьбы. Роман. Автор: Кертес И.. Издательство: Еврейское слово. 2007 год. ISBN: 978-5-9953-0129-5, 978-5-7516-0982-5, 978-5-7516-0707-4, 978-5-7516-0433-2
Роман лауреата Нобелевской премии, венгерского писателя Имре Кертеса «Без судьбы» во многом автобиографичен. Как и юный герой романа, Кертес пятнадцатилетним мальчиком попал в гитлеровские лагеря. Ему повезло — в отличие от миллионов жертв Холокоста, он, пройдя Освенцим и Бухенвальд, остался жив.
Многие писатели пытались и еще будут пытаться подвести итоги XX века с его трагизмом и взлетами человеческого духа, итоги века, показавшего людям, что такое Холокост. Но так, как это сделал Имре Кертес, не смог, кажется, сделать пока никто.
Лучшая цена – 270.00
МагазинСтатусЦена
Издательство
Еврейское слово
Серия издания
Проза еврейской жизни
ISBN
978-5-9953-0129-5, 5-9953-0129-2, 978-5-7516-0982-5, 5-7516-0982-4, 978-5-7516-0707-4, 5-7516-0707-4, 978-5-7516-0433-2, 5-7516-0433-4
Год
Переплет
твердый
Формат
70х100/32
Штрихкод
9785995301295, 9785751609825, 9785751607074, 9785751604332

Серия «Проза еврейской жизни»

Гномы к нам на помощь не придут
Сатана в Горае
Сладкий воздух и другие рассказы
Завещание убитого еврейского поэта
Уцелевшее
Мечты на мертвом языке

Автор: Кертес И.

Без судьбы

Отзывы

// 27 апреля 2014

Еще одна книга о войне, фашизме, смерти и искалеченных судьбах. Отличие этого произведения в том, что в описании происходящего вроде бы и нет ничего такого уж страшного, а вы постоянно испытываете ужас. Читать такие книги необходимо, но дается это трудно.

// 22 апреля 2012

Герой романа — венгерский еврейский мальчик, в 14 лет прошедший несколько гитлеровских лагерей, в т. ч. Освенцим и Бухенвальд. Роман полностью автобиографичен.

Во время чтения у меня все время было такое чувство, что душа автора (как, знаете, рассказывают пережившие клиническую смерть), покинула тело и наблюдала за происходящим со стороны… Он описывает холокост не как «ужасы», а просто как кусочек своей жизни… Констатирует факты — довольно бесстрастно. Эта бесстрастность как раз и шокирует.
К примеру, просто рассказывает, как они, почти добровольно, ехали из оккупированного Будапешта на работу в Германию. Он надеялся посмотреть мир… Привезли в Освенцим… Немцы были очень вежливы. Выстроили в очередь к врачу. На осмотр каждого — 2 секунды. Врач делит всех на 2 группы. Группа, где оказался автор, направляется к баракам… А вечером они видят дым и чувствуют невыносимый сладковатый запах… Оказывается, в лагере есть крематорий…
А когда некоторых из Освенцима отправляли в Бухенальд, знающие люди смотрели на них с завистью.

Имре описывает лагерную жизнь, этот невыносимый голод, который лишает человека достоинства; описывает евреев и цыган, которые сумели потеплее устроиться и там; эсэсовцев — просто как людей, отмечая в них даже что-то хорошее… и все это как бы со стороны, не комментируя и не нагнетая…

Меня поразил один эпизод… Главный герой (его имя упоминается в книге всего несколко раз, он подчеркивает, что в лагере у заключенных лишь номера) надолго попадает в лазарет, где для него настает райская жизнь… И один санитар, сочувствующий ребенку, приносит ему 2 раза в неделю половинку буханки хлеба и банку тушенки. Это очень много для заключенного — дневная норма хлеба ¼, а мяса не дают совсем — только овощную баланду. И он каждый раз съедает все это, а его друг (он подчеркивает, что они именно подружились, он тоже из Венгрии), такой же голодный мальчик его возраста, сидит рядом и смотрит. И он даже не оговаривает этот момент, в лагере каждый за себя.

В конце романа, описывая свое возвращение домой, Кертес пишет: «К сожалению, невозможно начать новую жизнь, можно лишь продолжить старую»… Читая, думала о наших, русских, которых Родина после всего этого еще отправила на зону…

Книга дорожного формата, читается…"легко" сказать как-то язык не поворачивается… в общем, хорошо читается. Роман не просто рекомендован, он обязателен для прочтения.

