Перед вами книга, предназначенная для пробуждения и развития изобретательских способностей (прежде всего — образного и системного мышления) у детей младшего и среднего школьного возраста. Как: помочь вороне, у которой белки разрушили гнездо; выгнать мышей из дома (так, чтобы ни одна мышь не пострадала); поймать улетевший воздушный шарик; заставить окно само закрыться, когда начнется дождь? Вы сможете сами ответить на эти и многие другие вопросы, поупражнявшись в решении изобретательских задач. Вместе с главным героем книги, пятиклассником Денисом, вы научитесь в любой самой обычной житейской ситуации видеть множество возможностей для творчества. Хотите проверить свои изобретательские способности прямо сейчас? Ответьте на вопрос — что можно сделать из: • пустой полиэтиленовой бутылки; • спичечной коробки; • карандаша; • футбольной камеры; • тюбика помады? Эту книгу написал российский изобретатель, специалист по теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) — Геннадий Иванов. Согласно ТРИЗ изобретательский процесс — это не непредсказуемое озарение и не слепой перебор вариантов решения задачи, а организация мышления по определенным правилам. Читатели убедятся в том, что научиться изобретать может каждый, было бы только желание. Способности к этому заложены в нас от рождения. Важно не растерять их и максимально развить. Именно этому и способствует книга «Денис-изобретатель», предназначенная для тех, кто учится в младших и средних классах. Книга может быть полезна и тем взрослым, которые еще сохранили детское, а соответственно, творческое, восприятие мира. Книга научит любознательного читателя находить выход из практически любой ситуации, используя подручные средства. Дочитав книгу до конца, вы решите более 40 настоящих изобретательских задач с помощью главного героя — Дениса, и столько же — самостоятельно. Таким образом вы не только разовьете свои творческие способности, но и научитесь видеть в обычных вещах и явлениях дополнительные возможности для их применения. Эта познавательная, полная доброго юмора книга поможет понять — мир полон творческих задач, и, решая их, мы совершенствуем его. Книга предназначена для развития изобретательских способностей у юных читателей, учащихся младших и средних классов, а также их родителей.

Доступна в электронном виде

Скачать книгу «Найти идею. Введение в ТРИЗ — теорию решения изобретательских задач»

Лучшая цена – 488.00
МагазинСтатусЦена
Издательство
Альпина Паблишер
ISBN
978-5-9614-6146-6, 5-9614-6146-7, 978-5-9614-5558-8, 5-9614-5558-0, 978-5-9614-5330-0, 5-9614-5330-8, 978-5-9614-4976-1, 5-9614-4976-9, 978-5-9614-4649-4, 5-9614-4649-2, 978-5-9614-4289-2, 5-9614-4289-6, 978-5-9614-2189-7, 5-9614-2189-9, 978-5-9614-1794-4, 5-9614-1794-8, 978-5-9614-1494-3, 5-9614-1494-9, 978-5-9614-0534-7, 5-9614-0534-6, 978-5-9573-2763-9, 5-9573-2763-8, 978-5-9573-2535-2, 5-9573-2535-X, 978-5-94432-018-6, 5-94432-018-4
Год
Страниц
402
Переплет
мягкий
Формат
60x90/16
Тираж
3000 экз.
Вес
0,431 кг.
Штрихкод
9785961461466, 9785961455588, 9785961453300, 9785961449761, 9785961446494, 9785961442892, 9785961421897, 9785961417944, 9785961414943, 9785961405347, 9785957327639, 9785957325352, 9785944320186

Отзывы

// 10 февраля 2018, 21:04

Начиналась история с ТРИЗом абсолютно по-еврейски: Генрих Саулович Альтшуллер перелопатил такое количество источников=патентов, что Мишель Фуко покурит с его «Историей безумства в классическую эпоху». Что искал он в миллионах тонн пустой породы? Самородок. По сути — философский камень: где лежит то, что даст ответ на любой вопрос? Где?

Теория решения изобретательских задач — поиск универсального ответа-подхода к проблеме любой отрасли и любой степени сложности. Методология — это главное не только для Московского методологического кружка, но и для ТРИЗа тоже. Зачем же нужно было перелопачивать десятки тысяч (!) патентов? Для нахождения той самой красной линии, проходящей через открытия и рационализаторские предложения, через малейшие усовершенствования. Что объединяет все открытия? Какая закономерность лежит в основе любого открытия? Как это можно использовать? Есть ли круг, конечный круг идей, позволяющий расставить вешки, не, это — не по-современному, расставить майлстоуны, позволившие бы не заплутать в миллиардах мелких деталей-направлений, а сориентировавших бы любого путника на вожделенную цель?

