Шведский писатель Юн Айвиде Линдквист — признанный мастер жанра ужасов. По роману «Блаженны мертвые» снимает фильм государственный телеканал Швеции, за права на экранизацию вели борьбу 16 крупнейших продюсеров.
Стокгольм, середина августа. Небывалая жара в сочетании с электромагнитными излучениями влечет за собой необъяснимый феномен — тысячи усопших неожиданно возвращаются к жизни. Как быть их близким? Любовь и простые человеческие отношения подвергаются жестоким испытаниям перед лицом иррационального.
Перевод со шведского Натальи Банке.
Проверить наличие
МагазинСтатусЦена
Издательство
Флюид
Серия издания
Скандинавская линия
ISBN
978-5-98358-092-3, 5-98358-092-2
Год
Штрихкод
9785983580923

Серия «Скандинавская линия»

Тайна ракушечного пляжа
Шторм
Письмоносец: Роман
Вот так уходит день от нас, уходит безвозвратно
Преимущества и недостатки существования
Когда ты рядом. Дар: Романы

Автор: Линдквист Юн Айвиде

Звездочка

Отзывы

// 8 сентября 2010, 9:26

Блаженны мёртвые ибо они мертвы.
Но что-то пошло не так, и в жаркий августовский вечер в Стокгольме мёртвые воскресли и вернулись в свои дома, к живым. Живые оказались не готовы.
Только не подумайте, что это про вампиров или зомби, это про людей. «Ужастики» Линквиста я не читала, эта книга точно не ужастик. Автор — очень крутой мастер с богатой фантазией. Книга, пожалуй, легче, чем «Впусти меня», хотя, конечно, праздника в душе не оставляет. Да, там довольно много неприятных сцен, книга может произвести тяжёлое впечатление, но вещь безусловно стоящая.

// 2 июня 2009, 17:05

Роман Ю. Айвиде Линдквиста — новый взгляд на тему зомби. Не силён я в истории хоррор и около литературы, но для меня взгляд Линдквиста свеж, нов и весьма интересен. Вступление следующее… Стокгольм. Жара. Что-то случается и как следствие — люди начинают оживать. Около 2 тысяч человек умерших за последние 2 месяца просыпаются. Некоторые «ожившие» — говорить «зомби» неполиткорректно! — так их начали называть, даже сохранили способность к разговору.

В романе три сюжетных линии — Давид и Магнус (+ Туре — зять), цель — понять и вернуть Еву либо смириться; Флора и бабушка (+ её «апостолы»), цель — понять и наставить заблудших овец на путь истинный; Густав Малер и его внук (+ дочь Анна), цель — вернуть внука и спрятаться. Судя по весьма пессимистичному финалу, цели достиг лишь Давид — он отпустил и смирился.

Но отдельной строкой хочу выделить постмодернистские загогулины. Очень украшают и придают роману документальный характер такие вещи, как вставленные отдельными главами рапорты, интервью с учёными и военными etc., секретные документы об опытах, сводки из газет и радио. Приятные финтифлюшки, ничего не скажешь.

Итог: Современная скандинавская литература для любителей экзотики, странностей и мягкого хоррора. Эмоциональная, здоровая и реалистичная беллитристика.
P. S. По первому роману Линдквиста был поставлен широко известный в узких кругах арт фильм «Впусти Меня» (2008).

// 24 апреля 2009, 14:15

Давно я так не нарывалась. Надо было внимательнее читать аннотацию: написано, что автор пишет книги ужасов, стало быть, так оно и есть. И нечего было ориентироваться на рецензии — у каждого свой вкус и представление о философии. Не хочу сказать ничего плохого, но эта книга — чистый «ужастик», точнее даже «противник» или «мерзотник». Мертвые оживают не в том смысле, что возвращаются к жизни ушедшие люди, а буквально оживают трупы разной степени свежести — тухлые, мумифицированные, гнилые, разложившиеся и не слишком — и бродят по городу, как зомби. Живые их родственники ведут себя довольно странно (видно, сильно тронувшись рассудком). Если вам хочется прочитать во всех подробностях, как мать неделю возится с полуразложившимся, тошнотворно пахнущим ожившим трупиком своего шестилетнего сына (!) или как отец берет восьмилетнего мальчика на свидание с зомби-мамой, у которой в груди дыра и половины черепа нет, или о похождениях утопленника-вампира с угрем внутри, смело приобретайте эту книгу! Получите удовольствие. Но не ищите в ней смысла или хоть сколько-нибудь оригинальной мыслишки — и чайной ложки не наскребете. Страшно тоже не будет, только противно. Наверное, такой жанр имеет право на существование. От детектива мы, в конце концов, тоже не требуем философских глубин и стилистических изысков. Так что никого не хочу обидеть, но лично мне было жалко потраченного времени, денег и хотелось скорее эту книгу чем-нибудь «зачитать».

Спасибо! Ваш отзыв будет опубликован после проверки.