Умберто Эко — один из крупнейших современных писателей, знаменитый итальянский ученый-медиевист, семиотик, специалист по массовой культуре.

«Имя розы" — первый роман Эко, опубликованный в 1980 году, стал первым интеллектуальным романом, возглавившим списки супербестселлеров и принесший автору всемирную славу. На сегодняшний день книга переведена на несколько десятков языков и стала классикой мировой литературы. Действие романа разворачивается в средневековом монастыре, где его героям предстоит решить множество философских вопросов и, путем логических умозаключений, раскрыть произошедшее убийство.

Проверить наличие
МагазинСтатусЦена
Издательство
Симпозиум
ISBN
978-5-89091-419-4, 5-89091-419-7, 978-5-89091-388-3, 5-89091-388-3, 978-5-89091-292-3, 5-89091-292-5
Год
Переплет
мягкий
Формат
76х100/32
Штрихкод
9785890914194, 9785890913883, 9785890912923

Автор: Эко У.

Пражское кладбище
Шесть прогулок в литературных лесах
Пять эссе на темы этики
Поиски совершенного языка в европейской культуре
История иллюзий. Легендарные места, земли и страны
Таинственное пламя царицы Лоаны

Отзывы

// 6 января 2011

Сначала смотрела фильм, а потом решила прочитать и книгу. Было очень интересно окунуться в атмосферу средневекового монастыря, правил и обычаев, того времени. Понравились замечательные портреты и яркие характеры. Рекомендую.

// 31 августа 2010

Очень интересная книга. Конечно, если вы не историк, то при чтении вам придется столкнуться со специфической терминологией. Но это мелочи. «Имя розы» — интеллектуальный бестселлер, с этим не поспоришь. Когда читаешь эту книгу, возникает ощущение, что ты складываешь мозаику или копаешься в средневековой библиотеке.
Одним словом, это книга Умберто Эко :-)

// 26 января 2010, 5:11

Принимаясь за этот роман, в первую очередь необходимо помнить, что Умберто Эко — специалист по медиевистике и семиотике. Поэтому прочесть роман либо как детектив, либо как бытописание жизни средневекового монастыря не получится. Роман необходимо читать так, как он писался, то есть в комплексе. Трудно? Бесспорно. Но интересно.
Пожалуй, самым точным определением для «Имени Розы» будет «интеллектуальный средневековый детектив». Детективная составляющая здесь, в сущности, проста и незамысловата. Для поклонников жанра практически прямые отсылки к Конан Дойлу, Эдгару По и лёгкие аллюзии на Честертона будут одновременно приятно узнаваемыми, но, помещённые в нетипичную для героев и сюжета детектива обстановку, раскроются с совершенно новой стороны.
Для любителей интеллектуальной прозы автор предоставляет в их распоряжение все свои познания в медиевистике, истории религии и семиотике — поэтому скучно не будет. От описания быта бенедиктинского монастыря до самой малой детали вроде миниатюры в книге или даты изобретения первых очков, всё в романе точно, выверено и соответствует истине. Аутентично, если данный термин может быть применён в литературе.
В целом же получается необычное и вместе с тем интереснейшее переплетение двух совершенно разных сюжетных пластов, жанров и тем. Мы словно получаем в свои руки средневековую бытовую рукопись или хронику, но которой талант современного автора придал жизнь, движение и действие, заставив говорить людей и вещи, умолкшие много столетий тому назад.
Превосходная книга, с единственной оговоркой: для получения максимального удовольствия требует наличия у читателя определённых знаний. Однако это тот случай, когда поучиться, возможно, даже полезно.

// 31 августа 2008, 2:46

В этом романе Эко перенасыщает ткань повествования описательными подробностями. Воссоздавая быт монахов- бенедиктинцев в монастыре XIV века, автор не жалеет эпитетов (специально для написания этой книги Эко немного воскресил свои подзабытые знания по медиевистике).
В центре романа — постоянные диалоги молодого монаха и его более опытного друга, в которых раскрывается и пропагандируется учение Роджера Бэкона.
Детективная интрига развивается и количество трупов неуклонно возрастает… Однако развязка-разгадка порадует читателя своим поистине интеллектуальным и символическим смыслом.

// 31 августа 2008, 1:51

Самый известный и самый «раскрученный» (снят одноименный фильм) текст Эко может читаться в двух режимах: 1) не слишком сведущий в средневековой истории, философии и теологии читатель обнаружит в нем блестящий детектив, инкрустированный интеллектуальными изысками, с «запахом прошлого» 2) интеллектуал помимо детективной фабулы обнаружит здесь массу реальных философских концептов и отсылок к историческим событиям. В первом случае читателю будет «почти все понятно» во втором — «почти все интересно».

Спасибо! Ваш отзыв будет опубликован после проверки.