Поэт Томас Биннори, любимец короля, умирает от душевной болезни. Все усилия лекарей и магов-медикусов тщетны. Спасти несчастного может лишь гарпия — женщина-птица, обитательница резервации на Строфадских островах. Но согласится ли она, помня, как люди воевали с ее племенем, вытесняя с исконных земель? А если даст согласие — что сделает Келена-Мрачная с поэтом, зная, что воздействие гарпии не способны заметить самые опытные чародеи Реттии? За крылатой гостьей следят все — лейб-малефактор Нексус, приват-демонолог Кручек, капитан лейб-стражи Штернблад, воришка Крис-Непоседа, профессор Исидора Горгауз, в прошлом — бранный маг… Роман «Гарпия» продолжает цикл «Фэнтези», куда вошли такие широко известные произведения Г. Л. Олди, как «Шмагия», «Приют героев», «Три повести о чудесах» и «Архивы Надзора Семерых».

Доступна в электронном виде

Скачать книгу «Гарпия»

Проверить наличие
МагазинСтатусЦена
Издательство
Эксмо-Пресс
Серия издания
Стрела времени
ISBN
978-5-699-27032-3, 5-699-27032-9
Год
Страниц
384
Переплет
твердый
Формат
84х108/32
Вес
0,500 кг.
Штрихкод
9785699270323

Серия «Стрела времени»

Ангел Спартака
Диомед, сын Тидея. Книга первая. Я не вернусь
Мигрант, или Brevi Finietur
URBI ET ORBI или Городу и миру. Книга 2. Королева Ойкумены
Богадельня: Роман
URBI ET ORBI или Городу и миру. Книга 3. Изгнанница Ойкумены

Автор: Олди Г.Л.

Я возьму сам
URBI ET ORBI или Городу и миру. Книга первая. Дитя Ойкумены
Маг в законе
URBI ET ORBI или Городу и миру. Книга 2. Королева Ойкумены
URBI ET ORBI или Городу и миру
Один плюс один

Отзывы

// 17 апреля 2017, 14:34

Мне показалось, что Олди сначала широко размахнулись, но потом решили «сжать» университетскую часть сюжета.

Спойлер

В начале в кабаке много студентов сидит, потом участвуют в истории только некоторые… Может, еще разовьют тему как-нибудь в другой раз.

В «Гарпии» же основной фэнтези-допуск (отличающий выдуманный мир) — на редкость красивый: «…лететь придется долго. Страна души поэта обширна — не чета иным куцым миркам…»

Иногда именно такого и хочется — не столько приключений, сколько красивых иных миров.

// 4 сентября 2012, 19:05

Не совсем то, что я обычно ценю у Олди — скажем, в греческом или индийском циклах. Но на этот раз мне понравилось, хотя фэнтезийная серия не самая любимая у авторов. Видимо, был настрой на добрую, с ноткой грусти, сказку — а это она и есть. Все атрибуты классического фэнтези, характерный юмор и стиль авторов, герои, знакомый по «Шмагии» и «Приюту героев», будни очередного магического ВУЗа — ничего особенно нового, но весьма приятна.

Основная идея (она есть, помимо собственно сюжета), кстати, вполне хороша.

// 13 июля 2011, 11:04

Великолепная книга, в первые в прочитанной книге была описана психология действительно отличающейся от человеческой, а то сколько книг не читал, что эльфы, тролли, орки, что инопланетные расы — все мыслили как мы, а тут приятное разнообразие.

// 12 июля 2011, 16:32

Книгу прочитал на одном дыхании, как и другие книги Автора (или Авторов). Расстроило только окончание, хотелось бы развязку поинформативнее, а то много вопросов осталось :)

Интересные герои и как всегда — интересные взаимоотношения между людьми и не совсем людьми.

// 9 июня 2009, 23:08

«Гарпия» возвращает читателя в мир, описанный в «Шмагии» и в «Приюте…». В мир, где магия является Высокой Наукой, преподаваемой в Университете. В мир, где наряду с людьми живут миксантропы или хомобестии: гарпии, псоглавцы, леониды, сатиры и прочие. В мир, где на страже короля стоит как лейб-гвардия, возглавляемая Рудольфом Штернбладом, так и лейб-малефициум под пристальным оком Серафима Нексуса.
Сюжет основан на том, что любимый поэт короля Реттии Томас Биннори заболел, точнее ушел в себя. Настолько ушел в себя, что никто его оттуда не мог вытащить, ни маги, ни лекари. И тогда капитан лейб-гвардии предложил королю обратиться за помощью к альтернативному специалисту. К услугам гарпии. В обмен на свои услуги гарпия пожелала отучиться в Университете Магии (Универмаге).
Ну, а дальше следует увлекательное описание того, как проходило лечение и обучение. Кто такие гарпии и как они видят существующий мир, их особенности и прочее-прочее-прочее. Практически поголовная нетолерантность людей (хоть магов, хоть не магов) к миксантропам при первой встрече. И изменение отношения про ближайшем знакомстве.
Да, а еще есть про якоря и паразитов, про страхи и очищение души…
В общем, Олди в очередной раз проявили себя не только как писатели-фантасты, но и как философы и психологи, знатоки боевых и магических искусств. Мир, где существует Реттийское государство, стал еще более объемным (казалось бы, куда больше то?!) и живым. С таким тщанием описаны мельчайшие подробности в некоторых сценах, что невольно возникает мысль: «Может быть авторы видели это все своими глазами?!»
Приятно было вновь встретиться со «старыми» героями: Рудольфом Штернбладом (приятным теплом греет душу от мысли, что сын его очень вовремя вырос и поумнел), Андреа Мускулюсом (ах, какой красавец! И жена у него под стать!). Очень приятно было познакомиться с «новыми» персонажами: Матиас Кручек (вышел на первый план и был очень убедителен), студенты-первокурсники (каждый со своей историей — совершенно уникальной и очень жизненной).
Расставаться с книжкой было немного грустно и жалко. Поэтому сильно надеюсь, что Олди когда-нибудь еще напишут «продолжение» о мире, где существует магия как Великая Наука…
Поклонникам Олди читать обязательно. :) Сгодится даже для первого знакомства, не смотря на наличие некоторых «якорей» на предыдущие две книги.

