Книга: Я в замке король. Автор: Хилл С.. Издательство: АСТ. 2011 год. ISBN: 978-5-271-34817-4, 978-5-17-072218-1
Эта книга наряду с «Повелителем мух» У. Голдинга — эталонный образец британского психологического реализма ХХ века. Роман, тонко, точно и беспощадно исследующий детскую душу.
Война двух мальчишек — Чарльза и Эдмунда — за право «единоличного владения» руинами средневекового замка.
Начинается она почти как игра. Но постепенно эта полудетская игра становится все более жестокой, превращается в настоящую феодальную распрю двух маленьких «властителей»…
Лучшая цена – 225.00
МагазинСтатусЦена
Издательство
АСТ
Серия издания
Книга на все времена
ISBN
978-5-271-34817-4, 5-271-34817-2, 978-5-17-072218-1, 5-17-072218-4
Год
Страниц
315
Переплет
твердый
Формат
84х108/32
Тираж
2000 экз.
Вес
0,330 кг.
Штрихкод
9785271348174, 9785170722181

Серия «Книга на все времена»

Двенадцать стульев
Дети Арбата. В 3 книгах. Книга 3. Прах и пепел
КнигаНаВсеВремена Киплинг Р. Книги джунглей/Свет погас
Портрет Дориана Грея
Приют грез
Гертруда и Клавдий

Автор: Хилл С.

Женщина в черном
Люби меня нежно
Миссис де Уинтер
Люби меня нежно
Смерть под маской
Миссис де Уинтер

Отзывы

// 9 июня 2016

Сюжет: мистер Джозеф Хупер получает в наследство большой старый дом и переезжает туда со своим 11-летним сыном Эдмундом. Под предлогом, что Эдмунду необходима женская забота, он нанимает миссис Хелину Киншоу, которая вскоре приезжает со своим сыном Чарльзом, ровесником Эдмунда. Мальчики с первого дня вступают в конфликт, с одной стороны — тираничный, избалованный, невоспитанный и грубый лицемер Эдмунд, с другой — тихий, трусоватый и интровертный Чарльз, который, если бы его мамаша уделяла сыну больше времени, стал первоклассным маменькиным сынком. Родители щщенков настолько увлечены своим старообрядческим флиртом (ведь каждый из них считает это знакомство последним шансом «устроить свою жизнь», ибо мистер Джозеф Хупер настолько деревянный и скованный, а миссис Хупер так устала не иметь дома и самой заботиться о себе и сыне), что не замечают, насколько тяжело их сыновьям дается эта ситуация, и насколько они сами ее и усложняют. Чарльз постоянно попадает под тиранию Эдмунда: то закроют в комнате, то в амбаре, то что-то испортят, то просто дразнят… Он был раним, труслив и настолько глуп, что сразу же открыл все свои слабые стороны Эдмунду. А ему только дай жертву… В общем, Чарльз решается бежать из этого дома и осуществляет задуманное, а что дальше-один большой спойлер.

// 24 марта 2016

Это потрясающе сильная книга, пробирающая до костей. Читается на одном дыхании. Кстати, оформление отличное.

// 21 марта 2016

Книга отпечатана качественно на белой бумаге. Хороший переплёт, что традиционно для серии «Книга на все времена». С адаптацией текста на русский язык есть, на мой взгляд, небольшая проблема: частое использование «он», «они» — вносит, иногда, путаницу и неоднозначность понимания, о ком идёт речь. Особенно заметно в диалогах. Часто приходится разбираться — чья прямая речь. Само произведение очень мощное. Яркие характеры одиннадцатилетних героев. То, что происходит между мальчишками, нельзя назвать «войной», как нельзя назвать «избиение» «дракой». И конфликт, на самом деле, происходит совсем не из-за замка, где они были то один раз, и даже не из-за родового дома, который противен и одному и другому. Трусливый, лживый, подлый Эдмунд, используя обстоятельства и страхи Чарльза, пытается подчинить его себе, выдумывая для этого изощренные издевательства. Неуверенный в себе Чарльз, все переживания держит в себе и копит ненависть, но выхода ей нет, за исключением единственного акта вандализма. Конфликт происходит на фоне непонимания сути проблемы взрослыми и приводит в трагедии. Особая рекомендация прочитать книгу тем, кто смотрел одноименную экранизацию, так как в фильме настолько вольно истолковывается сюжетная линия, причинно-следственные связи и характеры героев, что возникает чувство, что это, вообще, о другом. В общем, очень полезная книга, «12+». Общая оценка: 5 из 5.

