Книга: 100 знаменитых муз. Автор: Обоймина Е.Н.. Издательство: Феникс. 2009 год. ISBN: 978-5-222-15513-4
За знакомой с детства мелодией, стихотворным посвящением, знаменитым романом или портретом неизвестной красавицы всегда кроется образ конкретной женщины. Ей поклонялись, как богине, и служили, как Музе. Скорее всего, мы никогда бы не узнали о существовании большинства из этих, пусть и необыкновенных, женщин, если бы их не воспели великие. Хотя, с другой стороны, разве появились бы на свет многие шедевры живописи, скульптуры, литературы и музыки, если б не эти замечательные Музы?
Проверить наличие
МагазинСтатусЦена
Издательство
Феникс
Серия издания
100 знаменитых
ISBN
978-5-222-15513-4, 5-222-15513-7
Год
Переплет
твердый
Формат
84x108/32
Штрихкод
9785222155134

Серия «100 знаменитых»

50 знаменитых бизнесменов XIX-XX вв.
100 знаменитых женщин
100 знаменитых харьковчан
100 знаменитых памятников архитектуры
50 знаменитых загадок истории XX века
50 знаменитых любовниц

Автор: Обоймина Е.Н.

Тайны женских портретов

Отзывы

// 28 февраля 2015, 9:00

Считаю себя человеком довольно начитанным, поэтому немалая часть информации, содержащейся в данной книге, мне уже была известна. Но в целом книга — довольно интересна, хотя подборка «великих людей» и соответственно, вдохновлявших их «муз», достаточно спорна (впрочем, как и всякая подборка). Скажем, сердечным увлечениям А. С. Пушкина посвящены 6 очерков, но среди них почему-то нет ни его жены (!), ни, например, М. Н. Волконской, ни ряда других женщин, оказавших на его личную или творческую судьбу уж никак не меньше значения, чем поминаемые в книге Анна Оленина или Екатерина Ушакова.
В познавательном плане данное издание, уверена, будет интересно лицам практически всех возрастных категорий и различных интересов, т.к. содержит множество малоизветных фактов из биографий «великих». Например, широко известна (и давным-давно издана) переписка П. И. Чайковского с Н.Ф. фон Мекк (которая, правда, в данной книге почему-то не упоминается вообще), а вот о роли в его жизни французской певицы Арто Дезире (как и вообще о существовании этой дамы) лично я никогда и не подозревала. Или, например, взять короткий очерк, посвященный А. П. Струйской, закономой всем нам по прекрасному портрету Ф. Рокотова и не менее любопытному рассказу В. Пикуля. Об этой женщине и ее семье мне приходилось читать не раз, и тем не менее в предложенном очерке содержались какие-то неизвестные мне до сих пор сведения, которые характеризуют эту женщину с новой стороны (например, как жестокую помещицу-крепостницу). И таких открытий, уверена, каждый из читателей найдет в книге для себя немало, особенно это касается малоизвестных или, увы, полузабытых в наши дни творческих личностей. Думаю, что не все из представителей даже более начитанного старшего поколения россиян ответят, например, на вопрос, какой след оставили в русской литературе Н. А. Львов, А. И. Полежаев, Н. А. Бестужев, В. А. Соллогуб, К. Н. Батюшков, П. Н. Васильев? А про молодежь я уже и не говорю — далеко не все из них, к сожалению, знают даже, например, о таких всемирно известных великих творцах, как Данте, Р. Бернс, Рубенс, Ф. Рокотов, К. П. Брюллов, И. А. Бунин или Ф. И. Тютчев! Так что книги, подобные данной, нужны безусловно. Правда, как я уже говорила выше, вызывает легкое недоумение, почему, например, рассказывается о достаточно второстепенных поэтах И. Северянине и К. Бальмонте, а не о таких знаменитых поэтах того же серебряного века русской поэзии, как, скажем, В. Брюсов, Н. Гумилев? А, например, из всего богатейшего многообразия русских художников 19 века по какому-то неведомому принципу выбраны жизнеописания лишь малоизвестного (хотя и талантливого) Ф. Сороки, К. Брюллова, И. Репина, В. Сурикова, И. Левитана и М. Нестерова! Из всех писателей США — лишь Э. По и С. Фицджеральд. И так — постоянно. Тем не менее, книга, конечно нужная, и кругозор, безусловно, расширяет, тем более, что авторы в своих описаниях в поисках объективности приводят цитаты из множества различных источников, пытаются их анализировать — в поисках истины. В приводимом для удобства читателей библиографическом списке -125 наименований! К тому же к почти каждому очерку дается портрет «музы» (в черно-белом изображении). Правда, с точки зрения полиграфии издание не слишком достойное, и не все портреты вышли качественно, да и бумага, хотя и белая (писчая) все же тонковата, просвечивает. Читается же книга легко. Ее бы слегка доработать + офсет + цветные иллюстрации — было бы очень даже неплохое издание для широкого круга читателей.

Спасибо! Ваш отзыв будет опубликован после проверки.