Вплоть до того существует ли универсальный свод правил съёма? Правда, о Филиппе Богачеве и его правилах пик-апа поговорим чуть позже, но претензия ТРИЗа очевидна — универсальность. Хотя, конечно, в первую очередь речь всё же о технических задачах. А поскольку техника, технология — вещи исчислимые, стоящие на реальной земле, сделанные из «плоти и крови», то и оперировать с ними проще: вода замерзает при нуле, эффект Доплера никто не отменял, кот Шрёдингера — ни жив, ни мертв, — всё ясно и понятно. Слава богу не на столько, чтобы вот так взять — и решить всё и сразу.

// 22 января 2018, 19:05

Даже беглого прочтения достаточно, чтобы понять — это очень серьёзный труд. Буду делать эту книгу настольной, чтобы перечитать ещё пару раз для окончательного усвоения.

// 17 октября 2017, 13:24

Отличная книга! Очень давно интересуюсь ТРИЗ, читала статьи автора и работы на его сайте. Все гениальное лежит на поверхности. Не нужно усложнять. Теория изложенная в книге помогает в любых сферах жизни. В книге много интересных задач. У любой, кажущейся на первый взгляд неразрешимой задачи, есть решение, и решение не всегда сложное. Просто мы не видим, и стараемся применить все что знаем, впихнуть в решение весь свой «мегамозг». Как говорится — «зачем делать хорошо то, что делать не нужно вовсе».) Решения, зачастую, просты. Автор учит поменять угол зрения. Спасибо автору! Гениальный человек! Всем советую прочесть книгу. И попробовать применить теорию на практике.

// 29 августа 2017, 8:35

Очень полезная книга. Я её купил по рекомендации, во время участия в Бизнес-

игре Твой Старт. В ней содержится информация применимая для всех сфер бизнеса.

Не даром её рекомендуют и для интернет-бизнеса.

// 21 июля 2017, 9:26

Одного моего внука зовут Денис. Ему еще нет 6 лет. Ему очень понравилась книга и решать из нее задачи. Так что смело предлагаю расширить круг читателей — рекомендовать ее еще и дошкольникам.

// 29 мая 2017, 14:43

Интересная книга. Начал читать по рекомендации ИЮМ (Институт Юрия Мороза). Внезапно — «конец ознакомительного фрагмента». Надо покупать и дочитывать. Очень полезный материал. Фоном идут мысли, как применить новое к своим делам.

// 2 декабря 2016, 9:02

Форматирование книги, действительно очень неудобное. Ответ сразу виден на иллюстрации.

Читать лучше с ребенком вместе, не показывая иллюстрации раньше времени. Задания не всегда имеют очевидный ответ. Иногда можно использовать другие предметы, а иногда нет.

В целом, при грамотном подходе, лучшая книга по ТРИЗ для детей.

// 26 августа 2016, 22:03

Я — гуманитарий, и читать про формулы, схемы и химические взаимодействия не про меня. Но это шедевр, который нужно перечитать 2−3 раза. С книгой нужно работать, «за присест» не прочитаешь, нужно садиться и вдумчиво анализировать, а лучше выписывать мысли, каждый раз возвращаясь к ним снова и снова.

Автор приводит не только сухую теорию, но и огромное количество примеров, задач для самостоятельного решения, между которыми мы сочиняем даже сюжеты к сказкам основываясь на ТРИЗ.

Вообщем, всем тем, кто часто сталкивается в повседневной жизни с поиском решения нестандартных

задач: веб-дизайнеры, программисты, инженеры — советую, время будет потрачено не зря.

// 26 января 2016, 15:59

Идеальный подарок

Купите эту книгу детям, племянникам, знакомым. Но, обязательно, бумажную версию: она заточена под правки карандашом, в ней яркие картинки.

Родителям будет полезно прочитать истории и они смогут так же занять детей сказками-размышлялками оттуда.

Единственный минус — не совсем правильная вёрстка — на странице, где нужно подумать над вопросом не следует давать ответ.

В целом же, очень полезная книга.

// 10 марта 2015, 20:35

Генрих Саулович Альтшуллер первый, кто не просто систематизировал способы решения технических противоречий, но создал Теорию Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ) позволяющую находить нестандартные и эффективные решения на самом разном уровне: от конфигурации и необходимости конкретной детали, до принципа действия технической системы. Его книги не просто помогают решать конкретные задачи, они тренируют мышление, приучают искать нестандартные и новаторские ходы там, где, казалось бы, все давно изучено и найдено.

Следующая за ТРИЗ ступень — Жизненная Стратегия Творческой Личности (ЖСТЛ). Г. С. Альтшуллер говорит о том, сколько времени и усилий тратит человек бесполезно, какие возможности упускает — и как с этим бороться. «Слышу голос, голос спрашивает строго: «А сегодня что для завтра сделал я?» — ЖСТЛ приучает судить себя безо всякой жалости, следить за временем, отбрасывать и забывать все то, что мешает основной деятельности. Строго? Да. Жестоко? Нет. Результат: удивительная для окружающих работоспособность и пресловутые «48 часов в сутках».