// 7 февраля 2009, 8:35

Похоже Олди плотно взялись за разработку мира, который уже неоднократно встречался в предыдущих их произведениях. Говорят, всё началось со «Шмагии» (так уж получилось, что эту книгу я не читал ещё), затем кусочки, отзвуки мелькнули в «Ордене святого бестселлера», чтобы вновь развернуться в масштабное полотно «Приюта героев», поразить разнообразием в триптихе повестей о чудесах и углубиться в бездны человеческой и нечеловеческой психологии в «Гарпии». Хочется сказать большое спасибо авторам за то, что казалось бы детально проработанный и знакомый читателю мир, они умудряются раз за разом повернуть по новому. Возможно этому способствует характерная особенность их творчества — сильный акцент. Объект их литературной игры (работы, творчества, исследования), попадая в фокус книги вытесняет из поля зрения читателя все другие объекты.

В данном случае, авторы упорно возвращаются к теме эволюции. К вопросу: что делает человека человеком? Не смотря на то, что книга пронизана даже не антинационалистскими, а антивидистскими настроениями, мне кажется, что авторы не только пытаются показать сколь схожи и достойны равенства иные виды разумных существ, но и ищут то, что отличает от них человека. Возможно, я заблуждаюсь, и авторы хотели сказать своей книгой что-то совсем другое, но…

Человека делает человеком его память и его чувства. То, что память наша бережно хранит не только сухие сведения о события, подобно записям в архиве, но и связанные с этими событиями чувства, ощущения и эмоции. Именно эмоции — важнейший фактор и инструмент эволюции человеческого сознания. И они же его главная угроза.

Эмоции — это своеобразные маркеры, которым мы помечаем приятные и неприятные события нашей жизни, вызванные удачными и неудачными решениями и/или обстоятельствами. Чем важнее это событие, тем ярче связанные с ним эмоции. Мерило важности всего, что было, есть и будет в жизни человека. В книге такие эмоциональные пики нашей памяти названы якорями. Только мне порою кажется, что это не совсем верно. Якорь держит корабль на месте, как бы ни была длинна цепь, она ограничивает свободу перемещения. Если так случается с человеком, который зацикливается на одном (пусть даже очень важном) событии, это уже признаки болезни. Такой как описана в книге. Но гораздо чаще, наши воспоминания не приковывают нас к одному месту-событию. Они просто заставляют нас раз за разом возвращаться в прошлое. Таким образом человек повторяет, моделирует свои действия, ищет и вырабатывает правильные стратегии. Так он и растёт, эволюционирует, раз за разом повторяя в памяти произошедшее, чтобы прожить воспоминания повторно или изжить их вовсе. Затереть, исправить их хотя бы в своей памяти.

В этом заключается и сильнейшая опасность, о которой нас предупреждают авторы. Человек способен не только зафиксировать событие в своей памяти. Он способен переиграть. Переписать текст пьесы, поменять роли, сменить знак чувства. Это защитный механизм, который позволяет даже не смотря на сокрушительные поражения, извлекать из них уроки и двигаться дальше. Увы, механизм этот ненадёжен. Он способен вместо беспристрастного анализа ошибок подтолкнуть человека к ложной памяти. Раз за разом повторяя событие в памяти слегка менять его, пока от истинных воспоминаний не останется и следа. Фантазия — основа фантастики. Она способна вытеснить реальные события из памяти человека и заменить их радостной и сладостной картинкой. Подменить движение вперёд через преодоление преград слащавой радостной иллюзией.

