«Имя розы» — книга с загадкой. В начале ХIV века, вскоре после того, как Данте сочинил «Божественную комедию», в сердце Европы, в бенедиктинском монастыре обнаруживаются убитые. Льется кровь, разверзаются сферы небес. Череда преступлений воспроизводит не английскую считалочку, а провозвестия Апокалипсиса. Сыщик, конечно, англичанин. Он напоминает Шерлока Холмса, а его юный ученик — доктора Ватсона. В жесткой конструкции детектива находится место и ярким фактам истории Средневековья, и перекличкам с историей ХХ века, и рассказам о религиозных конфликтах и бунтах, и трогательной повести о любви, и множеству новых загадок, которые мы, читатели, торопимся разрешить, но хитрый автор неизменно обыгрывает нас… Вплоть до парадоксального и жуткого финала.

Философско-детективный роман «Имя розы», написанный в 1980 году, стал дебютным для итальянского философа и историка Умберто Эко. Тонкое, умное и одновременно захватывающее произведение сразу заслужило высокие оценки критиков и повсеместную любовь читателей, которая не ослабевает и спустя более чем 30 лет.

Доступна в электронном виде

Скачать книгу «Имя розы»

Лучшая цена – 439.00
МагазинСтатусЦена
Издательство
АСТ
ISBN
978-5-271-35678-0, 5-271-35678-7, 978-5-17-082694-0, 5-17-082694-X
Год
Страниц
672
Переплет
твердый
Формат
60x90/16
Вес
0,744 кг.
Штрихкод
9785271356780, 9785170826940

Автор: Эко У.

Поиски совершенного языка в европейской культуре
Шесть прогулок в литературных лесах
Маятник Фуко
Полный назад!
Сотвори себе врага. И другие тексты по случаю
Картонки Минервы. Заметки на спичечных коробках

Отзывы

// 13 января 2018

Достоинства: Хорошая историческая проработка материала.

Недостатки: Мдя… Читать можно, но травмоопасно для любителей художественной прозы. Начинка для создания книги отменная, но кто бы что бы ни говорил, для меня Умберто Эко в первую очередь медиевист, а писатель из него выйдет, пожалуй, в двадцать первую. Текст художественно проработан слабо, из романа торчит сухой медиевизм. В общем, на любителя.

// 2 января 2018

Эта книга многогранна: ловушка -лабиринт, интеллектуальная игра, великолепная пародия. Завлекая читателя историко — детективным сюжетом расследования убийств в монастыре XIV века, играя с ним, даже дурача, Эко незаметно переводит рельсы к осмыслению вопросов, извечно волнующих человечество и современных нам: что есть жизнь, добро и зло, Бог и Дьявол, мир и наше место в нем, что есть смех, его роль в нашей жизни. Это современный постмодернистский роман. Не бойтесь термина, у каждой эпохи есть свой модерн и постмодерн; Гомер, Эсхил, Лукиан, Рабле, Стерн, Пушкин, Достоевский, Джойс, Пинчон — из того же ряда. Мастерство не скроешь и не пропьешь. Так что эту книгу читают все: интеллектуалы и простые люди. Но ее нельзя читать мимоходом, как макулатуру. Она на века.

// 27 декабря 2017

Замечательная книга. Роман, который необходимо читать внимательно, не пропускать ни строчки. Это детектив. Язык непростой, некоторые моменты приходилось перечитывать дважды. Обязательно рекомендую своим друзьям к прочтению. По этому роману снят фильм с сэром Шоном Коннори в главной роли, по этому, на мой взгляд, можно говорить об уровне романа. Что касается издания — удобнее были бы ссылки внизу каждой страницы, чтобы не лезть в конец книги. В остальном — замечательная книга.

// 20 декабря 2017

Знакомство с Умберто Эко начала как раз с этой книги. Сразу скажу, что это не легкое чтиво на один раз, здесь и детектив, и философия и религия. Главным героям предстоит отправиться в один из самых известных монастырей своего времени. Там они столкнутся с убийством, тайну которого им предстоит раскрыть. Написал эту книгу не простой обыватель, а ученый, профессионально занимающийся изучением Средневековья, поэтому сначала кажется, что сложно читается, но потом сюжет настолько увлекает, что не замечаешь как добрался до финала)) Честно говоря, хотелось даже забросить в какой-то момент, но нисколько не жалею, что дочитала. Рекомендую тем, кто любит не только читать, но и думать и, конечно же, тем кому интересны такие темы.

