Книга: Избранное. Автор: Брэдбери Р.. Издательство: Эксмо. 2014 год. ISBN: 978-5-699-58647-9
В данное издание вошли романы, принесшие Рэю Брэдбери славу не только одного из классиков фантастики, но и мастера современной прозы.
Истории, рассказанные великим писателем в романах «451 по Фаренгейту», «Вино из одуванчиков», «Марсианские хроники», «Лето, прощай» и «Надвигается беда», давно перестали считаться всего лишь вымыслом автора, написанном для развлечения широкой публики. Темы, затронутые в этих произведениях, заставили людей задуматься о чем-то более глобальном, выходящим за рамки научной фантастики.
Лучшая цена – 668.00
МагазинСтатусЦена
Издательство
Эксмо
Серия издания
Золотая коллекция фантастики
ISBN
978-5-699-58647-9, 5-699-58647-4
Год
Страниц
880
Переплет
твердый
Формат
60x90/16
Тираж
3000 экз.
Вес
0,972 кг.
Штрихкод
9785699586479

Серия «Золотая коллекция фантастики»

Кольцо Тьмы
Чужак в стране чужой
Академия
Игроки с Титана
Бран Мак Морн, последний король. Кулл, беглец из Атлантиды
Капкан времён

Автор: Брэдбери Р.

Давайте все убьем Констанцию
В мгновенье ока
Вино из одуванчиков
Машина до Килиманджаро
Фаренгейт 451
Кладбище для безумцев

Отзывы

// 7 февраля 2015, 6:37

«Вино», «смерть», «война» — три слова, от которых отталкивался Рэй. А может и не отталкивался, а боялся. Будущего. Ну, или еще вариант, что предостерегал, как в воду глядел! Эти слова повторялись неоднократно, в каждом романе. Как они последовательно идут, так и повторялись, словно наставления дедушки внуку, словно наставления, переходящие и твердившиеся из поколения поколению. «ЭКСМО» — большие молодцы, что занялись подобной серией. Работа корректора — наивысшего класса! Ни одной ошибки за все 877 страниц. Ни одной! Такого я не встречал нигде. Талмуды данной серии стоят дорого в магазинах, поэтому есть бюджетная версия — «Серебряная коллекция фантастики». Она в мягкой обложке в отличи от этой. Если вам нравится сэр Рэймонд Дуглас Брэдбери, вы должны приобрести данный томик хотя бы потому, что он включает в себя самые известные романы, который, спустя какое-то время, вы сможете передать другому, следующему за вашим, поколению слова автора, которые он так грамотно доносил до вас. Закончим с рекламой серии и издательства и вернемся к Сборнику.
Каждый должен (не просто может, а именно должен!) почерпнуть для себя в текстах Брэдбери что-то свое. Об этом ставит в известность и сам автор в послесловии «Лето прощай!». Собственно, я этим и занимался, начиная со второго романа. На мой взгляд, данная книга — кроссворд. Черно-белый кроссворд на пожелтевшей от времени газетёнке, сохранившийся в свернутом виде меж страниц книг Достоевского или Шекспира. И в каждом романе зашифровано слово, которое необходимо разгадать. Вся прелесть в том, что романы заставляют думать и рассуждать, прокручивать и отмерять прочтенные слова, дабы разгадать зашифрованное словечко. И у каждого читателя оно свое.
Итак.

