Книга: 2012. Космогенез майя. Автор: Дженкинс Д.М.. Издательство: ИД ФЛЮИД (FreeFly). 2010 год. ISBN: 978-5-98358-256-9, 978-5-905720-07-9
Существует несколько «вечных» тем, связанных с тайнами человечества. И в этом списке цивилизация майя занимает, пожалуй, одно из первых мест, устойчиво соперничая с традиционной Атлантидой и пирамидами Египта.
Книга посвящена календарю майя, в котором 2012 год указывается как дата начала новой эры в жизни землян. Обычная календарная дата в интерпретации автора неожиданно становится мостиком, соединяющим самые разные народы, заставляя всех задуматься не о различиях, а духовном единстве и будущем всего человечества. Книга Джона Мейджора Дженкинса «2012: космогенез майя» продолжает список произведений таких авторов, как фон Деникен, Кастанеда, Аргуэльес и других, разрабатывавших тему загадочного прошлого человечества.
Лучшая цена – 282.00
МагазинСтатусЦена
Издательство
ИД ФЛЮИД (FreeFly)
ISBN
978-5-98358-256-9, 5-98358-256-9, 978-5-905720-07-9, 5-905720-07-X
Год
Переплет
мягкий
Формат
70х108/16
Штрихкод
9785983582569, 9785905720079

Отзывы

// 29 ноября 2016, 18:12

Короткая рецензия: не покупайте.

Более подробная рецензия: Я тот самый человек, который толком не помнил фамилию автора знаменитого «Музпросвета», и по ошибке купил эту книгу. Если честно, я успел только просмотреть её, но уже сейчас могу сказать, что денег оно не стоило. Какие-то довольно плоские попытки классификации музыки (которая, как выяснилось, делится на поп, метал, рок и, прости Господи, ЭЛЕКТРО-музыку, под которой подразумевается, впрочем, не электро, а электроника) и просто адовые чарты лучших исполнителей и песен. Я всё понимаю, но «Final Countdown» как лучший трек в истории рок-музыки? А на втором месте среди поп-песен всех времён песня «МОСКАУ! МОСКАУ!» группы Чингисхан? Для успокоения совести я попытаюсь прочитать это, но что-то мне подсказывает, что от Википедии или пары специализированных сайтов вроде allmusic.com толку больше. Хорошо хоть купил со скидкой.
Ну и вообще. Вкус в музыке — это, конечно, дело субъективное, люби группу Europe сколько хочешь, но вот обманывать нехорошо вне всякого сомнения (пусть даже я сам и виноват, что купился). Надеюсь, Александр Павлович Русаков всю жизнь будет чистить зубы пастой Aquarelle, намазывать на хлеб масло «Баба Валя» и носить особо безбожный абибас.

А, и отдельно интересует природа восторженного отзыва ниже, написанного в мужском роде от имени некой Асии. Я сама дочь Ричи Блэкмора, поверьте, всё не так однозначно. Ну да Бог с ним (с ней)

// 2 июня 2016, 22:05

Интересно обложку специально сделали максимально похожей книгу Андрея Горохова «Музпросвет» в надежде, что её купят по ошибке.

// 1 июня 2016, 20:36

Мудрено…

На основе статистики продаж и медиа активности книга доказывает, что трансформация современной поп-музыка ушла в сторону рока и металла, а поп-музыка в обыденном понимании перестала существовать. Однобокость такого суждения приводит к мысли о том, что во всем мире уже умерли люди уважающие джаз, «старую» попсу и классических исполнителей каждого из рассматриваемого десятилетия, только потому что не скупают ажиотажно их переиздания, а предпочитают звук старых винилов. Таблицы популярности также не учитывают все существующие данные по продажам, а лишь те из них, которые были найдены автором. Также остался не учтен вклад развитых стран Латинской Америки, Япония, Гонконга, Южной Кореи, где проживает другая половина мира, которая имеет собственные музыкальные пристрастия.