// 19 ноября 2017

Я действительно не понимаю, как она могла стать бестселлером, если для полного понимания написанного нужно иметь нехилый такой бэкграунд, быть подкованным в истории Италии, истории монашеских орденов и философии. В любом случае Эко — гений, книга 10/10.

// 14 декабря 2016

С помощью детективной истории Умберто Эко пытается донести до читателя как можно больше сведений о средневековой религии, ее течениях и направлениях. Прием этот не нов: им пользовался еще Жюль Верн, популяризируя знания по географии. Книга интересна для любителей медиавистики и любителей детектива.

// 4 декабря 2016

Прием Умберто Эко не нов: с помощью занимательной части книги (детектива) донести до читателя как можно больше сведений об истории средневековой религии, ее направлениях и течениях. Прием Жюля Верна по популяризации географии. Только здесь более сложный материал, которому посвящено значительное количество страниц. Чтение для любителей медиавистики. Детективная история неплоха, а вот насколько Эко является «профессионалом высочайшего уровня» судить может только специалист в данной области.

// 12 сентября 2016, 12:39

Мне Эко в книгах нравится больше чем в кино. Имя Розы конечно классика жанра и одна из лучших работ автора. Конечно от Дойля тут есть чуток немалый, но в изложении Умберто выходит очень своеобразно))

// 6 июня 2016

Издание качественное, но бестолковое. Зачем делать такие огромные пустые поля снизу и сверху, а в конце книги давать глоссарий со всеми сносками? Это крайне неудобно, при том, что сноски в основном весьма значимые и интересные.

// 24 апреля 2016

Достоинства: Издание отличное. Качество бумаги, сама книга, все здорово.

Недостатки: Не к изданию, к части сюжета. В одном интересном моменте всплыла абсолютная аналогия с Дюма и его «Королевой Марго» и лишила лично меня некоторых прелестей возможной непредсказуемости части финала.

Заставляет задуматься

// 26 февраля 2016

Книга, конечно, заслуживает внимания. Известна она миру давно. Первый роман Умберто Эко. 5 звёзд) Жаль, заняла здесь такую позицию лишь после смерти Умберто Эко. Это даже печально) Но изменим слова Вильгельма на «значит, мертвые умерли НЕ напрасно».

