Книга: Солнечная Чашка. Автор: Куликова Р.И.. Издательство: Фома. 2011 год. ISBN: 978-5-91786-051-0
В этой книге перед читателями открывается солнечный, теплый, летний мир детства. Здесь голова кружится от цветущей сирени, среди леса белеет ромашковый луг, летают стрекозы и мотыльки, а вечером сытые коровы тянутся домой с теплым молоком («Вальс на потолке», «Солнечная Чашка», «Нелетная погода», «Летний вечер» и др.). Иногда в нескольких коротеньких строчках мы с радостью обнаруживаем неожиданный взгляд на привычные вещи («Мойся, мыло!», «Румяный пароход», «Телемуха», «Я рисую чистоту»), задумываемся о жажде путешествий («Крылатый парус»), о том, как грустно не доверять друг другу («Егор и Трезор»), о милосердии («У всех есть мама»). И, конечно, каждому захочется, чтобы мама помолилась за него ночью Ангелу-хранителю («Колыбельная»).
Проверить наличие
МагазинСтатусЦена
Издательство
Фома
Серия издания
Настя и Никита
ISBN
978-5-91786-051-0, 5-91786-051-3
Год
Страниц
24
Переплет
мягкий
Формат
70x108/8
Тираж
6500 экз.
Вес
0,088 кг.
Штрихкод
9785917860510

Серия «Настя и Никита»

Почта. От наскального рисунка до электронного письма
Чудесный портфель
Кому мороженого?
Дерево для всех
Шел по улице Пиджак
Волга. От арбуза до мамонта

Отзывы

// 10 июня 2013

Сейчас редко можно встретить современного детского поэта с таким вкусом, ритмикой. Раиса Куликова — одна из таких поэтесс. Каждое стихотворение — как чаша, полная доброты, смысла, где каждое слово веско и значимо. Иллюстрации великолепные, ребенку (3 года) страшно нравится: руки моет декламируя стихотворение про мыло, обедает со стихами про пирожок. Очень жаль, что больше ничего не издано!

// 27 декабря 2011, 19:33

За последнее стихотворение: «У всех есть мама» (короткое, но действительно цепляющее) готова простить книге многое.
Даже, на мой взгляд, очевидную одноразовость (от силы пару-тройку прочтений удастся выдавить).
Может, сужу так, потому что стихов в хозяйстве немерено и эти ДАЛЕКО не самые интересные, оригинальные и художественные.
Может, потому что люблю стихи другого плана, ритма, настроения, выдумки.
Для общего развития сгодятся (выборочно, типа «а вот еще стихотворение») и только лишь.
Такое чувство, что рифма автору то и дело отказывала, вдохновение покидало, а «как по маслу» перерастало в «со скрипом», превращая стихосложение в стихоплетство, сбивая ритм с шага в попытке хоть как-то выкрутиться.

НЕ знаю, но следующие строки лично я не смогла прочесть без запинки (даже со второй попытки):
«А после сидели все на крылечке,
Смотрели, как солнце купается в речке,
И слушали, что напевает река,
Когда в ней барахтаются облака.
Но…
Солнечный шар за поля укатился,
Откуда сиреневый вечер явился»…
Мне кажется, или «река — барахтаются облака» явный ритмический сбой?
Всё-таки это «Колыбельная» (именно так обозначил свое творение автор), должна быть напевной, струящейся (а как это петь не очень себе представляю).

Или та же «Нелетная погода»:
«Дождь пошел, ударил гром.
Под малиной у берез
Приземлилось пять стрекоз —
Здесь у них аэродром.

Здесь среди кустов малины —
Сеть антенн из паутины.
Дождь идет весь вечер…
Задремал среди антенн
Паучок-диспетчер».
Интересно, автор что-нибудь про стихотворный метр слышал? Или ему медведь наступил на ухо?
Четверостишье и пятистишье внутри одного стихотворения и разным стихотворным размером — гениальные поэты, возможно, могли такое себе позволить. Но тут явно не тот случай. НЕ звучит стихотворение целиком — упрямо распадается на сегменты.

Нет, случай не клинический, конечно.
Про мыло или про кораблик-пирожок очень симпатично получилось. И дождик грибной тоже с выдумкой и улыбкой. Да и не только они — есть приличные стишата.
Но общее впечатление от текстов — стойкое советское (годов 80-х), так и видятся октябрята, жизнерадостно выкрикивающие следующие строки на очередной линейке. Вроде позитивно, а чувство «не нашей галактики», временного опоздания присутствует.

Против иллюстраций, кстати, ничего не имею. Своеобразные, можно сказать — двумерные, без объема. Предметы, одежда, расцветка — тоже уже «не из нашей галактики», на мой взгляд — «ретро». Но в детской книжке — почему бы нет? Тем более, что этим стихам такие картинки очень даже подходят.

Формат книги — увеличенный. Обложка — тонкий гладкий картон. Бумага — белый приличный офсет. Крепление — скрепки. Шрифт — довольно крупный.

// 13 декабря 2011, 13:22

Стихи в солнечной чашке мне очень понравились. Они весьма остроумные и ироничные, но исполнены в очень мягкой, доброй манере.
Справедливости ради хочу заметить, что дочка (2,5 года) книжкой пока не заинтересовалась, зато я перечитываю ее периодически! Очень нежные стихи, а колыбельную я даже выучила и пою ее на ночь деткам.
Иллюстрации «неправильные» с точки зрения пространственного восприятия, масштаба, ракурса, но, по мне, так это только дает толчок воображению и расширяет границы восприятия.
«Книга» оказалась типичным журнальчиком, что для меня стало неожиданностью! Обложка мягкая глянцевая, страницы плотные. Для журнала, качество хорошее.
Добавлю в фоторяд разворот с понравившейся колыбельной.

// 7 октября 2011, 8:13

А моей дочке понравилось. И картинки любит разнообразные, даже где мне порой кажется, что там вообще неизвестно что изображено, дочка умудряется выискать смысл и главное изображение.
Стихи вполне нормальные, не классика, но познавать надо всякое, в том числе и современное. В целом о книге положительное мнение.

// 13 сентября 2011

Румяный пароход

Это вам не пирожок
С корочкой хрустящей,
Это быстрый пароход --
Самый настоящий!

-- Полный ход!
-- Есть полный ход!
-- Прямо в рот!
-- Есть прямо в рот!

И румяный пароход
Точным курсом в рот плывёт.
В трюме этот пароход,
Испечённый мамой,
Вишни сочные везёт
В серединке самой.

Это стихотворение стало еженедельным застольным стихотворением моего сына, когда по воскресеньям пироги…

Спасибо огромное издательству «Фома» за серию «Настя и Никита» и в частности за открытие для нашей семьи великолепной поэтессы Раисы Куликовой. Нам понравилось КАЖДОЕ стихотворение в этой книжке. Какие-то больше мне, какие-то больше сыну. Но это ведь неважно. Ведь суть семейного чтения в этом и состоит -- нам нравится одна и та же книга. И мы читаем её снова и снова. Иллюстрации в книжке на любителя, но вызывают чувство невероятной гармонии с текстом. Пять!!!

Спасибо! Ваш отзыв будет опубликован после проверки.