Книга: Эмма. Автор: Остин Д.. Издательство: АСТ. 2007 год. ISBN: 978-5-9660-0606-8, 978-5-271-29155-5, 978-5-17-016355-7, 978-0-01-008027-8
Ироничная история очень умной молодой женщины, попадающей впросак постоянно — по наивной глупости окружающих? О да!
Величайшая (и первая в мировой литературе) книга об интеллектуалке, стоящей на голову выше своего мелкопоместного, уныло-благополучного бытия? Конечно же!
И, наконец, роман, что совсем недавно обрел вторую жизнь в качестве блистательной экранизации? Безусловно!
Что это? «Эмма». Самое едкое, самое точное, самое саркастичное из произведений ярчайшего автора ХIХ в.
Проверить наличие
МагазинСтатусЦена
Издательство
АСТ
Серия издания
Классическая и современная проза
ISBN
978-5-9660-0606-8, 5-9660-0606-7, 978-5-271-29155-5, 5-271-29155-3, 978-5-17-016355-7, 5-17-016355-X, 978-0-01-008027-8, 0-01-008027-9
Год
Страниц
456
Переплет
мягкий
Формат
70x90/32
Вес
0,600 кг.
Штрихкод
9785966006068, 9785271291555, 9785170163557, 9780010080278

Серия «Классическая и современная проза»

Игра в бисер
Высокий замок
Узорный покров
Прощай, оружие!
Улица Ангела
Старик и море

Автор: Остин Д.

Чувство и чувствительность
Чувство и чувствительность
Полное собрание романов в двух томах. Том 2
Чувство и чувствительность
Доводы рассудка
Мэнсфилд-парк

Отзывы

// 2 августа 2015

Эмма — чудовищная женщина, которой нечем себя занять, вбила себе в голову, что навсегда останется одинокой, поэтому всё, что её занимает — это устройство чужой личной жизни, но её беда в том, что она не знает жизни, ни в чём толком не разбирается, жизнь она видит такой, какой ей рисует её воображение. Эмма может казаться милой и наивной, может вызывать улыбку своими глупыми поступками, но это не долго, а большую часть времени она просто раздражает своей глупостью и вечным желанием быть всегда и везде. Пожалуй, единственная главная героиня, которая такая взбалмошно-глупо-отрицательная. Она всё и всех запутывает и читать книгу приходится, ведь не оторвёшься, пока не убедишься, что Эмма, наконец, перестанет быть такой глупой и рядом с ней будет тот, кто сможет угомонить её и стать ей голосом разума. Такой человек в её окружении всегда был, Джордж Найтли, единственный, кто видит сколько глупостей совершает Эмма и пытается её угомонить, но разве такую как она угомонишь, держи карман шире. Правда, можно сказать, что победа осталась за ним, в конце концов, даже такая упрямая девушка, как Эмма Вудхаус, давно решившая, что замуж она не выйдет, всё же оказалась слаба перед своими чувствами, пусть сначала низменными и ревностными, но приведшими в любви, которая, возможно, не много исправит её характер. Хотя, что-то мне подсказывает, что состояние влюблённости сделает её ещё больше не выносимой. Весёлый и лёгкий роман Остин, который не уступает ни одному её произведению, но при этом открывает её творчество с каких-то всё новых сторон, что очень приятно, разнообразие всегда очень ценно, а Джейн создала столько семей, столько героинь, столько героев, столько забавных и глупых ситуаций, что кажется, когда читаешь — живёшь там, в то время, в тех живописных, красивых местах, среди всех этих Эмм, Элизабет, множества Джонов и прочих, и прочих. Всё в её книгах и настоящее и в то же время такое сказочное, что не хочется останавливаться на чём-то одном, хочется, чтобы всё только продолжалось и продолжалось, чтобы снова и снова чужие судьбы так затягивали. Вероятно, судьба Джейн всегда вела её именно к этому, пережить любовь, которую она не могла позволить себе сохранить, чтобы потом фантазировать о чужих любовных историях, чтобы оставить свой след в истории.

// 2 января 2015

Не могу сказать, что я полюбила это произведение (не мой все-таки жанр), но оно мне понравилось — я прониклась историей отношений Эммы и Мистера Икс) (сохраним интригу нечитавшим). Всем советовать не буду, но поклонникам такой литературы и Остин в частности-обязательно. Говорят, это самое «остиновское» произведение. Легкое, интересное повествование, прекрасные пейзажи, хорошо прописанные характеры. И даже если иногда и становится скучновато, интерес к тому, что же все-таки будет с сильной и чуть высокомерной Эммой, уверенной, что она никогда не выйдет замуж, заставляет книгу дочитать. Любимой она может и не стать, но погрузиться в мир человеческих характеров и понять некоторые моменты в отношениях мужчины и женщины-это того стоит :)

// 24 апреля 2013

Перевод отличный, но из-за мягкого переплета и не самого лучшего качества бумаги книга не предназначена для повторного чтения. Буду искать для домашней библиотеки именно эту версию перевода — но попрочнее.
Говорить о содержании романа, наверное, нет смысла. На мой взгляд, всем, кто с удовольствием читал любое произведение Джейн Остен, этот роман тоже должен понравиться очень точным анализом поступков людей, тонкой иронией и неидеальными, но очень привлекательными героями.