// 16 февраля 2016

Умберто Эко — авторитетный специалист по философии средних веков и в области семиотики. История, рассказанная Эко, произошла в 1327 году. По сути, это «готическая история из жизни итальянского бенедиктинского монастыря XIV века». Начало истории: в монастыре совершаются убийства, и Аббат просит приехавшего с юным послушников Адсоном мудрого наставника Вильгельма раскрыть эту тайну. При чтении вспоминаются стиль и умения Шерлока Холмса, так как Вильгельм — потрясающе умен и отлично знает человеческую природу. Рукопись разбита на семь глав — по числу дней, а каждый день — на эпизоды, приуроченные к богослужениям. Здесь — колорит Средневековья плюс детективная интрига плюс интеллектуальная атмосфера, то есть все вызывает и приковывает интерес к сюжету. Книгу Умберто Эко называют «путеводителем по Средневековью». Согласная с мнением Энтони Берджесса: «Люди читают Артура Хейли, чтобы узнать, как живет аэропорт. Если вы прочтете эту книгу, у вас не останется ни малейших неясностей относительно того, как функционировал монастырь в XIVвеке». Примечательно, что интерес к этой книге увеличивает число студентов, записывающихся на отделение истории Средневековья. Начало чтения — не самое увлекательное. В предыдущей рецензии прочитала о том, что Эко намеренно делает начало своих произведений «трудным» для легкого и быстрого чтения, так как пишет для «своего читателя». Что ж, это заметно. Например, вот такое описание: «А под пятами этих старцев, и выгибаясь над ними, и поверх престола, и над евангелическою четвернею, сплетаясь в симметрические струи, почти не разнствуя между собой роскошества тончайшей художности, сводящей разномастные их свойства к великолепнейшему тождеству, к разной равности и равной разности их, единых в инаковости и инаких в единстве…» И в этом же духе предложение почти на страничку))) Правда, таких предложений в книге немного, но оцените! Написано богатейшим языком, не тем, что называется «современным», это и понятно, ведь рукопись принадлежит монаху из Средневековья, встречаются «вкрапления» латыни. Поэтому отдельное спасибо переводчику! В книге сочетаются две вещи, которых бы хватило для интереса к чтению и поодиночке: это увлекательность сюжета и глубокий познавательный смысл. Насчет последнего — просто восхищает эрудиция автора и его уважение к историческим деталям и точностям. Очень нравится, когда мистическое и таинственное в романе становится просто человеческим. Например, помощник библиотекаря Беренгар рассказывает о встрече с призраком монаха Адельма, описывающим ему адовы муки, монах бледен, у него выступает кровавый пот, капля которого прожигает руку Беренгара до кости. После объяснения Вильгельма (помните, — главный герой) все становится на свои места: призрак — сам Адельм, его ярчайшее описание адовых мук — из нового сборника проповедей, а обжигающая капля пота — эта всего лишь капля воска со свечи, которую Адельм держал в руках. Многое узнаешь о христианстве, причем это могут быть конкретные исторические сведения, так и дискуссионные вопросы, по которым сомневалась сама: должны ли храмы, монастыри прославлять Господа через великолепие и роскошь или главное — это чистое сердце и искренняя вера; имел ли Иисус Христос собственность, и вопрос в зависимости от ответа: должны ли монахи жить в бедности и т. д. Иногда автор вслед за некоторыми исследователями религии иронизирует: обломков креста, на котором распяли Спасителя так много в разных церквах, что закономерно возникает сомнение относительно размеров креста; или вот — одной из священных реликвий одного из соборов является череп Иоанна Крестителя в возрасте 12 лет и это при том, что он умер в зрелом возрасте… Книга из тех, которые производят впечатление, запоминаются. Вслед за Вильгельмом хочется повторить: «Бойся… пророков и тех, кто расположен отдать жизнь за истину. Обычно они вместе со своей отдают жизни многих других. Иногда — еще до того, как отдать свою. А иногда — вместо того чтоб отдать свою».

// 9 декабря 2015, 14:13

Шедевр

Ничто не могло отвлечь меня от этой книги: ни сложнейший экзамен по русской литературе, ни курсовая, ни заманчивые предложения друзей. Не книга, а шкатулка с несколькими секретами. Читатель любого уровня получит удовольствие. Кто-то оценит за лихо закрученный детективный сюжет, кому-то по вкусу придется исторический компонент, кто-то в финале, познав идею, начнет воссоздавать философскую составляющую. И нет этим скрытым смыслам конца. Найдите свое в этой великолепной книге. Она вас точно не оставит без впечатления.

// 8 марта 2015

В отличии от «Пражского кладбища», этот роман Эко понравился. Такие книги заражают интересом к истории, дают пищу для ума. Чтение конечно очень интеллектуальное, сложное, но такие вещи полезно читать для тренировки мозга. На мой взгляд к написанию романа автор подошел очень дотошно, поэтому роман содержит море исторической информации, но при этом хорошо приправленной художественной, поэтической фантазией, детективной игрой (францисканец инквизитор такой Шерлок Холмс).А в наше время при всеобщей любви к скетч-шоу и разным юмористическим развлечениям очень хорошо прочитать об отношении к смеху в христианстве. Спор о том смеялся ли Иисус или нет проходит через весь роман. «Смеяться над злом означает быть неготовым к борьбе с оным». Это одна точка зрения. «Смех обучает людей», т.к. это «добрая, чистая сила». Это другая точка зрения. Аргументы к спору даны в романе подробно, как и к спору о любви и богатстве. Некоторые моменты с описанием зверств инквизиторов просто пропускала, ибо страшно. Эко иногда буйно увлекается исследованием и описанием жестоких плотских и душевных извращений, маний, всяческих монастырских тайников и лабиринтов. Если в «Пражском кладбище» Умберто много места отводит кулинарным рецептам, то «Имя розы" — это «справочник» о полезных свойствах растений и магических свойствах камней. А вообще это книга о книгах. Прочитав весь роман, хочется еще раз возвращаться к некоторым моментам, перечитать их, чтобы лучше понять. Некоторые споры мне стали понятнее после того как прояснился финал. Издание «Астель» хорошее. Бумага очень плотная, каждая глава начитается с новой страницы, поэтому роман меньше, чем кажется. Шрифт комфортный для глаз.

