Книга: Собрание сочинений в 8 томах. Автор: Гофман Э.Т.А.. Издательство: Терра. 2009 год. ISBN: 978-5-275-02209-4
Как литературное явление, Гофман занимает совершенно особое место в истории немецкой поэзии. Его трудно причислить к какой-либо литературой группе, столь оригинально и глубоко его творческое дарование, и столь своеобразна манера его письма. Ощущение вечного противоречия между миром действительным и миром, созданным воображением поэта и ощущаемым им, как высшая реальность, выражается в том ироническом миросозерцании, которым проникнуты все произведения Гофмана.
В поэтическом творчестве Гофмана элементы реальный и фантастический играют одинаковую роль.
Гофман соткан из ряда противоречий. Огненная фантазия и холодный анализирующий ум сочетаются у него воедино. Глубокая меланхолия сменяется безудержным весельем, переходящим иногда в форму совершенного гротеска. Двойная игра его поэтического воображения рисовала ему неизменно образ его двойника, таинственного и страшного. Эта идея двойника, второго «я», глубоко обоснована в художественном мировоззрении Гофмана и связана с феноменом двойного зрения, которое присуще всем людям, живущим не только в мире реальности, но и в мире фантазии.
Лучшая цена – 4043.00
МагазинСтатусЦена
Издательство
Терра
ISBN
978-5-275-02209-4, 5-275-02209-3
Год
Страниц
3584
Переплет
твердый
Формат
84x108/32
Вес
3,254 кг.
Штрихкод
9785275022094

Автор: Гофман Э.Т.А.

Щелкунчик и мышиный король
Щелкунчик и мышиный король
Щелкунчик и мышиный король
Эликсиры сатаны
Щелкунчик и мышиный король. Принцесса Брамбилла
Королевская невеста

Отзывы

// 15 февраля 2013, 11:59

Гофман удивительный автор. Кроме «Щелкунчика», в магазинах есть только сборники из 3−4 сказок — «Крошка Цахес», «Золотой горшок», да «Выбор невесты». Чтение легкое, приятное, но формирующее совершенно неправильное представление о Гофмане, как о писателе детском, писателе-сказочнике. С большим трудом добравшись до «Элексира Сатаны», «Мировоззрения кота Мурра», «Крейслерианы», начинаешь понимать, что ведь он был абсолютно серьезным писателем! Романтиком, да, поэтом, да, немного мистиком… но ведь он был исключительно музыкально образованным человеком! Сочинял, писал, руководил филармоническим обществом и дирижировал! Ведь для человека, достаточно далекого от музыки и музыкального образования, этот мир остается абсолютно закрытым — кастовым, элитным… сама нотная грамота для 90% населения представляется таинственными закорючками, и все, связанное с классической музыкой — тоскливо-непонятным и ненужным. И вот такой человек, вдохновенный и возвышенный, трудится в суде, добросовестно выполняя свои обязанности! Удивительный гений Гофмана сумел сплавить и музыку, и поэзию, живопись, и театр, и юриспруденцию! Конфликт суетного обыденного существования с безудержным полетом фантазии — это самая основная тема произведений Гофмана. Нежные чувства, мрачные семейные предания, скучные обыватели и волшебные персонажи переплетаются удивительным и неожиданным способом.
Большой интерес к сфере душевного, психического неудивителен, ведь как раз в конце VIII-начале XIX века был огромен интерес общества к духовной сфере человека, вся Европа занимается спиритическими сеансами, Месмер производит опыты с «животным магнетизмом», появляется модное лечение гипнозом, и начинается становление психиатрии как науки. Естественно, чуткий к любым движениям души Гофман описывает и эту область — нежные девушки у него повально впадают в каталепсию, рыдают, поддаются злому внушению и совершают разные глупости, влекомые чужой волей. (Было же у них время падать в обмороки).
Очень язвительно Гофман описывает общество — стремление выглядеть знатоками музыки людей, к музыке вовсе неспособных, особенно зло он описывает дам и девиц, которые обучаются музыке, (поскольку это входит в хорошее образование), и, не обладая особыми музыкальными данными, устраивают домашние концерты. Здесь он чересчур строго судит — не всем дан музыкальный гений, он посмотрел бы сейчас на уровень нашей популярной музыки. И тогда дама, поющая канцоны и разучивающая каждый месяц по сонатине, показалась бы просто-таки исключительной звездой на фоне нашей серости и унылого попсового безголосия.
Скорее всего, как человек творческий, неуравновешенный и абсолютно непрактичный, витающий в горних весях чистой фантазии, для окружающих он был непонятен и даже неприятен. Более того, судя по его произведениям, он до смерти боялся женщин, иначе бы не писал с такой злобой о том, что женщина живет только тогда, когда все ее чувства трепещут и распускаются, и его героини — исключительно 16−20 летние девушки. А опытных образованных особ старше 25 лет он устами собаки Берганца рекомендует заключать в дом умалишенных. Поэтому если чувства, то только до замужества, и такие страстные, что девушки лишаются разума, а юноши делают всякие глупости, страдают, рыдают, и умирают в цвете лет от любви.
Сомнение вызывает перевод некоторых произведений. Почему «Крошка Цахес» в переводе С. Апта стал «Маленьким Цахесом»? Стремление выделиться? Или переводчики с немецкого перевелись?
Почитателей и любителей творчества Гофмана издание безусловно, порадует и даже осчастливит, поскольку в нем есть редкие, и ранее не издававшиеся его произведения. Оформление обложки в виде перевернутых пряничных домиков весьма оригинально, только я нигде не нашла фамилии художника-оформителя. Видимо, секрет.
Приятно, что книги не увесистые и их удобно читать, но шрифт мелковат, зрение приходится напрягать. Лучше бы книга была потолще, но шрифт покрупнее, раза в полтора.

// 30 января 2012, 13:38

Очередное замечательное по идее и исполнению собрание сочинений, выпущенное издательством Терра. Для многих 8 томов автора нескольких сказок воспринимаются как что-то сверхъестественное… но Гофман (во всяком случае, для меня) в меньшей степени детский сказочник, нежели ироничный и острый художественно одаренный философ. Издание в полной мере показывает многогранность таланта писателя, который также с успехом занимался музыкой и прекрасно рисовал.
Произведения этого немецкого классика не имеют возрастных ограничений, ведь, даже его сказки приятно читать в любом возрасте. Ирония, самоирония, эмоциональность и «чистота взгляда» делают Гофмана отдельной от временных тенденций и литературных течений страницей в истории не только немецкой или исключительно романтической литературы, но и огромным явлением на фоне мировой литературы в целом.
Оценивая качество исполнения непосредственно издания, хочется упомянуть о художественном оформлении, которое, на мой взгляд, безупречно подходит содержанию книг. Единственный незаметный недочет — это бумага, которая местами просвечивает, но разве можно это заметить, когда видишь все остальные многочисленные плюсы данного издания…

// 3 сентября 2011

Люблю Гофмана за его готические сказки и «Житейские воззрения кота Мурра». Ради этого и решилась на покупку этого собрания и не пожалела. Великолепное оформление, удобный шрифт и расстояние между строк, хорошее качество бумаги и приятная на ощупь и внешний вид обложка добавляют удовольствие от чтения!

Спасибо! Ваш отзыв будет опубликован после проверки.