Книга: Алиса в стране математики. Автор: Генденштейн Л.Э.. Издательство: НИГМА. 2013 год. ISBN: 978-5-4335-0056-3
«Алиса в стране математики» — это увлекательная история приключений главной героини, которая вновь встречается со своими старыми друзьями из «Алисы в стране чудес» и «Алисы в Зазеркалье» Льюиса Кэрролла. Цель книги — пробудить у детей интерес к математике, развить творческое воображение и логическое мышление. Она расширяет кругозор, повышает уровень эрудиции у ребенка. Эта книга продолжает серию «Занимательные уроки» и рекомендована для детей среднего школьного возраста (11−14 лет). Но, по отзывам читателей, можно сказать, что она будет интересна также и деткам помладше, и даже взрослым. Тут можно узнать интересные факты из жизни знаменитых ученых, развитии математики с древности до наших дней, познакомится с теорией доказательств, сходящимися последовательностями и их пределами, иррациональными числами и парадоксами Зенона. И это все в доступной форме, но весьма грамотно. Если вы хотите, чтобы обучение математике приносило не только пользу, но и радость вашему ребенку, познакомьте его с этой замечательной книгой. Она волшебная!
Лучшая цена – 335.00
МагазинСтатусЦена
Издательство
НИГМА
Серия издания
Занимательные уроки
ISBN
978-5-4335-0056-3, 5-4335-0056-X
Год
Страниц
240
Переплет
твердый
Формат
170x240 мм
Тираж
5000 экз.
Вес
0,664 кг.
Штрихкод
9785433500563

Серия «Занимательные уроки»

Занимательные задачки №5
Веселые задачки. Тетрадь №4
Веселые задачки. Комплект из 6-ти тетрадей
Кот Василий
Занимательные задачки №6
Веселые задачки. Тетрадь №5

Отзывы

// 19 сентября 2017

Достоинства: Хорошая, интересная книга. Увлекает. Качественные иллюстрации, крупный шрифт.

// 13 июля 2015

Подарили на день рождение, очень понравилась! Отличная идея!!! Очень познавательно и интересно!

// 26 мая 2015

Покупала эту книгу для сына шести лет, который просто влюблен в истории про Алису, а получила еще и бонус в виде неплохого пособия по математике для него же. У ребенка математический склад ума и он получает двойное удовольствие от прочитанного. Мне же очень нравится раздел «Были и небылицы из истории математики».

// 23 ноября 2014

Какая интересная и полезная книжка! И как грамотно выстроена. С задачами нет перебора. Упор делается на логику, а не на чистую математику. А это невредно понимать и детям с «гуманитарным уклоном». Развивать мышление надо всем. Рекомендую родителям покупать не раздумывая.

// 2 февраля 2014

Для нас оказалась не только очень интересной, но и очень полезной. Если читать одну главу книги и одну главу дополнения к книги, то эффект потрясающий: «Не только интересно, но и очень полезно про математику, как царицу наук.»
О качестве печати: Книга толстая, из-за очень плотных страниц.

// 15 ноября 2013

Купила для дочери 8 лет. Читаем пока вместе. До этого прочитали «ту Алису» Л. Кэрролла. Поэтому эта Алиса воспринимается как продолжение той. Легко изучаются (это не подходящее слово в отношении данной книги) основные понятия математики. Иллюстрации и черно-белые, и цветные почти на каждой странице. Поистине полезное чтение без назидания и скуки

// 13 сентября 2013

Неожиданно хорошая книга. Ни разу не приходилось слышать имя автора, но повествование лекгое и непринужденное, и с уверенностью можно сказать, что автор любит и знает математику и, может быть, самое главное знает как ее приподнести. Иллюстрации милые и очень даже подходящие к тексту.

// 16 июля 2013, 20:58

Завязалась интересная дискуссия, которую хочется продолжать, но мы уклоняемся от темы. А именно, мы увлеклись логическими «вывертами», а книга посвящена не совсем этому. Книга являет собой «Физико-математическую смесь» с широким набором тем. Интересующиеся узко ориентированными на логику книгами должны обратиться к творчеству Рэймонда Смаллиана (упомянутого также в рецензии JuNi). Особенно рекомендую его книгу «Как же называется эта книга». Это подлинный шедевр в обозначенном направлении.

Прошу уже завладевших обсуждаемой здесь книгой потенциальных рецензентов поделиться впечатлениями о ее полиграфии. К сожалению, по некоторым географическим причинам я получу эту книгу еще не скоро (теперь я живу за тысячи километров от ближайших пунктов самовывоза). Кое-какие иллюстрации я видел на сайте «Нигмы», но они не дают, насколько я понимаю, полного представления об иллюстрациях. Так что присоединяюсь к просьбе Бобровой Юлии.

