Книга: Арт-терапия с детьми (+ CD) (Arts as Therapy With Children). Автор: Крамер Э.. Издательство: Генезис. 2013 год. ISBN: 978-5-98563-297-2
Книга является классическим трудом в области психологической коррекции с помощью искусства. Эдит Крамер (род. 1916), известная американская художница и педагог, по праву считается одним из основателей арт-терапии. Крамер начала работать с проблемными детьми еще в 1930-х годах в Праге под руководством выпускницы школы Баухауз Фридл Дикер-Брандейс (1898−1944). Затем она была вынуждена эмигрировать из оккупированной нацистами Европы в США, где много лет занималась с социально неблагополучными и психически травмированными детьми.
В книге на конкретных примерах рассматриваются такие темы, как утрата ребенком идентичности в современной цивилизации, чувство опустошенности, искаженная интерпретация реальности, агрессия и защита от нее, сублимация, процессы переноса и другие. В своей работе Э. Крамер опирается на глубокое знание психоанализа, мастерство и интуицию художника и искреннюю любовь к детям. Описывая характеры и проблемы пациентов и процесс терапии искусством, Крамер анализирует свои достижения и ошибки. Автор подробно разбирает работы детей, приведенные в иллюстрациях. Книга послужит пособием не только арт-терапевту, но и любому педагогу, психологу или родителю, сталкивающемуся с психическими или социально-психологическими проблемами детей.
К изданию прилагается компакт-диск с документальным фильмом «Эдит Крамер», авторы Е. Макарова и Е. Кучук.
Лучшая цена – 533.00
МагазинСтатусЦена
Издательство
Генезис
ISBN
978-5-98563-297-2, 5-98563-297-0
Год
Страниц
328
Переплет
твердый
Формат
60x90/16
Тираж
1500 экз.
Вес
0,525 кг.
Штрихкод
9785985632972

Отзывы

// 13 декабря 2013, 13:57

Актуальная (потому что психологии уделять внимание надо) и вместе с тем вечная тема — рождение в искусстве. Подразумевается двойное становление: ребенка-художника и ребенка-личности. Многие сознают воспитательную роль искусства. Но что оно может сильно повлиять на представление о себе и мире и даже помочь в каких-то конкретных случаях — это понимание пока доступно не всем. Поэтому читать надо. Символично, что Эдит Крамер начала исследовательскую деятельность с преподавания в школе-интернате, где учились дети городских трущоб. Тяжелые дети. А именно в такой среде возможности детского искусства проявляются во всей полноте, потому что ребенок вдруг начинает сосредоточенно рисовать, постепенно проявляет внимание к своим товарищам, стремится заработать уважение преподавателя. Это единственная игра ребенка с миром, где внимание взрослого так драгоценно и его с легкостью принимают в свой круг. Соглашусь с Крамер: педагог здесь должен быть не просто художником, но психологом, которому интересны скрытые процессы. Хотя творческий акт, обогащающий ребенка-художника, дороже, чем диагнозы. От работ с элементарными формами — тактильное удовольствие. От красок на бумаге — ощущение причастности к миру, понимание собственной индивидуальности. А мы, взрослые, получаем возможность узнать, что тревожит детей. Только в их рисунках проявляются не сами фантазии, а скорее отношение к каким-то аспектам действительности или к самому себе. Для него это выход из так называемого стереотипного хаоса, способ накопить осмысленные образы. Если у кого сохранились собственные детские рисунки — советую достать и попробовать рассмотреть их в свете прочитанного. Масса удовольствия и пользы!
Но! Бойтесь механического применения подобных методик. Негативные примеры Крамер тоже не боится приводить. Потому что с каракулями можно так и увязнуть в каракулях .И надо учитывать индивидуальные особенности ребенка: что одному на пользу, у другого может вызвать дальнейшие комплексы. Однако до 11−13 лет искусство почти всем доступно и приносит в основном удовлетворение, особенно если понять, что нужно ребенку. Порадовало наличие цветных иллюстраций, фильма и скетчей самой Эдит. Читала больше из интереса, но пригодится каждому, у кого есть ребенок. Педагогам — must have.

// 2 ноября 2013, 11:45

Этот автор настолько известен, что данная книга не нуждается в комментариях, выкладываю сканы оглавления. Поэтому коснусь только самого издания. Особо обращает внимание мельчайший шрифт. Наверное, как 10-й таймс нью роман. Хотя качество бумаги очень хорошее. Мелковаты также и иллюстрации.
Приятно, что в комплект вместе с книгой входит диск с фильмом Елены Макаровой и Ефима Кучука «Искусство как терапия».

// 21 октября 2013, 13:27

Впервые книга Эдит Крамер, одного из основоположников арт-терапии, на русском языке! Это настоящее событие — и для специалистов, и для обычных родителей. Книга написана довольно простым, без обилия научных терминов, языком. Очень много примеров из более чем 30-летней практики Эдит Крамер как арт-терапевта. Иллюстрации — рисунки ее подопечных. Эта книга для кого-то (для специалистов — наверняка) станет и научной базой, и практическим пособием. А лично меня она во многом заставляет переосмыслить свои взгляды на воспитание детей (хотя напрямую об этом автор не пишет) и их творческую деятельность. Да и о себе самой открываю немало нового. Очень и очень полезное чтение, рекомендую.
Отдельное спасибо — Елене Макаровой, благодаря которой издание этой книги на русском языке стало возможным. Ей принадлежат вступительное слово и послесловие, органично обрамляющие основной текст. И безусловный респект переводчикам.

Качество книги выше всяких похвал — твердый переплет, хорошая бумага, вклейка с цветными иллюстрациями. К изданию прилагается диск с фильмом об авторе.

Спасибо! Ваш отзыв будет опубликован после проверки.