При этом книги написаны живо и доброжелательно, с долей юмора и большим количеством наглядных примеров.

// 27 ноября 2013, 9:55

Разбавлю положительные отзывы. Книга приехала вчера. Я очень внимательно прочла первые три главы, остальное пролистала. Я в недоумении.

С одной стороны, идея замечательная и всё, что касается, изобретений и задач, мне понравилось.

Автор предлагает детям самим искать пути решения, и это здОрово, но картинки с правильными ответами расположены на тех же самых разворотах, что и вопросы. Это, на мой взгляд, сводит на нет, идею до всего дойти самостоятельно. Если ребёнок будет читать книгу сам, то он тут же увидит правильный ответ и у него не будет возможности подумать самостоятельно. Картинки эти, конечно, нужны, но почему бы их не разместить на следующем развороте?

К счастью, проблему эту несложно решить. Взрослые могут читать книгу вслух, а картинку показывать ребёнку уже после того, как он высказал все свои гипотезы. Но к сожалению, это не единственный недостаток данного издания.

Я не сомневаюсь, что автор талантливый инженер и изобретатель, но писатель он очень слабый. Возможно, книге пошло бы на пользу, если бы над литературной частью поработал человек с филологическим образованием. А так при чтении книги возникло тоже ощущение, что и при просмотре большинства отечественных сериалов: сделано кое-как наспех, да ещё и с кучей ляпов.

Дабы не быть голословной, приведу пример.
Глава 1. стр. 13 «Наступило лето. Занятия в школе закончились …». Денис отправляется в гости к дяде в соседнюю деревню. В тексте говорится, что дорога предстояла дальняя, мальчик даже в рюкзак котелок положил. Но уж никак не могла я подумать, что бедный мальчонка будет брести один по лесу в течение 11 месяцев. Ну на самом деле, шёл он всего пару часов, но когда дошёл до деревни дяди, то там почему-то была весна.
Глава 2. стр. 35 «Денис, пойдём погуляем по саду, полюбуемся на яблоньки и вишню. Они сейчас цветут и очень красивые.» Первая реакция была, что дело происходит на севере, там всё позже, чем у нас цветёт. Но чуть ниже идут слова: «Я согласен с тобой, что дом надо проветривать, но погода весной очень обманчива». Вот так в книге сразу за летом идёт… весна.

Да и в целом вся история вызывает вопросы и желание, что-нибудь подправить и поменять. Денис отправляется в гости к дяде через лес один. В лесу растут кедры, что наводит на мысль, что это тайга. Как же должно быть родителям наплевать на своего ребёнка, чтобы отправить его одного в таёжный лес?

Говорящие кот и ворона тоже не понравились. Я бы предпочла более реалистичную историю. На роль вороны вполне можно было бы взять какую-нибудь деревенскую девчонку, чтобы она сначала сомневалась в изобретениях Дениса, а потом бы восхищалась.

Не понравилась грубость. На стр. 57 ворона предлагает так поступить с пойманной мышкой. «А давайте отрубим ей хвост и набьём морду». К счастью, Денис не одобрил такой план действий.

Вроде бы по отдельности, всё это мелочи, но в совокупности создаётся неприятное ощущение. Литература для детей должна быть качественной, но большинство современных авторов, видимо, так не считают.

// 21 апреля 2013, 16:46

Книга случайно попалась мне на глаза, но как же я рада, что она теперь есть у моего сына. Действительно, в увлекательной форме «Денис-изобретатель» заставляет думать и шевелить мозгами). После каждой главы дополнительные задачи, ответы на которые можно найти в конце книги. Не удивляйтесь, если ваши дети предложат свои варианты решения задачек, ведь именно этому и способствует прочтение данной удивительной книжки))) Для наглядности выкладываю полностью первую главу.

Добавлю — оторвать от чтения ребенка оказалось очень сложно, книжка плавно переместилась в рюкзак для продолжения чтения на переменках и продленке в школе) Хочется сказать огромное спасибо автору и издателям!

// 11 марта 2013, 13:58

Эта небольшая по объему и формату книга обладает огромным потенциалом для развития наших детей, особенно мальчиков 10−12 лет. Книга российского изобретателя впервые была издана в 2011 году в Корее и стала там книгой года, сейчас готовятся издания на английском, испанском и немецком.
А у нас? — Небольшое питерское издательство и тираж 1500… Так что те, кто читает этот текст, — бегите заказывать!

Изложение интересное, но не для дошкольников. Обсуждаются общие принципы решения изобретательских задач, приводится поэтапное решение 14-ти практических задач, есть и задания для самостоятельного обдумывания (возможные ответы есть в конце книги).
Привожу сканы трех разворотов, и от всего сердца и ума :) рекомендую!

Спасибо! Ваш отзыв будет опубликован после проверки.