// 1 мая 2012

«Эмма» — предпоследний роман великой Остин, к моменту его написания остро заточенное перо ее превратилось из робкого в мастерское и роман отличает как неизменно идеально выверенный слог, так и стройная композиция, живые, яркие персонажи. Снова мы становимся неравнодушными свидетелями перипетий, поджидающих жителей городка Хайбери, перипетий, впрочем, приятных нашему глазу и сердцу, ибо если на обложке имя Джейн Остин — счастливый конец (а для героев — счастливое начало) обеспечен (довольно холодное слово, но «неизбежен» носит какой-то насильственный характер) :) Итак, как нам сообщают с самого начала, наша героиня «Эмма Вудхаус, красавица, умница, богачка, счастливого нрава», а также (что не сказано прямым текстом из вящей деликатности, но что мы понимаем по ходу развития сюжета, из слов и мыслей) — гордячка, задавака и порядочная стерва. Ну конечно, героиня романа воспитания с включением любовной линии, не должна быть бедна или стеснена, ибо тогда ее сплошные порхания и редкие терзания выглядели бы как минимум неестественно. Но и в сложившейся необходимости Остин не грешит против истины, наделяя свою героиню такими нелицеприятными свойствами. Эмма — полновластная хозяйка своего родового имения, и не помышляет о замужестве, предвидя полную или частичную утерю власти, которая принимается как должное ее «нежным потатчиком» батюшкой. Мало кого она считает себе ровней, мало чье мнение ее волнует — пожалуй, только два человека способны так или иначе влиять на нее — это в прошлом ее воспитательница, а ныне замужняя дама миссис Уэстон и старинный друг семьи, помещик средних лет, джентльмен до кончиков ногтей, мистер Найтли. Эмма, как обладательница незаурядного ума и особа крайне экспрессивная, немного скучает в своем привычном кругу, где никогда ничего не меняется, но тут на нее обрушивается целый шквал впечатлений, в которых ей предстоит разбираться, не запутавшись и выйти победительницей. Вначале у нее появляется подружка — воспитанница местного пансиона, неизвестного происхождения (но, по мнению фантазерки Эммы — не меньше чем незаконнорожденная дочь знатного дворянина), которую Эмма тут же решает выгодно выдать замуж; тут как раз подворачивается местный фатоватый викарий; в ближайшем же времени должен приехать сын мистера Уэстона, молодой человек, которого прочат в женихи ей самой, и ухаживания которого, несмотря на свой зарок, она не прочь принять благосклонно; и заявляется ненавистная Эмме «мисс совершенство» Джейн Фэрфакс, возвращение которой на родину окутано амурной тайной. Где собирается столько молодежи — там не заскучаешь, и веселости Эммы, как и ее склонности к злословию и легкомыслию, приготовлена обильная трапеза. Обеды, танцы, пикники и флирт… Вот только Эмму все это занимает лишь на миг, да и завидные женихи ее вовсе не привлекают всерьез. Но она не холодна, а значит… ее сердце давно и крепко занято. Кем же? И как ей преодолеть свою заносчивость и усмирить свой нрав, и даже как просто признать перед самой собой, что была глупа и слепа? Для такой натуры задачка не из легких, удачи тебе, Эмма Вудхаус!) Элегантный юмор Остин, милые герои, которых будто бы знаешь всю жизнь — добродушная болтушка мисс Бейтс, трогательный ипохондрик мистер Вудхаус, желчный эксцентрик Джон Найтли, тщеславная пигалица миссис Элтон и другие. Мир, в котором несправедливость всегда разрешается тысячекратным воздаянием, в котором если кто-то и умирает, то брюзга или вредитель, и то лишь «за кадром». Это мир Джейн Остин, мир, в котором отдыхаешь душой. Мир, в котором влюбленные с трепетом называют друг друга по имени, потому что имя священно, и оскорблены, если кто-либо треплет милое имя по поводу и без. И пускай в нем кавалеры не уходят в крестовый походы и не дают пафосных зароков, а всего лишь ищут по окрестностям грецкие орехи для дамы сердца, или проявляют досужую практичность, планируя совместную будущность (а не пьют росу и питаются солнечным светом) — это «всего лишь» дороже и очаровательнее, потому что любовь не оценивают так или иначе, любовь или есть, или ее нет. И да, главное, что выносишь из книги — нужно говорить, говорить и еще раз говорить. О том, что тебя волнует, о том, что ты чувствуешь, о своих подозрениях, чаяниях, надеждах. Потому что более половины проблем мы создаем себе сами, заводя в тупик домыслов и предубеждений. Тот, кто достоин твоего внимания никогда не обидится, пусть даже и на неприятную искренность. Тот, кто близок тебе, всегда поймет и поможет — нужно только попросить.
Спасибо! Ваш отзыв будет опубликован после проверки.

Категория

Проза Англии 16−19 вв.