// 26 января 2016, 15:58

Книга понравилась, хотя читать начинала дважды. История двух мальчиков, волею судеб вынужденных провести вместе лето. Хупер — искусный лжец и манипулятор, вытаскивающий на поверхность все страхи другого и ловко этим пользующийся. Киншоу… он оказался слаб духом и не мог этому противостоять. Отлично показано, как возникает ненависть. Вовсе не на пустом месте, нет.
Согласна с предыдущим отзывом о поведении взрослых. Они были слишком заняты собой — вдовец и вдова, мечтающие наладить личную жизнь (и, как мне показалось, вовсе не из-за великой любви, а просто чтобы устроиться в жизни — для неё, и чтобы сын не рос без женского внимания — для него). Они ни на что не обращали внимание и приняли все за игру, мальчишеское противостояние.
И ещё мне очень понравился язык. Некоторые пишут, что читать было тяжело, язык скуден и пр., а мне перевод очень даже понравился.

// 20 июля 2015

Признание к Сьюзен Хилл пришло очень рано: в 1970 г. в возрасте двадцати восьми лет молодая писательница, на счету которой было уже три романа, стала лауреатом одновременно двух видных литературных премий Великобритании: Сомерсета Моэма за роман «Я — в замке король» и Совета искусств за сборник рассказов «Альбатрос».

// 28 сентября 2013

Читая книгу, тщетно пыталась сравнивать с фильмом. И связи эти оказались, увы, слабыми. Идея фильма на поверку более гуманная и прозаически голливудская (хотя фильм французский), книга же получилось жесткой и бескомпромиссной. Если по фильму складывалось уместное впечатление, что весь сюжет это полуигривая борьба двух ребят, походящая на возню львят (играют-то они со втянутыми коготками), естественное стремление доминировать, в основании которого лежало взаимное одиночество, уже готовое быть заполненным искренней дружбой и пониманием, то книга ясно указывает, что у ребят в головах — борьба на выживание, трусливое, но планомерное истребление. Прессовать, гнуть, опускать на колени, ломать хребет — подчинять только своей власти. Малолетний сынок богатея при всей видимой изнеженности, беспомощности, слезливости и физической слабости, казалось бы полной гуттаперчивости перед лицом опасностей жизни, обладает подлинным упорством гиены в загоне намеченной добычи. Раз и навсегда назначив себя главой семьи, он ревностно защищает территорию от посягательств одногодок-конкурентов. Его противник — типичная жертва травли (а если ты выглядишь как жертва, ведешь себя как жертва, на тебя станут охотиться!) — он боязлив, молчалив, покорен, совестлив, внутренне благороден и добр. Конечно, как любой мужчина, он стремится найти свое место, свою территорию (незанятую желательно, чтобы ее отстаивать в кровопролитных распрях) и быть уважаем в своих собственных пацанских глазах, а значит быть упрямым, показательно резким непокладистым и заносчиво горделивым. К сожалению, все его претензии изначально обречены на громкий провал — он встретился со слабым противником по суровым ребячьим меркам, но непреодолимым исходя из своих страхов и душевных метаний. Вердикт очевиден — он проигрывает, выбывая из игры не морально, а физически. Жаль действительно хорошего паренька. И его оппонент из книги, в отличие от фильмовского, совсем не горюет о подобной утрате (если не о человеческой душе, то хотя бы как об устранении достойного противника), напротив, он рад и горд за столь удачное претворение своего плана по изгнанию чужака в жизнь. Фильм же говорит о явном осознании, боли и сожалении из-за потери единственного и лучшего друга, так поздно принятого и оцененного.
А еще я размышляю вот о чем, если разбирать ключевые сцены в лесу, когда ребята заблудились, и характер каждого проявился в полной мере, относительно эпизода, когда сын богачея до полусмерти испугался грозы: «Он всякое достоинство потерял, если оно у него еще оставалось, ему не важно было, увидит Киншоу или нет, как он перепугался, он даже захотел, чтоб Киншоу знал, он защиты от него захотел» и еще одна: «Киншоу вскочил. Его уже мутило от одного голоса Хупера. Он заорал: — Заткнись, слышишь ты? Заткнись! Я тебе башку расшибу, всю морду разукрашу, если ты сейчас же не заткнешься! Хупер от изумленья сразу смолк. Он приподнялся на коленки и хотел отползти. Киншоу сел на него верхом. — Ну, теперь заткнешься? — Да. Я… — Только пикни еще — изобью. Ты больной, так что я тебя одной левой сделаю. Заткнись лучше.» Это ведь проблески лидерства, замашка вполне увесистая и решительная. И вот мой вопрос — как бы повернулась ситуация и изменилось направленное поведение агрессора, если бы жертва дала отпор и не просто крепко осадила, а обернулась таким же хищником, даже с еще большим преимуществом: хищником опытным на охоте, адаптивным в новом окружении, уверенным в себе и не терпящим неподчинения в любом проявлении. Отступил бы агрессор, восприняв оппонента как равного себе? Сломался ли с легкостью, заняв положение жертвы (да и хотелось ли ему ощутить на себе твердость чьей-то решительной воли)? Или затаился, переняв выжидательную позицию, чтобы снова атаковать, но уже заручившись поддержкой стаи (взрослых)?..
Словом, книга заставляет о многом задуматься. Отдельной темой нужно рассматривать безрассудное и эгоцентрическое, преступно поверхностное поведение взрослых.

