Книга: 1814. Автор: Миропольский Д.. Издательство: АСТ. 2008 год. ISBN: 978-985-16-3864-8, 978-5-9762-5643-9, 978-5-9725-1103-7, 978-5-17-049664-8
Самому старшему из них 18 лет, самому младшему — 14.
Пройдет время, и они навсегда войдут в историю: Горчаков станет канцлером Российской Империи, Пушкин — гениальным поэтом, Пущин и Кюхельбекер — декабристами…
Но сейчас на дворе 1814 год, и будущие великие учатся в Царскосельском Лицее, закрытой элитной школе при императорском дворе Александра Первого…
Здесь, под Петербургом, в Царском Селе, действует кровавый маньяк. Одна за другой страшной смертью умирают женщины, с которыми знакомятся лицеисты. Звериная жестокость убийцы и непонятное орудие, которым он наносит раны, вселяют ужас в сердца жителей фешенебельного столичного пригорода.
Граф Аракчеев требует скорейшей поимки Царскосельского Душегубца. Подозрение следователя падает на юношей, таинственного врача Пешеля, графа Толстого…
Случайно узнав, кто скрывается под маской злодея, лицеисты оказываются в смертельной опасности…
Лучшая цена – 254.00
МагазинСтатусЦена
Издательство
АСТ
Серия издания
Кинороман
ISBN
978-985-16-3864-8, 985-16-3864-1, 978-5-9762-5643-9, 5-9762-5643-0, 978-5-9725-1103-7, 5-9725-1103-7, 978-5-17-049664-8, 5-17-049664-8
Год
Страниц
319
Переплет
твердый
Формат
84х108/32
Тираж
5000 экз.
Вес
0,313 кг.
Штрихкод
9789851638648, 9785976256439, 9785972511037, 9785170496648

Серия «Кинороман»

Ван Хелсинг: Роман
Ангелы и демоны
Доктор Живаго
Затмение
Сумерки
Антикиллер

Отзывы

// 14 сентября 2012

Роман о лицеистах недурно написан и неплохо читается; можно отметить огрехи историко-литературные (даты написания стихов, произвольные толкования биографий), но надо ли оно? Основные недостатки, пожалуй, в другом: детективная интрига развивается очень вяло и описания убийств лишь по касательной связаны с основным сюжетом. Поимка убийцы основана на множестве случайностей; эта глава является последней, и роман выглядит оборванным и скомканным. А в остальном автор слишком зависит от виртуозных произведений Н. Эйдельмана о лицее и лицеистах. Только книжки Эйдельмана я помню с детства и понравились они мне куда больше, чем сочинение Миропольского. Впрочем, это не повод роман отбрасывать с презрением — мне даже захотелось кино посмотреть; как режиссер с этой литературщиной управился?

// 23 февраля 2008

Фильм произвел неприятное впечатление, а мог стать если не шедевром, то добротным фильмом русской школы. Дело здесь даже не в кровавых сценах. Осталось ощущение, что зрителя обманули, подсунув дешевый триллер под обложкой знакомой со школы истории Царскосельского лицея. На протяжении всей картины чувствовалась неуместность сюжета с убийствами, он явно мешал. В ленте много реальных событий: странный доктор Пешель, попытка Кюхельбекера утопиться в пруду, его дуэль с Пушкиным (которая, правда, в жизни произошла позднее, после окончания лицея), гогель-могель и увольнение Фомы, первая публикация ленивого и тучного Дельвига. В соседстве с ними детективный сюжет был настолько неправдоподобным, настолько грубо приклеенным к окружению, что реальные события казались притянутыми только для пущей убедительности. «Душегубец», убийства — все это казалось выдумкой. Однако я проверил, что пишут об этом пушкинисты, и оказалось, что сюжет имеет под собой исторические основания. Молодой дядька лицеистов Сазонов, действительно был арестован за убийство извозчика и сознался в убийстве еще нескольких человек.
Так что детективная линия в фильме не выдумана, а лишь переделана и плохо приклеена: имевшая место в реальности история с Сазоновым прошла для лицеистов стороной, и на их судьбы не повлияла. Из всего этого можно сделать вывод, что, несмотря на исторические основания, постмодернистскую переработку жизнеописаний важнейших для русской культуры людей нельзя считать уместной. Если романы по средневековой истории Умберто Эко читаются неплохо, потому что история эта не входит в ядро самосознания русского, то опусы Дэна Брауна проходят сложнее, а брусникинский Девятый спас настолько беспардонно противоречит с этим ядром, что отторгается начисто. Впрочем, это не касается людей с постмодернистским мозаичным мировоззрением, таким уже ничто не повредит. Своя аудитория у фильма есть, ибо, как написал один читатель о похожей книге: «…почитать можно, но удовольствия не получишь. Хотя такие книги читают ведь не для удовольствия, а чтобы быть „в теме“. Так что все равно придется». В любом случае, жизнь каждого из лицеистов достойна стать сюжетом хорошего фильма, и для этого не нужно придумывать острые сюжетные ходы, безосновательные интерпретации и соленые домыслы. В случае с 1814 они испортили фильм, который мог стать в одном ряду с такими историческими фильмами, как Андрей Рублев и Александр Невский.

Спасибо! Ваш отзыв будет опубликован после проверки.