Книга: Логопедические задания для автоматизации и дифференциации свистящих звуков С, Сь, З, Зь и звука Ц. Автор: Крупенчук Ольга Игоревна. Издательство: Литера. 2015 год. ISBN: 978-5-407-00575-9
Большая сложность для ребёнка состоит в том, чтобы следить за уже поставленными логопедом звуками не только при произнесении одного слова, но и при включении этого слова сначала в словосочетания, потом в предложения, двустишия и т. д. Главная цель всех предложенных к книге упражнений — настолько хорошо закрепить поставленный звук, чтобы ребёнок произносил его легко, не задумываясь каждый раз, автоматически — это и называется «автоматизировать звук». Для наиболее прочного усвоения материала в игровой форме для всех свистящих звуков даны занимательные задания с картинками.
Для детей, родителей и логопедов.
Уважаемые логопеды!
Если вы уже работаете с Большим экспериментальным словарём для автоматизации и дифференциации звуков, то Логопедические задания на автоматизацию и дифференциацию звуков послужат вам хорошим поспорьем в работе.
Большая сложность для ребёнка состоит в том, чтобы следить за уже поставленными логопедом звуками не только при произнесении одного слова, но и при включении этого слова сначала в словосочетания, потом в предложения, двустишия и т. д. Главная цель всех предложенных в книгах упражнений — настолько хорошо закрепить поставленные звуки, чтобы ребёнок произносил их легко, не задумываясь каждый раз, автоматически — это и называется «автоматизировать звуки».
Кроме того, Логопедические задания позволят подключить к занятиям заинтересованных и ответственных родителей: занимательные задания с картинками помогут легко закрепить поставленные логопедом звуки в игровой форме.

Доступна в электронном виде

Скачать книгу «Логопедические задания для автоматизации и дифференциации свистящих звуков С, Сь, З, Зь и звука Ц»

Лучшая цена – 291.00
МагазинСтатусЦена
Издательство
Литера
Серия издания
В помощь логопеду
ISBN
978-5-407-00575-9, 5-407-00575-1
Год
Штрихкод
9785407005759

Серия «В помощь логопеду»

План работы логопеда на учебный год. Подготовительная группа детского сада
Согласные и гласные - похожие, но разные (CD). ФГОС ДО
CD. Логопедические упражнения. Выпуск 1. ФГОС ДО. ФГОС
План работы логопеда на учебный год. Старшая группа детского сада
Интерактивные речевые игры (CD). ФГОС
Современный логопедический урок. Технологии, методы, приемы обучения и коррекции речи. ФГОС

Автор: Крупенчук Ольга Игоревна

Адаптация леворукого ребенка
Графические диктанты для мальчиков 6-7 лет
Логопедические задания для автоматизации и дифференциации шипящих звуков Ш, Ж, Ч, Щ и звука Т
Графические диктанты для девочек 6-7 лет
Стихи для развития речи
Игры со звуками. Внимание, мышление, пространство

Отзывы

// 19 мая 2015, 13:51

Для каждого звука С, Сь, З, Зь, Ц — отдельная отработка (глава) и почти одинаковый (в зависимости от звука) порядок действий.
Проработка звуков:
Звук в начале слова в ударном слоге (словосочетания, предложения, двустишия);
Звук в начале слова в безударном слоге (словосочетания, предложения, двустишия);
Звук в середине слова в ударном слоге (словосочетания, предложения, двустишия);
Звук в середине слова в безударном слоге (словосочетания, предложения, двустишия);
Звук в конце слова в ударном слоге (словосочетания, предложения, двустишия);
Звук в конце слова в безударном слоге (словосочетания, предложения, двустишия);
Звук в стечениях с другими согласными (словосочетания, предложения, двустишия). Например: СТ, СК, ЦВ, ЦМ;
Слова с двумя звуками [C], [З] и др.;
Дифференциация звука со свистящими и шипящими/Дифференциация звуков (например, [с]-[ш], [с]-[ж], [с]-[з]);
Слова повышенной сложности (словосочетания, предложения, двустишия);
Чистоговорки и скороговорки;
Игры и упражнения:
1. Звук «С/Сь/З/Зь/Ц» не возвращается — смысл слов меняется;
2. Выбери нужное слово;
3. Реши кроссворд (для этого упражнения ребенок должен уметь читать и писать);
4. Разгадай ребусы и шараду (для этого упражнения ребенок должен уметь читать);
5. Игра «Цыпочка» (выкидывание кубика);
6. Скажи слово правильно (изменение слов по падежам);
7. Сосчитай и назови (например, одно колесо, два колеса и т. д.);
8. Что нужно нарисовать/написать в последней клеточке (на логику);
9. Распредели слова со звуком (проведи линии) в начале слова, в середине, в конце слова;
10. Найди и раскрась только те картинки, в которых есть звук;
11. Назови «один — много» (например, сова — совы);
12. Что (кто) лишнее? Обрати внимание на первый звук в слове;
13. Где кто? Где что? Расскажи, что ты видишь на картинке;
14. Картинки — небылицы. Что неправильно нарисовал художник;
15. Кто за кем (например, сова — за ослом, слон — за совой, и т. д.);
16. Составь рассказ по серии картинок;
17. Назови предметы, в названии которых есть звук «С/Сь/З/Зь/Ц». Придумай с ними предложения;
18. Покажи… (например: у кого сифон, у кого шифон; кто слушает басенку, а кто строит башенку);
19. Назови «большой — маленький»
20. Чей, чья, чьё, чьи. Назови, чьи это части тела;
21. Кто выше, кто ниже;
22. Кого (чего) не хватает? Дорисуй (раскрась).

Некоторые упражнения-задания мне не очень понравились. Например:
Составь рассказ по серии картинок про то как гусак делает предложение гусыни, потом свадьба, потом гусята появились. Как-то для 6 лет сюжет сложноват по таким неопределенным картинкам (хоть бы свадебную фату гусыне пририсовали).
Или
Назови «большой — маленький»: озеро — … (озерцо, озерко). Про озерцо слышала. А про озерко (даже не озёрко) — ни разу в своей жизни не употребляла такое слово.
Или
Картинки-небылицы. Ну, танцует осел — ну и что. Дети же в сказке живут. Для них это нормально (может еще рассказать, что Деда Мороза не существует). Или гусак рысь водичкой угощает: «Не желаете ли испить?». Иногда крыски с кошками дружат в реальной жизни. Так почему на картинке гусак не может угощать рысь? Я читаю ребёнку разные сказки — там сюжеты еще покруче.

В целом — хорошее пособие, будем заниматься по нему. Этого автора нам логопед посоветовала. А что мне не нравится — буду пропускать.

Спасибо! Ваш отзыв будет опубликован после проверки.