// 4 июля 2010

Имре Кертес — единственный выбор Нобелевского комитета за последнее время, с которым я безоговорочно согласна. Эта книга — литература в высшем смысле слова: глубокая, щемящая, заставляющая думать и чувствовать.
Автор описал геноцид так, как не делал этого никто — без намеренного утрирования кошмаров лагерной «жизни»: жестокости, убийств или пыток — почти отстраненно, и от этого еще более шокирующе. Впечатлительным лучше не читать, пототму что как минимум недельная депрессия гарантирована на сто процентов.
Кстати, Кертеса могие обвиняют в том, что он пишет только на одну тему, но разве это удивительно? Глупо предполагать, что человек, прошедший через Освенцим, будет писать на «коммерческие темы» — деньги, секс, клубы, наркотики и пр. Имре — один из из немногих оставшихся в живых жертв Холокоста, и его долг — рассказать миру правду. Не правду политиков, историков и аналитиков — правду Человека, Очевидца и Жертвы.

// 25 мая 2010, 21:16

Автобиографичная книга венгерского писателя, которая в 2002 году удостоилась Нобелевской премии. Что тут можно сказать? Да вроде и говорить нечего, потому что это история пятнадцатилетнего венгерского еврея, который побывал в 3 концентрационных лагерях и что самое удивительное, вернулся, в мирный и разрушенный Будапешт. Кажется, все сказано. Но поражает то, как спокойно и монотонно написана книга. И это отнюдь не является недостатком. Кертес не смакует ужасы лагеря, не плачется в надежде на лишнюю капельку жалости. Он использует примитивный и сухой язык для описания почти что первобытного и животного образа жизни заключенных Освенцима и Бухенвальда. Кульминация истории происходит на последних страницах книги, на которых впервые за 300 страниц появляются чувства и вся палитра эмоций главного героя. Но опять таки без жалости, без слез, а даже с некоторой долей цинизма. Стоит сказать, что именно это производит сильнейшее впечатление.
По книге снят потрясающий одноименный фильм, режиссер которого как нельзя удачно передал чувства автора и атмосферу самой книги. Просмотр после прочтения обязателен

// 26 октября 2009

Книга не по-детски мудра. Читается легко. Более всего меня поразили заключительные слова книги: «Я должен продолжать мою, не подлежащую продолжению жизнь, ведь впереди меня обязательно ожидает, как какая-нибудь ловушка — счастье. Ведь даже там, у подножиев стен крематориев, в перерывах между муками, было что-то похожее на счастье». Здесь нет места юности и необдуманности. Кёртес рисует нацистов без лишних «приукрас». Роман необычайно интересен. Я бы посоветовал его прочитать всем кто хочет представить себе атмосферу нацисткого концлагеря без лишних выдумок. Гениальна, на мой взгляд, главная мысль романа: «Нет ничего того, чего бы мы не пережили, что бы мы не приняли как абсолютно естесственное».

// 10 октября 2008, 23:34

Одна из тех книг, что читается на «одном дыхании» и никогда не забывается. На примере истории одного человека описана трагедия того времени: как засасывало в ту «мясорубку». Автор ведет свой рассказ слегка отстраненно, однако это заставляет прочувствовать читателя все изнутри, насколько, конечно, это возможно нам, выжившим и не познавшим всех ужасов того времени.

// 6 октября 2008, 12:45

Любой человек хочет выжить в любой ситуации, это инстинкт. Автор глазами уже взрослого человека описывает ужасы концлагерей. Но так ли ужасны эти ужасы. Удивительно воспринимается текст книги — автор как-то отстранённо рассказывает, что с ним произощло — концлагерь, соседа отправили на газ, сам чуть не умер, повезло — спас добрый доктор и т. д. Читается примерно в том же стиле — вышел за газетой, поздоровался с дворником. Нет приближения к страшному. И только, когда останавливаешься, оторвёшся от книги приходит понимание происходящего. Хорошо автор описывает и не приятие трагедии окружающими, не верие в случившееся. Собственно это происходит и сейчас, когда не хочется видеть страшное. Читается спокойно, но потом очень душа болит Нобелевскую премию зря не дают, есть притягательная сторона в книге.

// 9 сентября 2008

Кертес — жертва Холокоста, он мальчишкой прошел через Освенцим. Роман об этом, но вся его сила не в сюжете, а в языке. Тут нет надрывного описания пережитых ужасов, а есть почти отстраненное описание увиденного подростком. И подсознательные мучительные вопросы: как можно жить с этим? как можно жить, если у тебя отняли судьбу? и можно ли вообще после этого жить…

Спасибо! Ваш отзыв будет опубликован после проверки.