В учебнике представлены история и методология психогенетики, ее современное состояние и последние достижения в этой области науки. В доступной форме излагаются основные идеи, концепции, гипотезы и результаты исследований генетических и средовых детерминант в индивидуальных особенностях психологических и психофизиологических признаков.
Содержание учебника соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по курсу «Психогенетика».
Книга предназначена для студентов и преподавателей психологических факультетов высших учебных заведений.
Допущено Советом по психологии УМО по классическому университетскому образованию в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальностям психологии.
Лучшая цена – 159.00
МагазинСтатусЦена
Издательство
Питер
Серия издания
Учебник для вузов
ISBN
978-5-91180-960-7, 5-91180-960-5
Год
Страниц
336
Переплет
твердый
Формат
60х90/16
Вес
0,394 кг.
Штрихкод
9785911809607

Серия «Учебник для вузов»

Экономика недвижимости. Учебник для ВУЗов
Теоретическая информатика. Издание 3
История педагогики и образования. Учебник для вузов
Терапевтическая стоматология. В 3 частях. Часть 2. Болезни пародонта
Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения
История России. ХIХ век. В 2 частях. Часть 1

Отзывы

// 9 октября 2008, 21:27

СОДЕРЖАНИЕ:

ПРЕДИСЛОВИЕ 3

ЧАСТЬ I. ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК В ГЕНЕТИКЕ ПОВЕДЕНИЯ7
ГЛАВА 1. ВЕГЕТАТИВНАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА 14
1. Потовые железы. Кожно-гальваническая реакция (КГР) 14
2. Сердечно-сосудистая система 22
ГЛАВА 2. ЦЕНТРАЛЬНАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА 37
1. Электроэнцефалограмма 37
2. Потенциалы мозга, связанные с событиями 66
ГЛАВА 3. СВОЙСТВА НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ 100
1. Концепция свойств нервной системы 100
2. Исследования роли генотипа в формировании свойств нервной системы 104
ГЛАВА 4. ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 117
1. Исследование сложных поведенческих навыков 118
2. Исследование стандартизованных двигательных проб 119
3. Исследования тонкой координации 128
4. Метод контрольного близнеца в исследовании двигательных функций 129
5. Тренировка и генотип-средовое взаимодействие 131
6. Физиологические исследования 133
7. Нейрофизиологические исследования 134

ЧАСТЬ II. РАЗВИТИЕ КАК ПРЕДМЕТ ГЕНЕТИКИ ПОВЕДЕНИЯ 139
ГЛАВА 5. ГЕНОТИП И СРЕДА В ИНДИВИДУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ 143
1. Концепция нормы реакции и развитие 143
2. Как среда может взаимодействовать с генотипом в процессе развития? 147
3. Молекулярные аспекты развития 149
4. Морфогенез нервной системы и факторы, влияющие на этот процесс 162
5. Роль эмбрионального и неонатального опыта в развитии поведения 170
6. Родительские эффекты в развитии 175
7. Принцип системности и диалектика взаимодействия генотипа и среды в развитии 182
ГЛАВА 6. ИССЛЕДОВАНИЕ СРЕДЫ В ГЕНЕТИКЕ ПОВЕДЕНИЯ 194
1. Средовые компоненты фенотипической дисперсии 194
2. Варианты взаимодействия генотипа и среды 208
3. Теоретические модели, описывающие взаимодействие генотипа и среды 214
ГЛАВА 7. ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ В ГЕНЕТИКЕ ПОВЕДЕНИЯ 231
1. Экспериментальные показатели развития в психологии и генетике поведения 232
2. Методы исследования возрастных изменений в психологии и генетике поведения 238
3. Исследование возрастных изменений когнитивных характеристик в генетике поведения 247
4. Исследование возрастных изменений характеристик, относящихся к личностной сфере 262
5. Какие стороны развития исследует генетика поведения? 276

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 281
СЛОВАРЬ ГЕНЕТИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ 285
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 298
ЛИТЕРАТУРА 299


Иллюстрации книги:

Спасибо! Ваш отзыв будет опубликован после проверки.