Книга: Скоростные бомбардировщики Сталина СБ и Ар-2. Автор: Михаил Маслов. 2010 год. ISBN: 978-5-699-43682-8
Осенью 1936 года в небе Испании произошло невероятное событие — франкистские истребители, терроризировавшие авиацию республиканцев, бросились на перехват одинокого бомбардировщика… и не смогли его догнать! Так состоялся боевой дебют «Катюши» — этим ласковым прозвищем испанцы наградили новейший советский бомбардировщик СБ, который на тот момент превосходил по скорости не только однотипные машины, но и ВСЕ истребители. Известны случаи, когда благодаря своим феноменальным летно-тактическим данным СБ сами выступали в роли истребителей, перехватывая и рассеивая соединения франкистских бомбардировщиков. Появление этого авиашедевра заставило замолчать недоброжелателей СССР, утверждавших, что Советы-де «могут только копировать», — в середине 1930-х ни одна страна не имела ничего подобного. СБ стал первым советским самолетом, чье лицензионное производство было налажено за рубежом — чешские заводы выпустили более 100 этих бомбардировщиков под обозначением В.71, которые впоследствии охотно использовались Люфтваффе и сателлитами III Рейха. В СССР за 6 лет серийного производства было построено около 7000 СБ различных модификаций, ставших «визитной карточкой» молодых советских ВВС и отличившихся не только в Испании, но и в Китае, и на Халхин-Голе, и в ходе Финской войны. Более того, расхожее мнение, что СБ якобы «безнадежно устарел» к началу Великой Отечественной, не соответствует действительности — эти бомбардировщики мало в чем уступали «юнкерсам» и «хейнкелям», при грамотном боевом применении добиваясь превосходных результатов. Новая книга ведущего историка авиации впервые восстанавливает справедливость, воздавая должное одному из самых недооцененных и незаслуженно ославленных советских самолетов, а также созданному на его базе пикировщику Ар-2.
Проверить наличие
МагазинСтатусЦена
Серия издания
Война и мы. Авиаколлекция
ISBN
978-5-699-43682-8, 5-699-43682-0
Год
Переплет
твердый
Формат
84х108/16
Штрихкод
9785699436828

Серия «Война и мы. Авиаколлекция»

Ме-262. Первенец реактивной эры
Самолеты вертикального взлета "Харриер" и Як-38
МиГ-3. Первый фронтовой высотный истребитель
«Юнкерс» Ju 88. От пикирующего бомбардировщика и ночного истребителя до самолета - «самоубийцы»
Штурмовик "Корсар" II. От Вьетнамской войны до "Бури в пустыне"
Me 163 "Komet" - истребитель "Летающих крепостей"

Автор: Михаил Маслов

Роковой истребитель Чкалова. Самая страшная авиакатастрофа Сталинской эпохи

Отзывы

// 29 января 2012, 21:44

Довольно добротная и качественная в плане подготовки, издания и изготовления книга об одном из интереснейших самолетов СССР. Скоростные бомбардировщики СБ вынесли на себе тяжесть первых ударов гитлеровцев в начале Великой отечественной и заслужили уважение и летчиков и наземных войск. В книге, как явствует из аннотации, повествуется история создания этого самолета, особенности конструкции и технических решений, ТТХ и опыт боевого применения, причем не только советскими войсками. И тот факт, что его использовали наши противники дополнительно подтверждает летные качества этого самолета. В книге много схем, фотографий, рисунков, в том числе и цветных. Надеюсь ее чтение доставит удовольствие читателям, как доставила мне. При этом надо отметить, что это все-таки больше техническая литература с военно-историческим уклоном. может быть и скучновато.

// 26 октября 2010, 5:37

Сканы страниц книги.

// 21 сентября 2010

Отличная книга! Однозначно одна из лучших книг в серии «Арсенал коллекции» об истории авиации одного из лучших авторов. По моему мнению это практически идеальной вариант для такой книги. Постараюсь аргументировать.1. Достаточно большой объем книги, в результате подробно изложены все этапы жизни одного из самых известных и заслуженных отечественных самолетов 30-х годов (в книге честных 205 страниц). Есть и краткий рассказ о его предшественниках, например о Р-6, подробно рассказано о ходе проектирования, строительства и испытаниях опытных АНТ-40, затем о всех серийных и эксперементальных машинах на базе СБ, а также очень интересно и довольно подробно об АР-2. Причем информация в книге скомпанована всего в несколько крупных глав, таких как проектирование, строительство СБ и АР-2, технические особенности, СБ на войне, эксплуатация его гражданских вариантов. Приятно, нашлось в книге место и кратко, но достойно рассказать о биографии конструкторов СБ, в частности А.А. Архангельского…2. Еще одним из достоинств книги является огромный иллюстративный материал в книге. Замечательно, что в ней много самых разнообразных иллюстраций -общих чертежей, рисунков и отдельных конструктивных элементов, оборудования и вооруджения самолетов. Такого подробного описания иллюстрациями устройства самолета и его вооружения нет ни в одной ранее вышедшей книге. Также традиционно в конце книге даны чертежи проекций всех многочисленных модификаций СБ, АР-2, их много и они качественные. Есть и традиционная (к сожалению не во всех книг серии, вышедших в последнее время) вклейка с большим количеством цветных иллюстраций, показывающих окраску самолетов в разное время, в разных армиях и в разных модификациях. Фотоиллюстрации в книге также самые лучшие за все время серии. В частности впервые приведены максимально подробно все этапы эксплуатации, применения самолетов, детелей их вооржения. Также в книге огромное число фотографий СБ и его модификаций во всех условиях службы — и во время войн, где он принимал участие и в мирное время.3. Также как плюс могу отметить практически полное исключение ошибок и описок в тексте книги. А вот минусом, практически единственным, надо отметить наличие нескольких ошибок в подписях к снимкам и иллюстрациям — то просто они перепутаны местами (к примеру на стр. 26 и 31), то просто ошибочны — (напр. на стр. 129). Также хотелось бы, чтобы кроме таблиц с ТТХ самолета в книгах появились бы и таблицы сравнения с аналогичными самолетами других стран, как возможность более объективной оценки, а также — давать подписи к указателям на схемах оборудования и элементов самолета. Повторюсь, книга оставляет самое лучшее впечатление, большое спасибо автору. Считаю, приобрести ее будет интересно и позновательно всем любителям истории авиации. Отдельное неудовольствие Озону — книга в рознице уже недели 2 или 3, а только сейчас аннотация о ней появилась здесь. Чем вызваны такие задержки с выводом в продажу в этом Интернет-магазине?

Спасибо! Ваш отзыв будет опубликован после проверки.