// 11 декабря 2014

тяжеловато читается. Много отступлений и описаний. Пока прочтешь отступление, забываешь главную линию. И самое для меня ужасное — это наимельчайший шрифт! Пришлось читать в очках, которые ни когда не использовала. От напряжения глаз (без очков), уже через пол часа чтения, сильно начинала болеть голова. В общем, кого напрягают мелкие шрифты, советую поискать другое издание.

// 13 ноября 2014, 19:27

Книга о книге в книге

Роман Умберто Эко «Имя розы» — многослойный пирог смыслов: от поверхностного детективного до глубинного философского. Это книга о книге в книге, своеобразный лабиринт смыслов. Общедоступна история расследования череды убийств в бенедиктинском аббатстве на севере Италии. Поступки и имена детективов — Вильгельма Баскервильского и Адсона из Мелька — перекликаются с холмсианой: Адсон — это Ватсон, а Вильгельм чуть ли не цитирует Артура Конан-Дойла — «Элементарно, Ватсон!», раскрывая тайны метода дедукции. Более глубокий смысл — это фон, на котором разворачиваются события в монастыре: борьба папского престола с еретиками разных мастей во времена зарождения, расцвета и гибели бессчетного числа религиозных сект и направлений — дольчиниане, пастушки, полубратья минориты, францисканцы, доминиканцы, бенедиктинцы, апостолики, бегины…

За борьбой с ересью кроется желание безбедного существования церкви, накопление богатства в сокровищницах храмов. Сквозной нитью является диспут о бедности Христа, проводимый в стенах аббатства сторонниками различных течений, а также рассуждения о допустимости смеха в среде простецов и монахов, которые, раз засмеявшись, перестанут бояться устрашающих видений загробной жизни.

Произведение Умберто Эко наполнено его любимыми списками (чудовищ на портале храма, бестиарий миниатюристов, травы монастырского огорода, библиотечные книги и др.), которым посвящена отдельная книга — Vertigo. Кроме того, автору свойственно следование четкому хронометражу событий, происходящих в околомонастырском пространстве, словно каждое действие измерено в точности до секунд.

Подводя итог, можно сказать, что произведение Умберто Эко — лучший образчик интеллектуальной литературы наших дней!

// 30 сентября 2014

Взял книгу Эко так как прочитал Маятник Фуко. Остался доволен.

// 12 сентября 2014

Спорить с вами, Марина, в общем-то, не хочется, это примерно как играть в шахматы с голубем — раскидает все фигуры, насрет на доску и полетит всем рассказывать, как он тебя уделал. Жалко только, что отзыв Марины кто-то читает, и даже считает полезным, и даже для себя выводы делает об Умберто Эко. Смешно, но грустно. Только тот голубь может вот так счесть себя великим знатоком и наставить оценок умнейшему человеку, одному из лучших специалистов, видному историку и литературному критику, профессионалу высочайшего уровня, невероятно требовательному к другим и к себе, ни одной буквы, ни одной запятой в своей книге не поставившему, не проверив и не продумав все досконально от и до…

// 21 июля 2014

не понравилось. честно дочитала до конца. все ждала, что вот-вот сюжет «захватит». чуда не случилось. и сюжет скучный. вроде заявлен детектив, а не «держит». и даже неинтересно, кто убийца. и стиль — язык богословских трактатов: тяжелый, избыточный. не мой автор

// 13 ноября 2013

Слишком много философских доктрин или как они там называются. К чему это непонятно. Для того чтобы выразить этим «беседы ученых монахов» хватило бы и десятой части.

