Книга: Учусь слушать и говорить (Комплект пособий). Автор: Королева Инна Васильевна. Издательство: КАРО. 2014 год. ISBN: 978-5-9925-0992-2
Методические рекомендации
В этой книге подробно описывается, как развить слуховое восприятие и устную речь у ребенка с кохлеарным имплантом. Книга входит в учебно-методический комплект «Учусь слушать и говорить», предназначенный для слухоречевой реабилитации глухих детей после кохлеарной имплантации. Комплект также включает 3 рабочие тетради с разнообразными речевыми и картинными материалами.
Комплект материалов подготовлен профессором И. В. Королевой (РГПУ им. А. И. Герцена, СПб НИИ уха, горла носа и речи), автором широко известной родителям и специалистам книги «Кохлеарная имплантация глухих детей и взрослых». Оригинальная методика развития слуха и речи, представленная в комплекте, является результатом многолетнего опыта реабилитации детей с кохлеарными имплантами.
Рекомендации предназначены для родителей детей с кохлеарными имплантами, а также сурдопедагогов и других специалистов, занимающихся реабилитацией и обучением таких детей (логопеды, де-фектологи, учителя специальных и общеобразовательных школ).
Эти материалы будут полезны специалистам для работы с детьми в центрах кохлеарной имплантации, реабилитационных центрах, в до­школьных и школьных образовательных учреждениях, которые посещают дети с кохлеарными имплантами. Комплект целесообразно использовать при коррекционной работе с детьми с нарушениями слуха в слуховых аппаратах, при реабилитации взрослых пациентов с кохлеарными имплантами, детей и взрослых при последовательной двухсторонней имплантации.
Рабочая тетрадь 1.
Рабочая тетрадь «Первые шаги в мир звуков и слов» является частью уникального комплекта методических материалов «УЧУСЬ СЛУШАТЬ И ГОВОРИТЬ», предназначенного для слухоречевой реабилитации глухих детей после кохлеарной имплантации.
Упражнения, выполняемые с использованием материалов тетради, направлены на развитие у детей:
начальных навыков слухового восприятия неречевых и речевых звуков,
восприятия и воспроизведения слогоритмической структуры слов,
слухового контроля своего голоса и ритма речи,
узнавания и произнесения часто используемых слов.
С помощью материалов тетради ребёнок также учится определять положение источника звука в пространстве, у него формируется словарь описания звуков.
Упражнения по развитию слухового восприятия звуков окружающего мира вызывают интерес у всех детей. Благодаря заинтересованности и новым умениям у ребёнка начинается спонтанное развитие слуха, формируется потребность слышать, и это является основой успешности дальнейшей реабилитации ребёнка.
Рабочая тетрадь предназначена для родителей детей с кохлеарными имплантами и слуховыми аппаратами, сурдопедагогов и других специалистов, занимающихся реабилитацией и обучением таких детей (логопеды, дефектологи).
Рабочая тетрадь 2.
Рабочая тетрадь «СЛУШАЮ И ГОВОРЮ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ» является частью уникального комплекта методических материалов «Учусь слушать и говорить», предназначенного для слухоречевой реабилитации глухих детей после кохлеарной имплантации. Данная тетрадь предназначена для развития у ребёнка слухового восприятия слов и предложений с опорой на смысловую связь между словами; умения использовать контекст текста или беседы при восприятии слитной речи на слух в разных акустических условиях; диалогической и связной речи.
Тетрадь содержит материал, относящийся к следующим лексическим темам: «Школа», «Магазин», «Каникулы», «Праздники», «Спорт», «Разговор по телефону», «Сказки». Работа с ребёнком над каждой лексической темой строится на основе наиболее часто употребляемых в речи предложений и небольших текстов.
Упражнения тетради способствуют улучшению кратковременной слухоречевой памяти, слухового внимания, увеличению скорости обработки речи при восприятии на слух, развитию понимания речи, представлений о смысловых и грамматических связях между словами.
Рабочая тетрадь предназначена для родителей детей с кохлеарными имплантами и слуховыми аппаратами, сурдопедагогов и других специалистов, занимающихся реабилитацией и обучением таких детей (логопеды, дефектологи).
Рабочая тетрадь 3.
Рабочая тетрадь «БУКВЫ ИЛИ ЗВУКИ?» является частью уникального комплекта методических материалов «Учусь слушать и говорить», предназначенного для слухоречевой реабилитации глухих детей после кохлеарной имплантации. Данная тетрадь содержит материал для развития у ребенка фонематического слуха и звукопроизно-шения, то есть развития у него умений узнавать на слух и правильно произносить отдельные звуки речи родного языка. Для того чтобы ребенок с кохлеарным имплантом мог научиться понимать речь окружающих и говорить, он должен научиться быстро узнавать все фонемы в речи говорящих.
В тетради также содержится материал для развития у ребенка умения узнавать интонацию и тембр голоса. Это умение необходимо ребенку:
—  для точного понимания — вопрос это или утверждение;
—  для определения положения ударного слога в слове;
—  для распознавания пола, возраста, эмоционального
и физического состояния говорящего.
Рабочая тетрадь предназначена для родителей детей с кохлеарными имплантами и слуховыми аппаратами, сурдопедагогов и других специалистов, занимающихся реабилитацией и обучением таких детей (логопеды, дефектологи).
Лучшая цена – 2740.00
МагазинСтатусЦена
Издательство
КАРО
Серия издания
Коррекционная педагогика
ISBN
978-5-9925-0992-2, 5-9925-0992-5
Год
Штрихкод
9785992509922

Серия «Коррекционная педагогика»

Технологии деятельности учителя-логопеда на логопункте ДОУ
Жестовая речь. Дактилология. Учебник для ВУЗов
Уроки труда в специальной (коррекционной) школе VI вида. 1-4 классы. Пособие для учителя
Логоритмические занятия с элементами ОБЖ для детей 6 лет с общим недоразвитием речи
Коррекционно-педагогическая работа по формированию учебной деятельности мл. школьников
Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Выпуск 5. Звуки С-СЬ

Автор: Королева Инна Васильевна

Реабилитация глухих детей и взрослых после кохлеарной и стволомозговой имплантации
Помощь детям с нарушением слуха

Отзывы

// 28 декабря 2014, 22:53

Фото содержания методических рекомендаций к рабочим тетрадям.

// 28 декабря 2014, 22:52

Фото страниц третей рабочей тетради

// 28 декабря 2014, 22:52

Ещё фото страниц второй тетради

Спасибо! Ваш отзыв будет опубликован после проверки.