Книга: Вор во ржи. Автор: Блок Л.. Издательство: Иностранка. 2010 год. ISBN: 978-5-389-00932-5
Бывают благородные разбойники — например, славный Робин Гуд, бывают джентльмены-грабители — взять хотя бы знаменитого Рокамболя или Арсена Люпена, ну, а Берни Роденбарр, герой замечательной детективной серии Лоуренса Блока, — вор-интеллектуал, знаток литературы и искусства. Днем он продает книги в своем букинистическом магазине, а по ночам превращается в вора-виртуоза. И вот однажды, проникнув в номер отеля за письмами «великого затворника» Фэйрберна, он находит убитую женщину…
Проверить наличие
МагазинСтатусЦена
Издательство
Иностранка
Серия издания
The best of Иностранка
ISBN
978-5-389-00932-5, 5-389-00932-0
Год
Переплет
твердый
Формат
84x108/32
Штрихкод
9785389009325

Серия «The best of Иностранка»

Красивые души
Любовь живет три года
Человек, рисующий синие круги
Словарь имен собственных
Косметика врага
День бумеранга

Автор: Блок Л.

Вор с палитрой Мондриана

Отзывы

// 1 ноября 2011

Прочитал «Вора во ржи» Л. Блока. С книгами автора знаком давно, в частности, с интересом читал романы о Скаддере — недурной вариант современного нуара. Блок — сочинитель матёрый, пишет давно, где-то с конца шестидесятых. Руку набил это точно. Но вот мозг вещь куда более коварная. «Вор во ржи» — попытка написания культурного детектива с аллюзиями на сами-знаете-кого. Не Пирс или Эко, но и не «пистолет-бутылка-сиськи». Но не получилось. Роман написан легко, в каком-то приплясывающем ритме. С аллюзиями вышло не шибко, но народ, естественно, допёр, что речь идёт о Сэлинджере. Код, так сказать, вскрыли. А вот дальше обнаружился нормальный средний детектив. Берни Роденбарр — благородный вор (привет Арсену Люпену) без устали острит, кажется, получает несколько раз по голове. Естественно, комикует в паре со знакомым полицейским — без этого нельзя. Есть подружка-милашка-лесбиянка — тоже повод для острот. И ещё в конце длииинная сцена разоблачения на более чем пятидесяти страницах. Но. Убийца в наручниках, Берни попутно зарабатывает двадцать пять тысяч долларов, получает намёк на секс с симпатичной актрисулькой. И ещё помогает писателю «какбысэлинджеру». Вот если бы Блок не стал демонстрировать свои претензии на «почти серьёзную литературу, поднимающую серьёзные проблемы», то было бы куда лучше. А так — три. За пошловатость, ну и совсем уж дикий вариант имени «великого американского писателя».


// 7 мая 2011, 15:04

Берни Роденбарр, домушник с цинизмом доктора Хауса и манерами Берти Вустера, вламывается к писателю-затворнику — и находит труп. Выжить ему самому после этого помогает мозг и подруга-лесбиянка. Написано так, как если бы Агата Кристи и Пэлем Вудхауз стали соавторами.

// 21 марта 2011, 11:08

Название романа здорово перекликается с самым известным творением Сэлинджера «Над пропастью во ржи».Если вы уже знакомы с этим классиком американской прозы ХХ века, то точно догадаетесь, о чьих пропавших письмах идёт речь в начале книге.
Детектив очень интересный, думаю, придётся по душе и юным читателям, и взрослым. Качество печати хорошее, шрифт средний. Иллюстраций в книге нет, но это даже лучше для полного восприятия и понимания книги.
Всем советую, не пожалеете!

// 7 декабря 2010, 9:38

Рекомендую всем любителям интеллигентного детектива и настоящей прозы!
Читать одно удовольствие. Главный герой — вор-интеллектуал, знаток литературы и искусства, владелец букинистического магазинчика и философ, Берни Роденбарр просто не может не нравиться. Общение с этим героем — как приятный разговор с оригиналом-чудаком. И хотя в романе происходит убийство, в книге нет ни смакования кровавых описаний, ни отчаянных перестрелок и погонь. Это тот классический вариант детектива, когда сочувствуешь преступнику не менее, чем жертве.

Признанный мастер детектива Лоуренс Блок посвятил эту книгу Дж. Д. Сэлинджеру, и вывел его в качестве одного из главных действующих лиц этого произведения, хотя в романе ему присвоен псевдоним Гулливер Фэйрберн, т.к. роман был написан при жизни самого Дж. Д. Сэлинджера. Критики отмечают необыкновенное сходство созданного Блоком персонажа с великим оригиналом. Это добавит очарования чтению этого произведения всем настоящим любителям американской литературы.

