Книга: Романтический манифест: Философия литературы. Автор: Рэнд А.. Издательство: Альпина Паблишер. 2011 год. ISBN: 978-5-9614-6165-7, 978-5-9614-5494-9, 978-5-9614-2205-4, 978-5-9614-1556-8, 978-0-451-14795-0, 978-0-14-200110-3
Цитата
«Мотив и цель всех моих сочинений — представить идеального человека. Если бы требовалось предпослать полному собранию моих сочинений страницу с посвящением, на ней надо было бы написать: «Во славу Человека».
Айн Рэнд

О чем книга
Как писательница, Айн Рэнд знала творческий процесс изнутри, как философ, она считала необходимым его осмыслить. Почему «Анна Каренина» является самым вредным произведением мировой литературы, а Виктор Гюго — величайшим писателем-романтиком? В чем цель искусства и кто его главный враг? Можно ли считать искусство «служанкой» морали и что объединяет его с романтической любовью?

Почему книга достойна прочтения
  • В ней развенчиваются мифы об искусстве как не поддающемся рациональному осмыслению процессе.
  • Прочитав ее, вы узнаете, что объединяет Джеймса Бонда, Жана Вальжана и Говарда Рорка.
  • Возможно, вы измените свое отношение к фильмам ужасов, любовным романам и боевикам.

  • Для кого эта книга
    Всем любителям литературы, интересующимся кухней писательского труда и искусства в целом, а также поклонникам творчества Айн Рэнд и сторонникам ее философских взглядов.

    Кто автор
    Айн Рэнд — наша бывшая соотечественница, крупнейшая американская писательница, автор художественных бестселлеров — «Атлант расправил плечи», «Источник» — книг, оказавших мощнейшее влияние на мировоззрение людей во всем мире. Яростный пропагандист идей капитализма, свободы личности, ограничения роли государства. Создатель философии объективизма — мировоззренческой системы, снискавшей последователей и горячих приверженцев во всем мире.

    Доступна в электронном виде

    Скачать книгу «Романтический манифест: Философия литературы»

    Лучшая цена – 383.20
    МагазинСтатусЦена
    Издательство
    Альпина Паблишер
    ISBN
    978-5-9614-6165-7, 5-9614-6165-3, 978-5-9614-5494-9, 5-9614-5494-0, 978-5-9614-2205-4, 5-9614-2205-4, 978-5-9614-1556-8, 5-9614-1556-2, 978-0-451-14795-0, 0-451-14795-2, 978-0-14-200110-3, 0-14-200110-4
    Год
    Страниц
    199
    Переплет
    твердый
    Формат
    60х90/16
    Вес
    0,357 кг.
    Штрихкод
    9785961461657, 9785961454949, 9785961422054, 9785961415568, 9780451147950, 9780142001103

    Автор: Рэнд А.

    Муж, которого я купила
    Атлант расправил плечи. В 3 частях. Часть 3. Издание 3
    Искусство беллетристики
    Введение в объективистскую эпистемологию
    Атлант расправил плечи
    Источник

    Отзывы

    // 15 сентября 2017, 0:32

    Какое творение человеческих рук — искусство, а какое — нет? Этот вопрос меня всегда занимал. И когда я об этом размышляла, то никак не могла поймать ни единого четкого довода, все расплывалось и оставалось в области неясных ощущений. А у Айн Рэнд я впервые нашла доходчивое разъяснение. Безусловно, ее точка зрения спорна, хотя мне ее позиция однозначно близка. Она даже не спорная, а какая-то хрупкая, но хрупкая не потому, что грозит разбиться от любого прикосновения, а потому, что ускользает и требует от размышляющего честности, вкуса и сосредоточенности. Я уверена, что сама писательница могла бы привести еще много доказательств своей правоты, помочь людям разобраться в этих важнейших художественных вопросах. Жаль, что ее уже нет…

    // 31 января 2017

    Достоинства: Книга великолепная. Все четко и по делу.

    // 21 декабря 2015, 18:12

    Рекомендую!

    Рекомендую к прочтению! Единственный минус для меня был в сложных языковых конструкциях. Иногда не сразу понимала, что автор имела в виду. С некоторыми выдвинутыми постулатами не соглашусь. Но главное в книге, что она заставляет мозг включится. Дает пищу для размышлений. Очень интересный рассказ об искусстве, какую роль оно играет в нашей жизни, как видоизменяется на протяжении истории человечества.

    // 20 марта 2014, 22:23

    Прекрасная серия! Качественная печать, красивое оформление, удобный шрифт. В каждой книге имеется закладка-ляссе, что заставляет меня думать об издателе с особой нежностью.

    // 21 апреля 2013

    Присоединяюсь к отзыву Александра Курловича, добавлю несколько слов об издании. Хорошая белая бумага, удобный для чтения шрифт и… закладочка. За неё отдельная благодарность.