Следует отметить, что в эта книга Олдей показалась мне чем-то похожей на творчество Марины и Сергея Дяченко. Книга полна воспалённых чувств и эмоций. В душе почти каждого героя зреет, а гораздо чаще перезевает нарыв. И один за другим они вскрываются. Но тут как раз и возникает ключевое отличие. В текстах Дяченок нарыв обычно вскрывается сам, от избыточного внутреннего давления, и все эмоции, вся боль героя изливаются на читателя мутным потоком. В этой книге всё совсем иначе. Перед нами словно бы операционная, через которую проходят вереницей герои. Кто-то приходит сам, кого-то приносят на носилках, а кого-то доставляют с холодка. Под наркозом, в халатах и масках, мастера проводят операции. Вот смотрите, какой чудный гнойничок, скальпель, зажим, дренаж…

Приятного чтения, дамы и господа.

// 23 декабря 2008, 22:48

Роман продолжает серию мира «Шмагии», читатель видит знакомых героев и заплетается в хитрой сети всевозможных магических систем, в которых и китоврас ногу сломит. Живёт своей жизнью волшебный городок Чурих. Добрый король Эдуард II покровительствуя искусствам, обеспечил гениальному барду Томасу Биннори домик в городе, содержание и полное благоприятствование… только бард почему-то сошёл с ума. С этого начинается книга.

А дальше — полёт. Сквозь человеческие души, чаяния и желания, старые раны, привязанности и обиды. Гарпия — однодневка, она помнит до малейших деталей всё своё прошлое, но не сожалеет о нём. Точнее — воспринимает его, как сумму чистых, голеньких фактов без радости, сожаления или зла. Будущее — ещё один несвершившийся факт в коллекцию. А жить надо сейчас, наслаждаясь во всей полноте каждым прожитым днём, до капельки. Стальной клинок воли взрезает слабую душу, чтобы извлечь болезнь, инстинкт охотника, безжалостного убийцы, помогает схватить добычу. И при этом гарпия — женщина, тонко чувствующая, блистательно сильная, затянутая в корсет безупречного кодекса чести. Она знает, что полвека будет красавицей, а полвека старухой — и её это не трогает. Она помнит, что умрёт и уйдёт к «нашим прежним» — восхитительная параллель с марсианами Хайнлайна. Она ангел. Или совесть. Или… очень сложно в точности распознать всю символику, вложенную в образ авторами. И не факт, что нужно — по крайней мере при первом прочтении. Книга захватывает, очаровывает, уводит — пожалуй, что стоит послушаться, прогуляться по долгой дороге, вымощенной золотыми, безупречно отчеканенными словами.

// 5 ноября 2008, 13:12

Полет сквозь человеческие души

Роман продолжает серию мира «Шмагии», читатель видит знакомых героев и заплетается в хитрой сети всевозможных магических систем, в которых и китоврас ногу сломит. Живёт своей жизнью волшебный городок Чурих. Добрый король Эдуард II покровительствуя искусствам, обеспечил гениальному барду Томасу Биннори домик в городе, содержание и полное благоприятствование… только бард почему-то сошёл с ума. С этого начинается книга.

А дальше — полёт. Сквозь человеческие души, чаяния и желания, старые раны, привязанности и обиды. Гарпия — однодневка, она помнит до малейших деталей всё своё прошлое, но не сожалеет о нём. Точнее — воспринимает его, как сумму чистых, голеньких фактов без радости, сожаления или зла. Будущее — ещё один несвершившийся факт в коллекцию. А жить надо сейчас, наслаждаясь во всей полноте каждым прожитым днём, до капельки. Стальной клинок воли взрезает слабую душу, чтобы извлечь болезнь, инстинкт охотника, безжалостного убийцы, помогает схватить добычу. И при этом гарпия — женщина, тонко чувствующая, блистательно сильная, затянутая в корсет безупречного кодекса чести. Она знает, что полвека будет красавицей, а полвека старухой — и её это не трогает. Она помнит, что умрёт и уйдёт к «нашим прежним» — восхитительная параллель с марсианами Хайнлайна. Она ангел. Или совесть. Или… очень сложно в точности распознать всю символику, вложенную в образ авторами. И не факт, что нужно — по крайней мере при первом прочтении. Книга захватывает, очаровывает, уводит — пожалуй, что стоит послушаться, прогуляться по долгой дороге, вымощенной золотыми, безупречно отчеканенными словами.

Прочитать полностью >>

// 9 июня 2008, 11:06

Типично-качественная книга Олди. только они, прописывая мир, додумываются до таких деталей, до которых не додумывается никто. Не просто магия — а система магии, с вариантами накопления маны, с учеными степенями, магия — как наука. Гороиня-нечеловек. Не просто по внешности, не просто по поведению, не просто по «нечеловеческой логике» (термин, который используют 50 процентов писателей фантастов), но которая все равно ложится на логику человеческую. Не-человек — по способу восприятия мира, по строению эмоций. Не-человек, живущий этим и только этим мигом - ни воспоминаний, ни надежд на будущее.
И все герои — человечны до боли и перехватываемого дыхания. Неистовый Руди — капитан лейб-гвардии, мастер, боец, герой — и тут же цена этого — потерянная семья и отвернувшийся сын.
С каждой вновь вышедшей книгой понимаешь — Г. Л. Олди — это любовь на всю жизнь.

Спасибо! Ваш отзыв будет опубликован после проверки.