Книга: Логопедические задания для автоматизации и дифференциации свистящих звуков С, Сь, З, Зь и звука Ц. Автор: Крупенчук Ольга Игоревна. Издательство: Литера. 2015 год. ISBN: 978-5-407-00575-9
Большая сложность для ребёнка состоит в том, чтобы следить за уже поставленными логопедом звуками не только при произнесении одного слова, но и при включении этого слова сначала в словосочетания, потом в предложения, двустишия и т. д. Главная цель всех предложенных к книге упражнений — настолько хорошо закрепить поставленный звук, чтобы ребёнок произносил его легко, не задумываясь каждый раз, автоматически — это и называется «автоматизировать звук». Для наиболее прочного усвоения материала в игровой форме для всех свистящих звуков даны занимательные задания с картинками.
Для детей, родителей и логопедов.
Уважаемые логопеды!
Если вы уже работаете с Большим экспериментальным словарём для автоматизации и дифференциации звуков, то Логопедические задания на автоматизацию и дифференциацию звуков послужат вам хорошим поспорьем в работе.
Большая сложность для ребёнка состоит в том, чтобы следить за уже поставленными логопедом звуками не только при произнесении одного слова, но и при включении этого слова сначала в словосочетания, потом в предложения, двустишия и т. д. Главная цель всех предложенных в книгах упражнений — настолько хорошо закрепить поставленные звуки, чтобы ребёнок произносил их легко, не задумываясь каждый раз, автоматически — это и называется «автоматизировать звуки».
Кроме того, Логопедические задания позволят подключить к занятиям заинтересованных и ответственных родителей: занимательные задания с картинками помогут легко закрепить поставленные логопедом звуки в игровой форме.

Доступна в электронном виде

Скачать книгу «Логопедические задания для автоматизации и дифференциации свистящих звуков С, Сь, З, Зь и звука Ц»

Лучшая цена – 291.00
МагазинСтатусЦена
Издательство
Литера
Серия издания
В помощь логопеду
ISBN
978-5-407-00575-9, 5-407-00575-1
Год
Штрихкод
9785407005759

Серия «В помощь логопеду»

План работы логопеда на учебный год. Старшая группа детского сада
Дыхание и речь. Работа над дыханием в комплексной методике
Коррекция и развитие речи детей 5–7 лет на материале стихотворений о природе
Диагностика недостатков письма у младших школьников
Логопедическая раскраска для закрепления произношения звука Р'. Пособие для логопедов
Логопедические задания для автоматизации и дифференциации шипящих звуков Ш, Ж, Ч, Щ и звука Т

Автор: Крупенчук Ольга Игоревна

Игры со звуками. Внимание, мышление, пространство
Графические диктанты для девочек 6-7 лет
Адаптация леворукого ребенка
Графические диктанты для мальчиков 6-7 лет
Стихи для развития речи
Логопедические задания для автоматизации и дифференциации сонорных звуков [л], [л'], [р], [р'],[й']

Отзывы

// 19 мая 2015, 13:51

Для каждого звука С, Сь, З, Зь, Ц — отдельная отработка (глава) и почти одинаковый (в зависимости от звука) порядок действий.
Проработка звуков:
Звук в начале слова в ударном слоге (словосочетания, предложения, двустишия);
Звук в начале слова в безударном слоге (словосочетания, предложения, двустишия);
Звук в середине слова в ударном слоге (словосочетания, предложения, двустишия);
Звук в середине слова в безударном слоге (словосочетания, предложения, двустишия);
Звук в конце слова в ударном слоге (словосочетания, предложения, двустишия);
Звук в конце слова в безударном слоге (словосочетания, предложения, двустишия);
Звук в стечениях с другими согласными (словосочетания, предложения, двустишия). Например: СТ, СК, ЦВ, ЦМ;
Слова с двумя звуками [C], [З] и др.;
Дифференциация звука со свистящими и шипящими/Дифференциация звуков (например, [с]-[ш], [с]-[ж], [с]-[з]);
Слова повышенной сложности (словосочетания, предложения, двустишия);
Чистоговорки и скороговорки;
Игры и упражнения:
1. Звук «С/Сь/З/Зь/Ц» не возвращается — смысл слов меняется;
2. Выбери нужное слово;
3. Реши кроссворд (для этого упражнения ребенок должен уметь читать и писать);
4. Разгадай ребусы и шараду (для этого упражнения ребенок должен уметь читать);
5. Игра «Цыпочка» (выкидывание кубика);
6. Скажи слово правильно (изменение слов по падежам);
7. Сосчитай и назови (например, одно колесо, два колеса и т. д.);
8. Что нужно нарисовать/написать в последней клеточке (на логику);
9. Распредели слова со звуком (проведи линии) в начале слова, в середине, в конце слова;
10. Найди и раскрась только те картинки, в которых есть звук;
11. Назови «один — много» (например, сова — совы);
12. Что (кто) лишнее? Обрати внимание на первый звук в слове;
13. Где кто? Где что? Расскажи, что ты видишь на картинке;
14. Картинки — небылицы. Что неправильно нарисовал художник;
15. Кто за кем (например, сова — за ослом, слон — за совой, и т. д.);
16. Составь рассказ по серии картинок;
17. Назови предметы, в названии которых есть звук «С/Сь/З/Зь/Ц». Придумай с ними предложения;
18. Покажи… (например: у кого сифон, у кого шифон; кто слушает басенку, а кто строит башенку);
19. Назови «большой — маленький»
20. Чей, чья, чьё, чьи. Назови, чьи это части тела;
21. Кто выше, кто ниже;
22. Кого (чего) не хватает? Дорисуй (раскрась).

Некоторые упражнения-задания мне не очень понравились. Например:
Составь рассказ по серии картинок про то как гусак делает предложение гусыни, потом свадьба, потом гусята появились. Как-то для 6 лет сюжет сложноват по таким неопределенным картинкам (хоть бы свадебную фату гусыне пририсовали).
Или
Назови «большой — маленький»: озеро — … (озерцо, озерко). Про озерцо слышала. А про озерко (даже не озёрко) — ни разу в своей жизни не употребляла такое слово.
Или
Картинки-небылицы. Ну, танцует осел — ну и что. Дети же в сказке живут. Для них это нормально (может еще рассказать, что Деда Мороза не существует). Или гусак рысь водичкой угощает: «Не желаете ли испить?». Иногда крыски с кошками дружат в реальной жизни. Так почему на картинке гусак не может угощать рысь? Я читаю ребёнку разные сказки — там сюжеты еще покруче.

В целом — хорошее пособие, будем заниматься по нему. Этого автора нам логопед посоветовала. А что мне не нравится — буду пропускать.

Спасибо! Ваш отзыв будет опубликован после проверки.