1. «Марсианские хроники». Роман, полностью взорвавший мой мозг. Поясню. Это первое моё знакомство со всемирно известным, громким «Брэдбери» (посчастливилось получить этот сборник в качестве подарка на Новый Год, что позволило сразу ознакомиться с наиболее известными романами, не ковыряя книжные магазины и не выискивая их по отдельности) и с непривычки мозг просто развалился! Начинается действие! Вот он, первый АКТ! До антракта, казалось бы еще далеко! Ты только привыкаешь к героям, не сказать, что они для тебя роднее родного, но ты уже привыкаешь к именам, описанию и характерам, как начинается новая глава и в ней появляются совершенно иные герои. Герои с Марса. И такие похожие друг на друга герои (а герои ли?) с Земли. Ладно, подумал я, прочту до конца эту главу, и в третьей меня точно будут ждать герои из первой! — дудки! Конечно, дудки!
Слово, зашифрованное в Хрониках — «человек». Это — гнусное насекомое, которым, как собака блохами, заражена планета Земля. Как же ей досталось. Я не буду философствовать и пытаться раскрыть ваши глаза, вы просто оглянитесь вокруг. Посмотрите на прохожего, сделавшего паузу в движении и сейчас находящегося рядом с вами. Вот он достает новую пачку сигарет, из кармана джинсовой куртки и легким движением распечатав ее, швыряет прозрачную упаковочку на землю. Ну как швыряет, легкое мановение руки, отключенный мозг или работающее на автопилоте правое полушарие и через 0,5 сек он, не задумываясь, разжимает пальцы, и прозрачная бумажонка, выводя воздушные пируэты, словно танцующая молодая девушка, предоставляет дальнейшие действия самой себе. А человек идет дальше. Она ему не нужна. Это — мусор. А планете нужна! Для Земли это ж не мусор. Посмотрите на человека, который ежедневно, ежечасно лишает жизни другого. Поверните голову и посмотрите на небо, да-да, там виден днем силуэт её спутника. Её, а не нашего. У нас нет ничего. А у Земли есть, и на спутник, который словно неотполированная, неухоженная серебряная монетка, вращающаяся вместе с нею, мы тоже позарились. Чтобы однажды сорвать обёртку с упаковки сигарет и там. Чтобы уничтожить лунный грунт, отнимая у него существование путем постоянных авиаударов.
Говорят, через 5.000.000 лет главная звезда нашей солнечной системы превратится в Красного Гиганта, подобно Арктуру, и человек уже начал задумываться о переселении на планетку, расположенную дальше по уходящей. На Марс. Он холоден. Просто нереально холоден, на нем нет положенной для жизни атмосферы, положенной для жизни растений, для дыхания человека. Воздух, ведь, — смесь. Чистый кислород, азот, водород — нам ни чем не помогут. Для жизни на марсе нужны растения. Фотосинтез, все дела. Пусть астрофизики ломают над этим голову, но одно я могу точно сказать. Ну как, сказать… Повторить. За Брэдбери. Даже если мы доберемся (не просто долетим, а разработаем план для заселения и поддержания на нем всех необходимых для жизни такого вида, как человек, условий) до Марса, все равно его похерим. Если человек, вообще, как вид, доживет и сам себя не уничтожит до того времени, когда Солнце станет набирать рост. Больше того, лично я считаю, что наш вид мы похерим намного раньше.
Человек — это зараза. Бактерия. Вредоносная клетка, которая размножается и скоро поглотит весь организм, а, как известно по фильмам о биологических катастрофах и книгах на тематику «если не предотвратить, человечество перестанет существовать», на каждый вирус есть либо ключ-загадка от древних цивилизаций, помогающий предотвратить катастрофу, либо такая штука как Иммунитет. Поэтому, надеюсь, заразу планета изведет. И нет, как вид, мне нас не жалко. Мы не достойные. Как нас еще с иных миров не прикончили? Не понимаю :)
Итог. Слово, зашифрованное в романе под цифрой 1 по вертикали, — человек.
Едем дальше.

2. 451 градус по Фаренгейту. Тут и расписывать ничего не нужно. Наипопулярнейший роман, все всё о нем давно уже поняли. А если не поняли, призываю, опять же, оглянуться вокруг. Книги — это бизнес. Это больше не путь развития. Это деньги. Пока в голове у человека, делавшего на них бизнес, будут такие мысли, книга останется средством заработка. Зашифрованное слово в романе — «книга».

Продолжение рецензии по ссылке:
http://www.livelib.ru/review/449 241

// 14 сентября 2014, 18:46

я просто обожаю рассказы Рэя, столько прочитала и ни разу не усомнилась в его превосходных навыках владения пером. просто невероятные произведения, в них не возможно не влюбиться. даже если ты не любишь читать, то Брэдбери стоит только взять в руки и ты не отпустишь его никогда.

