Книга: Бездна Голодных глаз. Автор: Олди Г.Л.. Издательство: Эксмо. 2011 год. ISBN: 978-5-699-52075-6
Сражаются на арене бесы — бессмертные подонки, отвергнутые обществом. Один взгляд священника — и жертвы его умирают от страха. Стихи делаются стихиями, дающими отпор силе Черного Ветра. Актер сотрясает империи и развязывает войны. Один за другим уходят боги, вливаясь в душу Сарта-Мифотворца — иначе не удержать крышу Дома-на-Перекрестке, готовую в любой момент рухнуть на наши головы. Жесток и опасен мир, в котором правит бал таинственная Зверь-Книга. Все, попавшие под ее влияние — угодившие в Переплет, — становятся словами и знаками, призраками и марионетками, утрачивая самостоятельность.
«Бездна Голодных глаз» — самый знаменитый и самый философский цикл Г. Л. Олди. Двадцать лет назад «Бездна…» перевернула взгляды на то, какой должна быть современная фантастика. По сей день эти романы и повести продолжают увлекать читателя, составляя золотой фонд литературы. Впервые весь цикл издается под одной обложкой.

Доступна в электронном виде

Скачать книгу «Бездна Голодных глаз»

Лучшая цена – 338.00
МагазинСтатусЦена
Издательство
Эксмо
Серия издания
Легенды
ISBN
978-5-699-52075-6, 5-699-52075-9
Год
Переплет
твердый
Формат
60х90/16
Штрихкод
9785699520756

Серия «Легенды»

Песни Петера Сьлядека
Симбионты
Уехал славный рыцарь мой
Герой должен быть один
Одиссей, сын Лаэрта
Циклогексан

Автор: Олди Г.Л.

URBI ET ORBI или Городу и миру. Книга 3. Изгнанница Ойкумены
Одиссей, сын Лаэрта
Вампиры. Легенды Не-Живых
Черный Баламут. Том 2. Сеть для Миродержцев
Гарпия
URBI ET ORBI или Городу и миру. Книга первая. Дитя Ойкумены

Отзывы

// 4 декабря 2017, 4:53

Лучший цикл, первая и равная по интересу последней! Больше мне нравится только Витражи патриархов. Остальные из цикла, как паззлы из цельной мозаики. Интересны по своему, но мое предпочтение все же первой последней и Витражам… Перечитывал не один раз (с момента выхода и по сей день), и буду перечитывать еще! Однозначно читать, но только тем, кто дорос морально интеллектуально и духовно!

// 1 февраля 2016, 18:43

Вся жизнь театр, и люди в нем актеры. Безмозглый, смешной, странный, а как играет! И на лошади не сидит — падает. Своими Словами изменяет всё, и Шаманы, старые, жирные, уже не нужны. И Скилъярд продолжает игру.

А наверху смеются Боги. И Бездна выглядывает из темноты.

Олди — мастера подобных книг, серия «Бездна Голодных Глаз», по-моему мнению, одна из лучших их книг.

Спойлер

Когда убивают Меркуцио —

То все еще только в начале.

Неведомы замыслы гения,

Ни взгляды, ни мысли, ни вкус его —

Как долго еще до трагедии,

Когда убивают Меркуцио.

Нам много на головы свалится,

Уйдем с потрясенными лицами…

В первая смерть забывается

И тихо стоит за кулисами.

У черного входа на улице

Судачат о жизни и бабах

Убитый Тибальдом Меркуцио

С убитым Ромео Тибальдом.