Есть монах, обладающий острым умом и способный делать выводы из увиденного.
Есть помощник этого монаха, молодой послушник. Есть их отношения учитель-ученик.
Есть напряженные отношения между всеми, по разным причинам: различные ордены, богословские диспуты, иерархия, запреты. Есть таинственная библиотека вокруг которой всё крутится. Много интересностей проносится в книге на фоне расследования и море, океан нудных споров между ученых монахами, типа грешно смеяться или не грешно и что по этому поводу говорили «уважаемые покойные монахи"(прошу прощения ни одного имени не запомнила)

// 25 июня 2013

Самый знаменитый роман Умберто Эко не зря снискал свою известность. Идеально, чуть ли не программно, прописанный роман, который несет в себе как и филосовские мысли, так и логические задачки для ума. Атмосфера темного аббатства, в котором происходят убийства завараживает, спустя какое-то время после начала чтения обнаруживаешь себя полностью погруженным в расследования Вильгельма и Адсона. Эко — неисправимый медиэвист, его интерисует в вопросе о средневековье все. Он может говорить о нем бесконечно, о религии, войнах того времени, этике, эстетике. Причем Эко, прирожденный расказчик, которого не надоедает слушать. Персонажи книги так же хорошо удались Эко. Вильгельм Баскервильский — францисканский Шерлок, его суждениям (а вместе с тем и суждениям Эко) не перестаешь удивляться, его взгляд на религию необычен и несвойственнен праповедникам того времени. О «Имени розы» можно еще много говорить, это великолепное произведение, однозначно стоит своих денег, тем более издание отличное.

// 14 мая 2013

Любой роман Эко — прежде всего игра с читателем, а значит каждому читателю — свое. Все зависит от самого читателя. «Имя розы» произведение знаковое — этим романом Эко вошел в литературу, этот роман стал мерилом для остальных опусов Мастера. Обычно писатель «расписывается» от книги к книге, с Эко получилось иначе: он вошел в литературу сразу шедевром. «Имя розы» роман непростой — в нем не стоит выискивать привычных для классической литературы шаблонов, — не они для романа основа. Роман постмодернистский и за первым, детективным слоем, скрываются другие: философский, семиотический, литературоведческий. Под вполне формальным романным пластом просматривается идея о новой форме романа и мысль о всемирной библиотеке и ее библиотекаре — слепом Хорхе, — мир есть текст («разумеется, рукопись»), а вселенский огонь — пожар поглотивший библиотеку: эти идеи Эко неоднократно поднимал в своих последующих текстах. Для истории литературы «Имя розы» текст эталонный, оказавший вполне определенное влияние на литературу постмодернизма. Роман заслуживает чтения, но чтения внимательного и вдумчивого. Тогда и только тогда текст откроет читателю свои тайны, ведь главный герой романа, разумеется, текст.

// 21 апреля 2013

Читал эту книгу лет 8 назад! Послевкусие от книги чувствуется до сих пор — это очень захватывающая, атмосферная книга! Такие книги я могу пересчитать на пальцах одной руки. Собираюсь перечитать в этом году — я долго откладывал это, живу теперь весь в предвкушении…

// 21 апреля 2013

Для меня эта книга — это прежде всего величайшая детективная история.
Это первый детектив, в котором я так и не смогла догадаться, кто же убийца, пока автор сам в открытую не сообщил его имя в самом конце всей истории.
И ответ этот поразил меня до глубины души. По спине начинают бежать мурашки, и сердце бьется чаще, когда вспоминаю о том, как читала эту книгу и как была поражена её развязкой.

Хотя читала долго, целых три месяца. Язык действительно далёк от лёгкого, а разного рода лирические отступления (которые на деле носят вовсе не лирический, а исторический и философский характер) только усложняют чтение и осмысление книги человеку, не имеющему диплома выпускника философского факультета. Пару раз возникало желание бросить чтение, но любопытство подстегивало всё же продраться сквозь многостраничные повествования об истории и религии, о Европе и Средних Веках и узнать наконец, кто повинен в череде смертей в мужском монастыре и чем руководствовался убийца.