// 17 июля 2014

Рэй Бредбери безусловно заслуживает своего тома в серии «Золотая коллекция фантастики», но только не в таком составе. Марсианские хроники, 451 градус, Надвигается беда — безусловно. Вино из одуванчиков и его запоздалый сиквел Лето прощай - вряд ли. Вместо этих двух безусловно талантливых (но не вписывающихся в концепцию серии) повестей лучше было бы дополнить том лучшими фантастическими рассказами Бредбери. Может быть конечно издательство планирует посвятить им отдельный том, но это уже будет не совсем корректно по отношению к покупателю, который хотел бы иметь именно лучшую фантастику в этой серии без жанровых нагрузок.

// 12 июля 2014

Да уж. Тут действительно нечего добавить. Название серии полностью соответствует содержанию этой книги, хотя, прямо скажем, выбор составителей далеко не бесспорен. Может быть то что я сейчас написал покажется вам не вполне понятным, поэтому я поясню что имел в виду. Лично я к творчеству Рэя Брэдбери отношусь с огромным уважением, хотя и не могу сказать что отношу как этого писателя, так и его всеразличные произведения к числу своих любимых. И причина этому следующая. На мой взгляд и вкус, вкус обычного читателя который любит среднестатистические литературные произведения, творчество Брэдбери чересчур интеллектуальное. Согласитесь, это вовсе не недостаток, поэтому я выше ничего про это и не написал. Однако в сил собственной неспособности в полной мере осознать произведения этого замечательного автора, я не могу и проникнуться и проникнуть в них до конца, а следовательно и получить максимальное удовольствие и удовлетворение от чтения. К моему большому сожалению, это так и ничего с этим поделать я не могу. Ну не могу я полюбить например «Вино из одуванчиков», хотя умом понимаю что это просто потрясающее произведение, но душа и сердец не могут прочувствовать его в полной мере. Но даже несмотря на это не могу не признать, что среди творческого наследия этого относительно недавно покинувшего нас писателя есть и произведения, с которых началось мое знакомство с фантастическим жанром в мировой литературе в далеких восьмидесятых годах прошлого века. И это как раз и есть произведение, которое в том числе вошло в данный не-авторский сборник. Конечно же речь идет о романе «451 градус по Фаренгейту». Люди старшего и среднего возраста, наверное помнят, что в советское время дефицит фантастической литературы в книжных магазинах был огромнейший. Да что там в книжных магазинах, в библиотеках фантастику было не найти, те немногочисленные книжки которые были в библиотеке как правило находились на руках. И тут — ого — вестник перестройки — появилось макулатурное (так называемое) издание Рэя Брэдбери, куда вошли и «451 градус по Фаренгейту» и «Марсианские хроники» и даже некоторые весьма интересные избранные рассказы (как сейчас помню насколько меня потряс «Вельд», который я перечитывал неоднократно). И именно с этой книги и началось мое знакомство с этим поистине замечательным автором и его произведениями. И наибольшее впечатление на меня произвел именно «451 градус по Фаренгейту» — совершенно потрясающая антиутопия (как назвали бы этот жанр сегодня), повествующий о будущем нашей планеты, в котором отношение к книгам и пожарным в корне переменилось. Ведь что такое «451 градус по Фаренгейту» — это та температура при которой горит бумага. И связь с действием романа здесь самая прямая. Роман рисует перед нами страшную и странную картину. С некоторых пор пожарные — это не те люди, которые тушат огонь. Это те люди, которые огонь зажигают, причем зажигают его не просто так, а сжигают в огне неугодную литературу, которая потенциально способна возбудить пытливые умы покорных пока жителей этого странного времени с тем чтобы они поднялись на борьбу со своими правителями. То ест такого своего рода превентивное действие, превентивная акция, которая совершается регулярно в карательных и воспитательных целях. И именно вокруг этой с позволения сказать «привычки» и построено все действие романа, который не настолько мрачен как !1984″ Оруэлла, но тем не менее оставляет весьма тягостное впечатление и ощущение, однако же оставаясь интересным и притягательным (думаю нелишним будет упомянуть о том, что в свое время я прочитал его не один раз и даже не два, настолько он мне понравился и настолько я смог находить в нем какие-то новые, пусть и мелкие штришки, при каждом последующем прочтении).

Спасибо! Ваш отзыв будет опубликован после проверки.