Книга: Амок. Автор: Цвейг С.. Издательство: АСТ. 2009 год. ISBN: 978-5-17-015907-9, 978-0-00-946207-8
«Амок». «Женщина и природа». «Фантастическая ночь». Три экспрессионистских новеллы Стефана Цвейга. Три «новеллы настроения». Три новеллы «крайних ситуаций», в которых читатель (как и рассказчик) поистине теряет чувство реальности, — и вынужден пребывать в весьма странном, причудливом мире темных фантазий и яростных, обнаженных эмоций. Таков Стефан Цвейг в «черный» — возможно, самый современный — период своего творчества.
Лучшая цена – 86.00
МагазинСтатусЦена
Издательство
АСТ
Серия издания
Классическая и современная проза
ISBN
978-5-17-015907-9, 5-17-015907-2, 978-0-00-946207-8, 0-00-946207-4
Год
Страниц
236
Переплет
мягкий
Формат
70x90/32
Вес
0,200 кг.
Штрихкод
9785170159079, 9780009462078

Серия «Классическая и современная проза»

Провокация. Библиотека XXI века. Записки всемогущего
Американская оккупация
Бестиарий
Легенды и мифы Древней Греции
КлассИСоврПроза Миллер Дж.Р. Последняя семья
Агнец

Автор: Цвейг С.

Нетерпение сердца
Собрание сочинений. В 8 томах. Том 7. Новеллы. Психика и врачевание
Мария Стюарт
Собрание сочинений. В 8 томах. Том 2
Звездные часы человечества
Полное собрание сочинений в одном томе

Отзывы

// 18 марта 2016

Это самое идеальное сочетание новелл, которое можно себе представить, но не смотря на всё великолепие «Ночи» и «Природы», в центре всё же «Амок», как вершина того, что происходило в двух предыдущих новеллах, как самая безумная лихорадка, как болезнь, которая оставляет слишком глубокие раны. Но не хочется оставлять без внимания ни одно из представленных произведений — это же Цвейг, а у него надо читать всё, что попадается под руку. Он один из не многих авторов, кому удаётся такое безнаказанное жонглирование словами, у него их много, но это лишь придаёт его работам живописности и художественности, ничто не кажется лишним в его исполнении. «Фантастическая ночь», написанная под впечатлением от работ русской литературы, как нельзя лучше показывает всю прелесть многословности, как у Достоевского, только меняется само состояние души и место действия, всё же между «нашим» и «не нашим» чувствуется разница, но делу тут скорее в восприятии. В эмоциях, которые на этих нескольких десятках страниц меняются от присыщенной скуки к искреннему интересу — абсолютное преображение, которое меняет весь внутренний мир героя. Да, он вдруг меняется, ломается и видит, как сломаны все вокруг, но что делать с этим знанием, как помочь всем вокруг — на этот вопрос нет ответа. «Женщина и природа» в основе своей похожа на «Ночь». Он встречает её и чувствует, что она так же переживает каждое изменение в природе, как он, что она так же устала от жары, что она ждёт спасительного дождя — ему кажется, что они родственные души, и в какой-то момент — так и есть. Но длится это лишь мгновение, и она просыпается от своего сна, становясь ему совсем чужой. Она словно излечивается, но при этом теряет что-то важное, что делало её другой — лучше (это напоминает мне Ремарка в «Чёрном обелиске» — когда излечение Изабеллы возвращает её в мир людей, где почти не осталось ничего хорошего). И, конечно — «Амок». Это уже больше, чем мимолётное увлечение или сильное чувство, меняющее твой внутренний мир — это болезнь, это стихия, это сумасшествие. Это амок. И в этом неизвестном нам слове — всё, не надо до конца понимать, что это означает, это чувствуешь на каком-то уровне выше, чем значения, понятия и переводы с языками. Это амок. Он разгорается вдруг, неожиданно, от малейшей искры, которая вспыхивает в уставшем от скуки мозгу и распалить его может всё, что угодно. Женщина, например. Которая врывается в его мир и ведёт себя там как хозяйка, как госпожа — с тем, кто и сам привык считать себя господином. И амок разрастается, ему плевать на границы, на приличия, он пожирает героя всё сильнее — пока не становится слишком поздно. В этот момент амок отступает, возвращается сама суть героя, которую он забыл — теперь он врач, а не больной, и то, как Цвейг показывает эти переходы, с его рваным ритмом — это прекрасно. Самый пик амока проходит, но остаются следы, которые требуют… не знаю, как это сформулировать — платы, возможно, за то, что поддался, что забыл кто он есть и что требует его главный долг. А, теперь уже поздно, теперь путь лишь один — способ излечиться лишь один. И, амок берёт своё. Цвейг — непревзойденный мастер короткой прозы, он так правдив и при этом так художествен, он умеет сохранять баланс, и никогда не рассказывает нам того, чего не знает, каждая из его историй, похожа ли она на другие его истории или нет — не важно, она особенная, она надрывная и драматичная, а порой просто правдивая, такая, какой и должна быть, в ней нет лжи, которую порой приятно читать, но есть нечто большее — надежда, а порой предостережение, от нас самих и от нашей природы, которую мы понимаем не правильно.

// 17 мая 2011

«Амок»… Необыкновенное, надрывное, глубокое произведение. Не описать словами, какие эмоции вызывает прочтение, когда каждую минуту будто проживаешь вместе с главным героем… Очень страшно, что на свете существует такая болезнь, как амок — расстройство психики, при и котором человек буквально не может себя контролировать, необъяснимая паника, граничащая с бешенством. Человек в таком состоянии способен совершить что угодно, убить всех, кто попадается ему на пути, и ничто не может его остановить — пока его не убьют или пока он сам не рухнет без сил. Разновидность такого расстройства, смешанную с болезненными чувствами к женщине, мы и наблюдаем у главного героя. Конечно, среда для амока была благотворная — врач на службе в тропической стране, где на дюжину туземцев приходится один «белый» и где постепенно отходишь от цивилизованного мира, — вполне понятная жертва этого недуга. Именно психическим расстройством, а не любовью или страстью, объясняются все его поступки по отношению к предмету своего преследования и мнимого «обожания». В конце к этому примешивается и чувство вины, и столь трагичный финал я думаю, был неизбежен. Невероятно сильное произведение, как, впрочем, и все у Цвейга. Надолго не отпускает описание этого безумного помешательства, пережитого главным героем… В этой книге нет имен, в ней есть только Амок, губительная сила, которая, однажды завладев сознанием человека, разрушает его жизнь и судьбу.

// 15 сентября 2010

Три новеллы, три разные истории. «Амок». Сам сюжет прост. Один человек встречает незнакомого ему другого. И как говорят незнакомцу легче рассказать свою историю, облегчить душу. А тут словно один исповедуется другому. Он рассказывает о своей врачебной практике в богом забытой индийской глуши, о роковой встрече с англичанкой, о том, как он из-за этой встречи потерял смысл жизни, да в общем, и жизнь, как выясняется в конце. История одержимой любви, или даже не любви, а просто одержимости…
Спасибо! Ваш отзыв будет опубликован после проверки.