Само издание не может не радовать: добротное, увесистое, с восхитительным дизайном.
Рекомендую на все сто!

// 21 апреля 2013

Считаю данный роман Умберто Эко, его лучшей работой! Не однократно смотрел экранизацию, с Шоном Коннери в главные роли и читал книгу. Подыскивал себе, этот роман в красивом издании и мой выбор, пол именно на это издание. О чем не сколько не жалею. Красивая книга, с хорошей бумагой и качественной печатью. Единственно, чего не хватает, это хотя бы немного иллюстраций, для полноты картины, но если не придираться, то все отлично!

// 20 апреля 2013

Эта книга полностью погружает читателя в эпоху раннего средневековья. Политических переплетений того времени, взгляда на мир. А детективный сюжет не дает потерять интерес к роману до самого конца повествования.

// 19 апреля 2013

Невероятно занудная книга. Читать ее просто невозможно. Идея и развязка, конечно, отлично продуманы, но все слишком занянуто. Также книгу отличают огромное количество очень сложных религиозных философствований, которых обычному человеку просто не понять.

// 9 марта 2013, 4:41

Имя розы. Любопытный роман: под маской детектива в средневековом сеттинге он таит саму суть христианской церкви. Политики от религии строят козни друг против друга, а люди, всерьёз уверовавшие в догматы и начавшие действовать в соответствии с ними, объявляются еретиками. Вот на таком историческом фоне и происходит действие, и этот фон едва ли не важнее самого действия.
От читателя книга требует некоторого уровня эрудированности в плане античной философии и схоластики. Книга будет тяжела для вас, если вы никогда ничего не слышали про святого Августина и не особо представляете за что богословы полюбили Аристотеля.
Речь персонажей стилизована под средневековье, но к этому быстро привыкаешь. Другую характерную особенность Эко неплохо проиллюстрирует цитата из Твена: «Если уж немецкий писатель нырнет во фразу, так вы не увидите его до тех пор, пока он не вынырнет на другой стороне своего Атлантического океана с глаголом во рту. «Вот только Эко не немец, да и глагола во рту у него не окажется, но на точках он порой сильно экономит. Впрочем, это может нравится.
Качество издания нареканий не вызывает. Золотые буквы на обложке не стираются, если при чтении вы не будете постоянно их касаться.
Существует экранизация книги. Она плоха. Если вам нравится фильм, то вам нужно дважды задуматься прежде чем читать книгу и наоборот.

// 11 февраля 2013, 1:17

впечатление от первого прочтения

Читала в первый раз и больше была увлечена детективным сюжетом, чем философскими описаниями.

В результате, в конце почувствовала себя обманутой — причем тут Имя розы? И тут началась жажда познания :))

// 5 июня 2012

Многие ещё по студенческим годам помнят, что такое философия, какой это мрак и что там сам черт голову сломит. А теперь представьте, что вам прочитали курс по средневековой философии. Поверьте студенту философского факультета, это ещё страшнее. Однако Умебрто Эко смог сделать то, что кажется невозможным: в одной книге передать весь каллорит философского дискурса средневековья в отличнейшем пейзажном контексте истории. Все, кто ещё не прочел её, должны прочитать. Книга интересна не только любителям философских штудий, исторических исследований, но и тем, кто просто любит хорошие детективы с острым и закрученным содержанием.

// 2 июня 2012

Читать тяжеловато. Много описаний, отступлений, плюс стиль изложения. Но оно того стоит. Сюжет интересен, захватывает. Это действительно шедевр, который стоит прочитать.

// 29 апреля 2012

Для меня знакомство с Умберто Эко началось с книги «Пражское кладбище». Скажу честно, читалась она тяжело, но чем дальше, тем больше она меня захватывала. После прочтения сразу кинулась заказывать вторую книгу.
«Имя Розы» читалась гораздо легче. Не могла оторваться. Монологи аббата, бесконечные дискуссии о понимании религии произвели довольно сильное впечатлене. Эко умеет придать реальным историческим событиям романтическо-мистический облик, делая их, тем самым, более интересными для читателя.
Уже прочитав книгу, узнала, что давным давно был снят фильм по ее мотиву. Больше чем уверена, фильм будет отражать лишь детективную линию, которая в романе занимает лишь ¼ часть. Расследование убийств является своеобразной основой, на которую «накручиваются» размышления, описания.
Восхишена Умберто Эко безгранично! Надеюсь не разочароваться и впредь.