// 29 ноября 2012, 13:14

«Его царство — царство ужаса»


Я не знаю, кто хуже — Хупер или Броуди из «Замка Броуди». Если второй — самовлюбленный тупица с домостроевскими мозгами, то первый -- это совершенно страшный человек.
Он украл и убил все, и вещественное, и материальное. И веру в себя, и свитер, и личное пространство, и модель, и друга.
У знаменитых разработчиков American MacGee есть сюжет, где один из героев бегает по полю и все, до чего он дотрагивается, превращается в грязь. Вот Хупер -- такой царь Мидас ненависти, мелочности и злого садизма.
Я закрываю глаза и вижу его непропорциональное лицо с вогнутыми скулами и слишком большими глазами. Голос, который цедит слова, но порой срывается на петушиный крик.
Я ненавижу тебя, Хупер.
Я только что дочитала эту книгу и мне вот тут само плачется и плачется.
Я зло стираю слезы с клавиатуры, пока печатаю все это.

// 25 августа 2012, 16:14

Это действительно очень сильная, тяжелая и невероятно реалистичная книга. Эта история о мальчиках, которые живут каждый в своих фантазиях. Только фантазии одного оказываются очень жестоки для психики другого. Это настоящая война. Холодная жестокая, война до крови, до последнего вздоха. Этих мальчиков никто не спросил, хотят ли они играть вместе, хотят ли менять свою жизнь. Взрослые, не понимая своих детей, загоняют их в один дом. Эдмунд очень тяжелый мальчик, с сложившимся характером, который вряд ли изменится. Он одинок, но ему нравится его одиночество. Он манипулятор и лжец. Появление в доме Киншоу его совсем не обрадовало. Киншоу добрый мальчик, который хотел подружиться и вписаться в тот мир, куда его привели. Но в этой истории добру не победить и во многом из-за беспечности взрослых. Все сигналы, которые поступали от детей они трактовали как просто игра. Они были настолько заняты собой и своими жизнями, что совсем не замечали жестокие игра мальчиков.
Книга оформлена серийно. Очень люблю эту серию покупаю регулярно. Качественная обложка и хорошие белые листы.

Спасибо! Ваш отзыв будет опубликован после проверки.

Категория

Проза Англии 20 в.