Но я все же продолжу уклоняться от темы, поскольку мне был задан вопрос, за который я очень благодарен рецензенту «mashabeykoz».

Закона «Tertium non datur» (третьего не дано) Ваша новая модификация не опровергает. В самом деле, утверждение «Не все гиппопотамы, заказывающие книги в Лабиринте, умеют читать» эквивалентно такому — «Существуют гиппопотамы, заказывающие книги в Лабиринте, которые не умеют читать». В этой форме видно, что Вы должны, для начала, доказать существование хотя бы одного гиппопотама — клиента Лабиринта, что невозможно.

Наконец, о яблоках (упомянутых в двух рецензиях). Ранее я писал о занимательной истории (в рецензии на книгу Родари, указанную в ссылке), связанной с задачей о разделе трех яблок между двумя детьми. Что может быть проще? Но и тут нужно быть в «логическом тонусе». Так что яблоки полезны не только для еды.
---------------------------------------------------------------------------- --------------

Опять хочу обратиться к Лабиринту с просьбой создать специальные «кулуары», в которых группы по интересам могли бы уклоняться от темы (выдохнувшиеся дискуссии можно было бы потом стирать). Понимаю, что это не вполне соответствует задачам системы, специализирующейся только на торговле книгами, но, может быть, это будет способствовать дальнейшей её «раскрутке». Нужно подумать.

// 12 июля 2013, 20:50

И я тут среди математиков встряну :))
Логика — она ведь не только в математике :) она всю нашу жизнь пронизывает.
Я практикующий юрист. Не думайте, что это далеко от математики и логики. Это основа деятельности любого грамотного юриста.

Так вот. Я относительно примера про гиппопотамов и завязавшегося тут спора.

Есть у нас такая юридическая сентенция, в соответствии с которой юристу в судебном заседании рекомендуется опровергать каждый аргумент оппонента. Сентенция эта гласит: «То, что не опровергнуто, считается имевшим место быть».

Так, если имеет место диалог:
Сторона 1: Мы вынуждены были купить оборудование у других поставщиков по завышенной цене.
Сторона 2: Цена у других поставщиков не была завышенной.

- таким образом Сторона 2 не оспаривает факт покупки оборудования у других поставщиков, а оспаривает только цену. Факт покупки оборудования у других поставщиков ничем не опровергается и считается имевшим место быть.
Казалось бы, мелочь? В практике же это может сыграть существенную роль. Пример привела очень упрощенно.

Или же взять изречение древнеримских юристов:
«Quivis praesumitur bonus donec probetur contrarium» — «Каждый предполагается честным, пока не доказано обратное».

То есть изначально именно отрицательный ответ нужно опровергнуть — предъявить аргумент.
Поэтому предъявлять гиппопотамов придется тому, кто на вопрос «Верно ли, что все гиппопотамы, заказывающие книги в Лабиринте, умеют читать?» ответит «Нет» :))))

Все просто на самом деле. Все логично.

// 22 июня 2013, 21:17

Поздравлю каждого, кто купит эту книгу!

Текст мне известен по изданию 1994 года (Харьков, ИКП «Паритет» ЛТД). Автор очень квалифицированно и в очень занимательной форме представляет читателю в том числе и нетривиальные вещи (в основном, из математики). Конечно, книга больше подходит для старшеклассников, но ее могут читать даже младшие школьники.

Приведу пример из книги. Может ли младший школьник вычислить бесконечную сумму ½+1/4+1/8+1/16+??? Оказывается, да! Если взять отрезок длиной 1 и разрезать его пополам, а потом одну из половинок еще пополам, а потом одну из четвертушек, а потом одну из восьмушек и т. д. до бесконечности, то получившиеся при этом отрезки как раз будут иметь длины, которые требуется просуммировать. Так что в ответе получим 1! Правда, это, скорее, ответ на вопрос: «Можно ли ребенку объяснить, что эта сумма равна 1?». Это придумали древние греки.

Для того, чтобы яснее выразить следующую мысль приведу сначала одну задачу, которую я придумал для студентов:

Сформулировать отрицание к утверждению: «У всех девушек глаза голубого цвета».

Конечно, можно добавить частицу не перед предложением и, дело сделано. Нет, речь идет о так называемой позитивной форме отрицания. Например, к утверждению «Все люди умные» требуется отрицание не в форме «Не все люди умные», а «Существует человек, не являющийся умным». Грубо говоря, нужно «протащить» частицу «не» как можно дальше («протащить» ее через кванторы — сказал бы специалист по логике).