    // 21 января 2012

    Как и все книги Айн Рэнд, «Романтический манифест» — гимн мысли и творчеству, гимн развитию человека. Я так и не смог понять, почему книга показалась кому-то «сложной для чтения» — терминологии в ней немного, уточнить её не составляет проблемы, а чёткость, ясность и логичность авторской мысли делают чтение удовольствием.

    Впрочем, немалый вклад вносит и то, что я очень во многом согласен с автором — приятно, что ни говори, увидеть свои мысли великолепно изложенными в книге.

    Многие мысли Рэнд, её рациональный подход к искусству, творчеству явно противоречит возродившемуся религиозному мракобесию наших дней, бесконечной и бессмысленной схоластике «искусствоведов» и «философов», которых я называю «фобософами» — «боящимися мудрости».

    Рекомендую книгу тем, кому не лень думать, для кого несогласие — не вражда, а общепринятое мнение — не закон. Даже не соглашаясь с умным собеседником, иметь с ним дело приятно.

    // 28 декабря 2011

    Рэнд была преходящим человеком в полном смысле этого слова — она не особо держалась за положение, полученное ей талантом, пытливостью, умом, но она старалась действительно преобразовать, внести, втолкнуть Атланта, расправившего плечи, в узкую пещерку мелкого мещанства XX века, пользующего святых как символ газировки.

    Наиболее актуальна на своей Родине она именно сейчас — в 20-ые, 30-ые ей не нужен был коллективизм; также как и коллективизм, хоть и был кровно заинтересован такою девчонкою, но сути её не принимал.

    А ей скучно было топтаться в тупике, поэтому она направилась туда, где есть прямая (или не очень, слегка петляющая, может быть) дорога.

    И как ни странно — чужаки приняли её идеи. Не сразу (на то оно и новаторство) и не полноценно, но она убедила всех вскоре — чем опасен Марксизм, замешанный на Христианстве, чего многие не замечали или отказывались верить в симбиоз.

    Время сделало ударение и превратило её ощущения в гласность.

    // 19 июля 2011

    Если принять во внимание, что «ученые… не искатели истины, а производители информационных моделей» (А. Никонов), и рассматривать концепцию Айн Рэнд именно как информационную модель, можно, наверное, расслабиться и получить удовольствие.
    Закрыть глаза придется на очевидную недоказуемость сентенций подобных этой: «Искусство неразрывно связано с выживанием, но не физическим — оно нужно для сохранения и выживания разума, без чего не может существовать тело». Примеров тому, что тело припеваючи может существовать без разума, — тьма, но «нас возвышающий обман» настолько прекрасен, что хочется просто согласиться и поправить корону.
    Увлекательно следить за ходом мысли автора, в сознании которого уживаются философия рационализма с эстетикой романтизма.
    В основном Айн Рэнд беспокоит то, что искусство не только является выражением мировоззрения, но и имеет значительное влияние на формирование оного. Именно поэтому ее миссия по «наведению мостов» между достижениями XIX века и будущим приобретает героический характер спасения человечества, погрузившегося в бездну пораженчества и мистификации.
    Что не мешает автору самостоятельно творить мифы — разумеется, иные, позитивные. Романтически-рационалистичные. Например: «Любовь — это выражение философии, подсознательного философского единства, и она отчаянно нуждается в сознательной силе философии — так, как, наверное, не нуждается ни один другой аспект человеческого бытия». Я всегда считала своей главной эрогенной зоной мозг. Но у автора дело, похоже, зашло еще дальше. Но не будем переходить на личности. Лучше будем книжки читать — и спасемся!

    // 11 июля 2011

    Мне в первую очередь импонирует сама идея книги — создать некий ковчег и в нем донести до читателей будущего подлинный романтизм, который, во многом, так и не был узнан человечеством. Попутно с раскрытием основных его принципов автор рассказывает нам и об искусстве в целом, о его роли в жизни человека и его истории. Книга — исключительно интересна своими наблюдениями и мыслями.

    Но ценность ее содержания прямо пропорциональна сложности для чтения. Автор в каждом предложении использует словосочетания вроде «когнитивные абстракции» и «интегрированная конкретизация». С одной стороны, образованного и заинтересованного в теме книги читателя это не должно утруждать — все эти слова ему знакомы еще с университетской скамьи. Но с другой — сложность языка отпугивает многих, кто, может, и хотел бы познакомиться с романтизмом и искусством как таковым поближе, но при этом не желает продираться через дебри научной и специализированной лексики.

    За содержание поставила бы пять, а вот за язык — четверку. Надо все-таки учитывать, что не все обладают таким словарным запасом, да и не нужен он большинству. Хотя, скорее всего автор предполагал, что книга будет полезной только для тех людей, которые смогут свободно оперировать литературными и коммуникационными терминами.

    Спасибо! Ваш отзыв будет опубликован после проверки.