// 31 марта 2012

Вот ведь говорили мне мои университетские педагоги, что получаемые мною знания еще пригодятся в жизни. Но поскольку по специальности не работала ни дня, то возникли какие-то сомнения… А ведь они были правы! Не прошло и 20 лет и мне все пригодилось и многое припомнилось (благо училась я еще до окончательной победы над образованием ЕГЭ и интернета). Припомнились прочитанные и законспектированные мною лично тома Аристотеля и Фомы Аквинского, Эразма Ротердамского и Френсиса Бэкона (не путать с Роджерсом!), Монтеля и Монтескью… А еще припомнился мне наш строгий преподаватель формальной логики, страдавший от нашей тупости и язвы желудка, и разрешавший пользоваться на экзамене любыми коспектами и учебниками (да-да! в открытую) потому что «все равно это вам не поможет составить правильный силлогизм». И действительно с первого раза ему сдавали единицы, зато до сих пор помнятся все эти «субъекты-предикаты». И вот теперь мне все пригодилось, читая Эко я вспоминала их всех добрыми словами. Потому, что мы с Эко разговаривали на равных, а где-то даже я поняла, что наше тогдашнее (до прихода болонской системы) образование, действительно было лучшим в мире. Поскольку… Хотя по-порядку. Итак, студент Эко, вот ваши оценки за сессию. Язык и стилистика — 5 (хотя, признайтесь, вы списывали!), история средних веков — 5, история философии — 4 (да античность вы знаете неплохо, а вот английскую философию слабовато, ваш герой высказывает идеи, совершенно не свойственные ей в то время!); культурология — 4 (теория катарсиса Аристотеля изложена очень туманно и невнятно, а ваши идеи о второй части «Поэтики» Аристотеля фактически ничем не подкреплены!) теософия и теология — 3 (а потому что к экзамену по теософии вы готовились по учебнику «научный атеизм»!) и, наконец, формальная логика — 2 (НЕУД!) Учебник не помог, ваш герой строит такие беспомощные силлогизмы, что мне (и отцу логики — Аристотелю) стыдно за вас! Формальная логика — не казуистика, Эко! А у вас как раз казуистика, а не логика! А как вы с такой подготовкой будете сдавать диалектическую логику, ума не приложу! Гегель вам явно не по зубам! Кстати в связи с вашей идеей о всепобеждающей роли юмора мне припомнилась шутка, бытовавшая на философском факультете «Мы Гегеля, ребята, не читали, его мы никогда не уважали. Читаешь, ничего не понимаешь и только лишь безумно хохотаешь!» Все, Эко, удачи на пересдаче!

// 16 марта 2012

Книга очень понравилась. Удивительный сплав исторического романа, детектива, философского трактата — и все это в совершенной литературной форме.

// 7 марта 2012, 23:03

Читала уже давно, но помню до сих пор.

Книга на любителя, что и говорить. Но на любителя сложного, занимательного, интеллектуально насыщенного чтения. Погружение в средневековье полноценное, достоверное, со множеством убедительных деталей. Сюжет занимательный, но он, как ни странно, не главное. Насыщенная, усложненная, взращенная на богатом культурном слое проза Умберто Эко приносит (любителям/) наслаждение сама по себе. Конечно, это произведение было в моде давным-давно, но кто еще не читал — советую. Проще, понятнее и интереснее, чем, скажем, «свеженький» роман Умберто Эко «Маятник Фуко». Лучше всего начать знакомство с этим знаменитым автором именно с «Имени Розы».