В дореформенные времена примерно 10% студентов отвечали: «Существует по крайней мере одна девушка, у которой глаза не являются голубыми». Но это только первое приближение к правильному ответу (подумайте, прежде чем подсмотреть ответ внизу — под чертой).

А вот задача специально для «лабиринтовцев». Верно ли утверждение — «Все гиппопотамы, заказывающие книги в Лабиринте, умеют читать»? Обычно на вопрос такого рода большинство (надеюсь, что в Лабиринте эта статистика окажется иной) отвечают: «Нет»! А оказывается, что Да. В самом деле, для того, чтобы опровергнуть приведенное утверждение, для начала нужно предъявить гиппопотама, который является заказчиком книг в Лабиринте (вопрос об умении читать откладывается до требуемого предъявления). Но ведь среди заказчиков в Лабиринте гиппопотамов нет! Так что не предъЯвите! А потому, опровергнуть утверждение нельзя.

Почему, такого рода вопросы вызывают затруднение? Да потому, что для правильного ответа нужно иметь математическую культуру. А как ее сформировать? Например, нужно читать по настоящему развивающие книги, к коим, вне всякого сомнения, относится рецензируемая книга. Или нужно часто общаться с людьми с хорошо поставленной логикой.

Автор является профессионалом (он кандидат физико-математических наук), который много времени уделяет преподаванию предмета детям. Отсюда и результат. Здесь широкий кругозор сочетается с опытом.

В одной из книжечек («Заниматика»), восторженно принятой читателями Лабиринта, я обнаружил удивительное рассуждение о различии между левым и правым. В ход, разумеется, пошли руки. «Правая рука», — пишет автор, — «это та, которой ты пишешь» (цитирую по памяти). Интересно, куда же девать левшей? Правда состоит в том, что фундаментальное различие между правым и левым на основе законов природы обнаружить очень трудно; физика и математика в Зазеркалье кажется такой же, как у нас. Автор данной книги этого и не скрывает. Но он успокаивает читателя тем, что сообщает ему, что американские физики — Янг и Ли — обнаружили различие между левым и правым в слабых взаимодействиях частиц в атоме.

Охват тем довольно большой. Здесь вы найдете и общеизвестные, вроде парадокса Зенона, и менее известные широкому читателю. Хотел было перепечатать оглавление, но тогда рецензия вышла бы за рамки допустимого объема. Так что прошу поверить мне на слово.

Старая книга была отлично иллюстрирована четырьмя художниками. Мне эти иллюстрации очень понравились. В этом издании иллюстратор — Михаил Желудков (анимировал Фиксиков, как пишут издатели на своем сайте). Будем надеяться, что иллюстрации окажутся на уровне текста.

Полиграфическое качество издания обсуждать не могу, поскольку книгу в руках не держал, но в Нигму я верю. Книгу следует купить в любом случае.

---------------------------------------------------------------------------- ----------------

Ответ к задаче: Найдется по крайней мере одна девушка, у которой по крайней мере один глаз не является голубым.

В моем подъзде живет девушка, у которой один глаз карий, а другой — голубой. Когда я ее вижу, то всякий раз вспоминаю о приведенной задаче. Думаю, что если бы все на нее посмотрели, то сразу бы правильно решили задачу (шучу, конечно).

Ответ, который обычно дается: «Найдется по крайней мере одна девушка, у которой глаза не являются голубыми» хорош для планеты, на которой живут одноглазые девушки. Для планеты Земля этот ответ слегка «недожат»: «Не все кванторы перевернуты, как сказал бы профессионал». Но тут уж я не буду пускаться в пространные объяснения.

Интересный пример формирования отрицания возник у меня в связи с чтением «Алисы в стране чудес» Льюиса Кэрролла.

Дайте своему ребенку определение неинтересной книги: «Книга называется неинтересной, если она не содержит картинок и разговоров». А теперь спросите его, какая книга является интересной.

С гордостью за своего малыша привожу его правильный ответ: «Книга называется интересной, если в ней есть картинки или разговоры, или то и другое». Горжусь я именно добавлением «то и другое». Можно было бы и не добавлять это; ответ все равно был бы правильным. Но для этого нужно знать, что математическое «или» не является разделительным. «Быть или не быть» в обычной жизни является разделительным — возможно только одно из указанных состояний. В математике же высказывание, А или В является истинным и в том, случае, когда, А и В истинны. Ребенок этого, разумеется, не знал, поэтому и добавил «то и другое».

06.08.13 Приложил изображения.

Спасибо! Ваш отзыв будет опубликован после проверки.