© Олди


// 9 января 2016, 21:24

Купил эту книгу, потому что хотел иметь все части цикла «Бездна Голодных глаз» в одном томе. Но к сожалению в этот сборник не входит роман «Ваш выход, или Шутов хоронят за оградой». Ну да ладно. Сам цикл изумительный, особенно части «Дорога», «Сумерки Мира», «Живущий в последний раз" — бессмертные, вампиры-варки, оборотни-перевертыши, девятикратноживущие, а так же ад на земле: Некросфера и Бездна Голодных Глаз- все это не даст вам заскучать, читая книгу. Кроме того, на страницах произведения затрагиваются извечные вопросы о жизни и ее смысле, о смерти и бессмертии, о выборе и его последствиях, о дружбе и предательстве, о равновесии и его нарушении. Шутка ли, на страницах цикла гибнет один мир, появляется и живет другой, тоже катясь в пропасть, но ценой неимоверных усилий главных героев он обретает спасение. Простым чтивом эту книгу не назовешь, тут все гораздо серьезнее… Только прочтя этот цикл я стал понимать, что бессмертие не такая уж привлекательная штука, особенно бессмертие абсолютное, коим обладает один из главных героев (Коннор и Данкан Маклауды со своим так называемым «бессмертием» просто нервно курят в сторонке). Много читал в жанре фэнтази разных авторов, но с этой книгой ни одна другая, на мой взгляд не сравнится. Хочется отметить хорошее качество издания, твердую обложку, качественную бумагу, шрифт. Жаль только, что иллюстраций нет или хотя бы карты мира на форзаце, как было в более ранних изданиях частей цикла. Из минусов, пожалуй только бессмертный Марцелл на обложке, изображенный почему-то блондином, хотя по самой книге он был черноволосым, что лишний раз подтверждает, что художник должен знакомиться с произведением более тщательно.

// 29 октября 2015, 19:59

Блистетельный проспект, последние километры которого подпорчены ухубами и ремонтными службами

Книга хороша, как и почти все произведения Олди. Свой, непохожий на другие, мир. Свой стиль. Яркая завязка, где мы видим мир, который не может существовать. Где разложение подменяет тягу к жизни.

Столь же яркая середина книги.

И наконец… развязка до уровня книги в целом не дотянула. Что несколько разочаровывает, хотя даже несмотря на это книга однозначно стоит того, чтобы её прочитать.

Сам читал уже второй раз. Первый — лет 5 назад. И теперь, несколько подзабыв детали, смог снова получить удовольствие. Вообще Олди это практически единственные авторы, чьи книги с удовольствием перечитываю.

// 6 марта 2015, 17:49

Странно это… Читаешь уже которую книгу серии и рождается ощущение, что неправильно сложенный пазл. Книга потрясающая, концлвка неожиданная, но ведь с этой книги, с Дома-на-перекрестке должны начаться все остальные миры…

// 3 января 2014, 18:56

О стихах и стихиях

Все мы любим красивый, ритмичный стих. Погрузиться в манящую бездну его — словно сбросить истоптанные сапоги после долгой дороги…

Витражи патриархов — и есть такой, зачем-то написанный не в рифму стих. Мир, где слово рифмованное становится реальностью, изменяет реальность. Необыкновенный мир, в котором однажды… ну уж нет, не буду спойлерить. Этот текст определенно заслуживает прочтения, как и вся «Бездна голодных глаз».

Особенно если вам нравятся Олди. В раннем их творчестве много утонченной, слегка витиеватой лирики. Чтиво возвышенное, но ни в коем случае не заумное. Заумное у авторов еще впереди.

// 12 ноября 2013

Один из лучших циклов Олди, если не самый лучший. Действительно, ни на что не похожий философский боевик. Многогранный: можно читать и перечитывать неоднократно, но при этом, как будто читаешь впервые. Издание прекрасное, жаль, только, формат нестандартный, придется ставить отдельно от других книг Олди

// 17 декабря 2012

Цикл романов и повестей, связанных общими героями и реалиями. Калейдоскоп причудливых миров, мало похожих на привычные миры фэнтези. Мир, в котором слова, сложенные в стихотворные строки, обладают силой творить и разрушать; мир, в котором незримые ручейки людской веры сливаются в потоки, текущие к алтарям богов и дают силу жрецам-Предстоятелям; мир Согда, в котором высшей привелегией стало Право на Смерть, а бессмертные составляют низшую, всеми презираемую касту; мир странного, меняющегося каждое мгновене Города, существующего везде и нигде; мир умирающей Земли, Замли машин, обретших разум, и людей, утративших человечность… Иные из миров появляются в разные моменты своего существования, и события, описанные в предыдущих книгах, до неузнаваемости искажаются в кривом зеркале местных мифов и легенд. Книги написанные сложным языком, с ажурным переплетением образов и многочисленными аллюзиями, скрытыми и явными цитатами из Пушкина, Гумилева, Лорки и множества других авторов. Но цикл получился весьма неровным. Одним из ключевых приемов во всех произведениях цикла является сочетание странности, необычности, сюрреалистичности мира и предельной призмеленности, конкретности, физиологичности описываемых реалий. Когда герои своеобычной метафизической драмы за грязным столом дешевой таверны пьют кислое вино, то и хитроумные метафизические конструкции превращаются из забавной игры ума в живую и зримую картину. Но если в первых книгах баланс между метафизикой и обыденностью выдерживался, то ближе к концу он сместился в сторону обыденности (особенно в «Войти в образ») и за яркими, живыми бытовыми зарисовками, за обыденной жестокостью городского отребья, потными ляжками шлюх, охотой на крыс и праздной болтовней земных интеллигентов ажурные метафизические конструкции теряются, расползаясь на лоскутки. Ценителям живого языка, хитроумной литературной игры и сочно прописанных реалий все равно понравится, но вот любителям хитрых систем — увы…