// 5 марта 2012, 13:22

Книга интересная, но при этом временами кажется немного затянутой. Впрочем, возможно это дань времени, когда происходят события. Чего у книги не отнять — та мастерски выстроенного сюжета и логики изложения. С одной стороны это такой детектив-триллер с мистикой и неожиданным финалом, с другой — исторический роман, воссоздающий эпоху, с третьей — философские размышления со многими параллелями и отсылками к средневековым мыслителям — словом, каждый найдет для себя то, что хочет. И при этом нельзя сказать, что какая-то одна линия выходит на первый план. Мне кажется, что смысл написания этой книги лежит где-то в глубине, не на самой поверхности, не в сюжете. Сам сюжет и происходящие события — это как бы фон для чего-то другого, отсюда и такое название романа, связанное лишь с частью книги. А вот для чего служит этот фон, что разворачивается на нем — это решать каждому самостоятельно, но для этого книгу надо как минимум прочитать)))

// 3 марта 2012, 19:17

«Имя Розы» — это, на мой взгляд, прежде всего роман-мистификация. С одной стороны, Умберто Эко начинает с упоминания подлинных исторических источников, в которых будто бы говорится об описанных событиях, а с другой стороны, тут же «выдает» себя именами героев: Вильгельма Баскервильского (подразумевается, конечно, Шерлок Холмс) и юного монашка Адсона (явная аналогия с Ватсоном). Дальше — больше. Как только понимаешь, что перед тобой — литературная мистификация, начинаешь ожидать, что в романе появятся элементы пародии, но их нет и в помине! Язык романа настолько искусно стилизован под средневековую речь, а события, о которых читаешь, вызывают такое содрогание, что ни о какой «пародийности» уже и не вспоминаешь. Всё — как будто взаправду. Умберто Эко словно бы предвосхищает появление персонажа другого своего романа — хитреца и сочинителя историй Баудолино, чьи выдумки имели свойство становиться реальностью.

Никакие произведения других авторов я не могла бы сопоставить с «Именем Розы» по необычности восприятия. И даже одноименный фильм (с Шоном Коннери в роли Вильгельма Баскервильского), сам по себе замечательный, всё-таки не идет ни в какое сравнение с книгой.

// 11 февраля 2012, 12:28

Это прекрасная книга!
Да, ее совсем не легко читать и, несомненно, для более интересного чтения, нужно либо хоть чуть-чуть разбираться в истории того времени, либо иметь под рукой какой-то справочник. Т.к. довольно много информации о религиозных орденах и политических движений, без которых будет трудно понять некоторые нюансы.
«Имя розы» хороший интеллектуальный, захватывающий детектив. Это книга не для чтения в метро (да, в принципе ее формат не очень удобен для того, чтобы таскать ее с собой везде и всюду).
Покупая эту книгу не рассчитывайте на легкое чтение, но будьте уверены, эта книга стоит того, чтобы напрячь свой мозг!

// 6 февраля 2012

Наверное, я читала эту книгу слишком рано — в 20 лет. Стоит прочитать ее позже. Тогда я ее не дочитала, уж очень сложно было для восприятия.

// 26 января 2012

Книга ещё мною не прочитана, но в способностях Эко я никогда не сомневался, а что касается самого издания, то, по моему субъективному мнение, оно сделано на совесть: обложку приятно потрогать, шрифт средний и хорошо читабельный, ну и 671страница придаёт некоторой солидности и толстушести данной книге. Так что стоит брать :) не прогадаете.

// 27 декабря 2011, 10:31

Имя Розы- более филосовская притча, чем роман в обычном понимании этого слова. будет интересно тем кто читая задумывается и соотносит на себя и окружающий его мир. Читать довольно тяжело, стилитсика «Как бы средневековья» абсолютно лишняя, для передачи атмосферы не обязательна, часты переключения на политические темы 14 В Италии мало, что скажут современному человеку, зато богословские споры, если убрать (ну или пропускать) имена средневековых теологов, довольно интересны и при пепреносе места действия в совр время наводят на размышления. По сюжету это конечно не Конан Дойл (не мечтайте и обрадуйтесь), скорее Преступление и Наказание Федора Михалыча. если вы любите почитать с чашкой кофе вечером и ни кто не мешает+выделить на это минимум 2 часа то смело берите. Да по поводу любовной нити (сказанно в анатации так вот здесь- Любовь=Бог, и этим все говорит)

Спасибо! Ваш отзыв будет опубликован после проверки.