Лоуренс Блок автор более чем 50 романов и сотен рассказов, опубликованных им под своим именем и различными псевдонимами. Обладатель многих самых почетных литературных премий, в том числе звания Грандмастер, самого почетного титула в области американского детектива. И хотя считается, что самый популярный его детективный герой частный детектив Мэтт Скаддер, его вор-интеллектуал Берни Роденбарр заслуживает не меньшего уважения и привязанности читателей.

Хорошая книга, умная, захватывающая, приятная во всех отношениях. И чудесный отдых, и прекрасная зарядка для ума!

// 19 октября 2010

Интрига крутиться вокруг писателя Гулливера Фейрберна, роман которого «Ничей ребенок» признан одним из самых знаменательных произведений 20 века. По описаниям он очень напоминает роман другого знаменитого отшельника Селеинджера «Над пропастью во ржи». Самого Фейрберна, много лет после своего литературного успеха живущего отшельником никто не видел. Весь сыр-бор подымается после того как бывшая агент Фейрберна Антея Ландау заявила о намерении выставить на Sotheby’s частные письма писателя. Их-то и решил выкрасть Берни по наводке своей знакомой. Но к тому времени, как он проникает в номер, Антеи она мертва, а письма пропали.
Книга мне понравилась. Причем не интригой или действием, его как раз мало, а диалогами и общей литературной атмосферой. Чем мне еще понравилось так это полным отсутствием кровожадных описаний характерное современным детективам Жан-Кристофа Гранже. Сам детектив не лихо закручен, а скорее напоминает книги Джона Диксон Карра или Агаты Кристи. В конце Берни соберет всех персонажей и выяснит, кто же украл письма и убил бабульку. Но это совершенно не важно.
Можно рекомендовать к прочтению для расслабления, книга совершенно не напрягающая, но оставляющая приятное ощущение поле прочтения.

// 4 октября 2010

«Один мой знакомый никогда не шел на дело, не убедившись, что хозяева дома и спят крепким сном. Таким образом, объяснял он, можно не беспокоиться о том, что они внезапно нагрянут и застукают тебя на месте преступления… Я лично предпочитаю наносить визиты, когда дома никого нет. Допускаю, вы скажите, что я нелюдим по натуре».

Один из самых матерых авторов нуаров — Лоуренс Блок («Когда закроется священный наш кабак» и другие истории о Мэтте Скаддере) среди прочего написал серию книг о профессиональном воре-интеллектуале Берни Роденбарре, владеющем букинистическим магазином, не пропускающем ни одной юбки и склонном к философии и робингудству. Волею судьбы и криминальной профессии он регулярно попадает в детективные истории, выручая полицию в качестве сыщика-любителя. «Когда меня выпускали условно-досрочно, то предупредили о нежелательности контактов с … криминальными элементами». Особенностью серии являются попытки автора шутить практически в каждой строчке, впрочем с переменным успехом, и хотя мне черный юмор Блока всегда импонировал, здесь с ним явный перебор. А нуар практически не заметен.

В прочитанной книге Берни пытается завладеть письмами знаменитого писателя Гулливера Фэйрберна, скрывающегося от публики и ведущего образ жизни отшельника. Прототипом является Дж.Д.Сэлинджер, автор величайшего американского романа «Над пропастью во ржи», на что Блок прямо указывает в названии. Поселившись в отеле «Паддингтон», где проживает литературный агент писателя, герой отправляется на дело, а попадает в полицейский участок по обвинению в убийстве. Среди подозреваемых — определенное количество лиц, с разными целями заинтересованных в получении вышеупомянутых писем. Все события мы видим глазами Берни, однако комментирует он их иногда позже, сохраняя интригу. Так, например, мы лишь спустя некоторое время узнаем, что некоторые люди, встреченные в отеле, были ему знакомы.

В очень нью-йоркском романе странно встретить следующий пассаж. «Так что на ланч, Берн? -Я ходил к узбекам.- К тем двоим из Ташкента? — Ну да, сама знаешь, как там у них. Меню вывешено, но кто поймет, что означают все эти слова. Я ткнул пальцем наугад и дал им деньги, один дал мне еду, а другой — сдачу. — Значит их действительно двое». Еще понравилась фраза: «Покупаем рухлядь и продаем антиквариат», а также вычурный стиль, которым разговаривают практически все персонажи, например: «Я любила эти рубины. Я себя в них так чудесно чувствовала. Особенно потому, что мне их дал Джон. Потом мои чувства к Джону изменились, а к рубинам -нет».

То что Блока снова издают — очень хорошо, но сам роман показался мне слишком схематичным — сюжет построен на бесконечных совпадениях и допущениях, развязка не впечатляет, мотив преступника толком даже не раскрывается, как детектив книжка безусловно слабовата. Хотя оригинальность темы, героя и авторского стиля нельзя не отметить. Четыре с минусом, три с плюсом.

Спасибо! Ваш отзыв будет опубликован после проверки.

Категория

Мужской зарубежный детектив