// 22 февраля 2016, 1:59

Уже несколько лет я встречал эту книгу Александра Павловича Русакова на полке в книжном магазине. Брал в руки, но откладывал из-за завышенной розничной цены.
Наконец, нашел и заказал эту книгу в «Лабиринте». Прочитал ее за несколько дней. Книга мне понравилась, и сейчас объясню чем.
Сам я являюсь меломаном со стажем, и всегда считаю полезным «сверить внутренние музыкальные часы» с мнением других людей. Для этого я с середины 1990-х годов покупал разные музыкальные энциклопедии, и до сих пор время от времени обращаюсь к ним, чтобы что-то освежить в памяти или просто поностальгировать. Но с другой стороны, сейчас проще и содержательнее стало обращаться к ресурсам Интернета. Вроде бы, может сложиться впечатление, что век музыкальных энциклопедий закончился. Но всё же есть случаи, когда бумажные энциклопедии могут быть полезны, причем особенно и именно в нашей торопливой электронной современной жизни. Как раз такой случай с этой книгой.
Честно говоря, я не нашел в Интернете каких-либо сведений о Русакове, как об авторе, поэтому судить о нем и об этой книге можно только на основании самого текста.
Книга является авторской классификацией жанров и стилей современной популярной музыки за период с 1955 до 2006 года, а также авторским рейтингом лучших музыкантов и их произведений за этот период. При этом она имеет исследовательский, статистический уклон.
Кстати, книгу-то я заказал как раз чтобы узнать новый возможный подход к классификации популярной музыки (сам я разработал для себя такую классификацию еще в середине 1990-х годов).
Автор подробно объясняет метод своего музыкального и исторического исследования. Он объясняет ход своих мыслей, делится сомнениями, принимает решения и ведет за собой шаг за шагом. При этом он старается быть самокритичным, обуздать свою субъективность, избежать заумности, что импонировало мне, как читателю. Я почувствовал, что автор относится ко мне с уважением и разговаривает на равных. Опять же, Русаков не просто хотел донести до меня свой замысел, но хотел быть при этом максимально объективным, чтобы его идеи и мнения были точны, правдивы, и чтобы именно поэтому стали близки мне тоже. Мы как бы с противоположных сторон книги занимались ВМЕСТЕ одним делом: вдумчиво исследовали популярную музыку, как современное общественно-историческое явление, познавали внутренние взаимосвязи и взаимное влияние её творцов-музыкантов, радовались высочайшим достижениям их творчества.
Книга учит не торопиться бежать к деталям, предлагает попробовать взглянуть на современную популярную музыку как бы с высоты птичьего полета, чтобы можно было заметить ее крупные пласты, чтобы можно было суметь отказаться от ряда привычных стереотипов.
В итоге, хотя я и мог считать себя подготовленным читателем, но всё же обрёл множество открытий. Например, я уяснил и вполне согласился с автором, что любимые мной Deep Purple и Black Sabath играли в конце1960-х — начале 1970-х годов не хард-рок, а пауэр-хард-рок (другое название — прото-метал), а вот Led Zeppelin — именно хард-рок. При этом все три группы творят (Led Zeppelin, увы — творили) в рамках жанра хард-н-хэви (другое название — метал). А великие Beatles играли, конечно, в жанре рока, но по современным меркам их стиль по большей части вполне являл собой поп-рок.
Самое «вкусное» в книге — сравнительные таблицы. По ним видно, какую поистине ГИГАНТСКУЮ работу провел Александр Русаков, что отранжировать море значимой информации о музыкантах и их произведениях. Похоже, что книга рождалась чуть ли не десятилетие! Текст книги вы прочитаете быстро, а вот таблицы — это чтение на годы! Если даже вы просто будете включать на прослушивание для ознакомления ежедневно только по одной песне из авторского рейтинга самых лучших композиций популярной музыки (рок, метал, электро и поп), то на прослушивание САМОЙ ЛУЧШЕЙ МУЗЫКИ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛВЕКА у вас уйдет не меньше четырех лет! А я ведь именно этим и собираюсь заняться! И есть ведь еще рейтинги лучших альбомов, групп, музыкантов, гитаристов, вокалистов… В общем, рай для взыскующего меломана! Готовые плейлисты на годы вперед!
Автор сам признает, что такой массив статистической информации начинает жить как бы своей жизнью, и этот массив сам собой более-менее подтверждает свою объективность. И когда смотришь на итоги рейтингов, то хочется не спорить, а просто радоваться такому огромному количеству отличной музыки! Как в Писании: посмотрел Он на всё, что создал, и всё было очень хорошо! С другой стороны, автор надеется, что его таблицы станут полем для будущих новых исследований других людей, может быть более точных и обоснованных.
Есть еще много других «вкусностей» в книге, но их уже описывать не буду. Сами сделайте свои открытия.
Спасибо автору за то, что он начал большое дело. Надеюсь, энциклопедия поможет не только мне, но и многим другим навести лучший порядок в голове. В конце концов, если мы не знаем точно, какое положение в мире занимают наши любимые музыканты и группы, а также их произведения, мы не сможем отдать им всё должное и получить адекватное удовольствие от их творчества.
И как я лучше, чем через эту книгу, объясню своим детям, почему я слушаю ВСЕХ популярных музыкантов (насколько на это хватает времени), и почему в творчестве каждого нахожу ВОЛШЕБНОЕ?
Пусть в книге тонкая бумага, это ее не портит, ведь главное — внутреннее содержание. Пусть в книге нет иллюстраций — они здесь не нужны. Эта книга не для развлечения. Эта книга — для подготовленных, для ищущих. Для тех, кто не просто любит современную популярную музыку, но хочет любить ее осознанно, с полным чувствованием происходящего процесса. До этого человеку нужно дозреть. Поэтому я и поставил пометку: возрастная аудитория от 18 лет. Эта книга — не для любования музыкой, а для любви к ней и дальнейшего постижения долгие-долгие годы.

Спасибо! Ваш отзыв будет опубликован после проверки.