// 6 апреля 2012, 23:10

Идея интересная, исполнение разочаровало. Сложилось впечатление, что люди, написавшие первые две книги, к этой не имеют никакого отношения.

// 15 марта 2012

Достаточно интересная, но на мой вкус не самая лучшая книга Олди. Хорошее начало и завершение, а вот середина совсем не понравилась, вязко…

// 29 ноября 2011

Одна из любимых книг. Рекомендую всем!

// 29 октября 2011, 19:45

Я подержала книгу в руках и решилась приобрести. При прочих равных здесь меня привлекли плотность и объем текста при указанной цене. А так же совокупное качество обложки, бумаги и печати. Мой экземпляр не хрустит, не трещит, не разваливается.

Пять романов и три повести за такую цену при вполне хорошем качестве меня склонили в пользу выбора «купить». Ну не люблю я переплачивать за поля, крупный шрифт и промежутки между строк, так что за один роман Олдей, пусть тоже на офсете, получается около 170−200 руб (в том же ЭКСМО в сериях типа «Стрела Времени»). И предпочитаю вот такие выпуски с низкой условной стоимостью одного романа при хорошем качестве издания.

Дополнительно фото — оценить объем книги, ее качество, оформление страниц, постраничную заполненность текстом. Ну и содержание книги.

// 29 октября 2011

Произведения старые и известные. Потому пару строк о качестве издания. Мне оно понравилось и явилось причиной покупки. Переплет качественный, корешок хорошо прошит, аккуратный, в руках не хрустит, бумага — неплохой офсет (см. Иллюстрации). Ну умеет же ЭКСМО издавать книги нормально. Страницы — даже по нынешним хитрым временам - плотно заполнены текстом и не надо переплачивать за пустые места на полях и повышенное расстояние между строками, чем сейчас очень грешат те же романы Олди выпускаемые тем же ЭКСМО, но в серии «Стрела времени». Фактически получилось, что мне в Рид.ру пять известных романов Олди (не считая трех повестей) обошлись менее чем по 70 руб за один роман, что очень приятсвенно.

// 18 октября 2011, 7:43

1) «Бездна Голодных глаз» издаётся под одной обложкой далеко не впервые. Понимаю — мелкая рекламная оговорка, но всё же. Вдобавок под обложкой не весь цикл, несчастную повесть «Ваш выход» в очередной раз не признали принадлежащей к «Бездне…»
2) Художнику: уважаемый, прежде чем рисовать, потрудитесь ВНИМАТЕЛЬНО прочесть произведение, для которого рисуете обложку. Что ж Вы черноволосого раскосого Марцелла блондином сделали? И откуда взялся лук в руках другого персонажа?
3) Наборщику. Возьмите том в руки, откройте «Ожидающего на Перекрёстках» да почитайте. Ничего не замечаете? Например, заголовков, не выделенных должным образом и сливающихся с общим текстом? Теперь «Восставших из Рая» перечитайте. В тех же злополучных заголовках не должны ли имена персонажей писаться с большой буквы? Заметили? То-то и оно.
4) К чему было помещать произведения цикла под обложку «вперемешку», а не по хронологии происходящих событий, как это было сделано при издании цикла в серии «Стрела Времени»?
5) И по мелочи. Всё же было бы приятно, если бы оглавление было чуточку более развёрнутым…

// 9 ноября 2007, 12:35

Вот все-таки не могу согласится с подобной разбивкой серии, которая представлена как здесь так и в последних изданиях Эксмо. Мне упорно думается, что именно «Ожидающие на перекрестках» задают весь ритм последующим событиям, связаных с Бездной. Да не только ритм, а понимание (если это слово можно к этому циклу вообще употребить) того, что происходит в том или ином мире, чьи ипостаси героев и т. п.

Спасибо! Ваш отзыв будет опубликован после проверки.