Книга: Внук Персея. Автор: Олди Г.Л.. Издательство: Эксмо. 2011 год. ISBN: 978-5-699-51111-2

Юный герой Персей убил чудовище Горгону Медузу. Об этом подвиге знают все. Но мало кто знает, как через тридцать лет великий Персей вступил в войну с Дионисом, желая остановить победное шествие бога по Арголиде. Двое сыновей Зевса сошлись в битве не на жизнь, а на смерть. Лилась кровь, буйствовали вакханки, мужчины брались за копья. Прошлое выворачивалось наизнанку, а будущее грозило молниями. Внуку Персея, мальчику Амфитриону, выпала суровая доля — быть рядом с дедом в его войне.


Новый роман Г. Л. Олди — третий роман знаменитого «Ахейского цикла», к которому авторы шли десять лет — повествует о событиях, предшествующих книгам «Герой должен быть один» и «Одиссей, сын Лаэрта». Древняя Греция богов и героев, царей и чудовищ встает перед вами — прекрасная незнакомка, чей взгляд может обратить тебя в камень. Эллада, описанная звездным дуэтом Олди, давно завоевала любовь и признание читателей.

Доступна в электронном виде

Скачать книгу «Внук Персея»

Проверить наличие
МагазинСтатусЦена
Издательство
Эксмо
Серия издания
Стрела времени
ISBN
978-5-699-51111-2, 5-699-51111-3
Год
Переплет
твердый
Формат
84х108/32
Штрихкод
9785699511112

Серия «Стрела времени»

Орден Святого Бестселлера: Избранные произведения
Гарпия
Небеса ликуют: роман
URBI ET ORBI или Городу и миру. Книга 2. Королева Ойкумены
Мессия очищает диск: Роман
Овернский клирик

Автор: Олди Г.Л.

URBI ET ORBI или Городу и миру
Внук Персея. Книга 2. Сын хромого Алкея
Одиссей, сын Лаэрта
Золотарь, или Просите, и дано будет...
Вампиры. Путь проклятых
Песни Петера Сьлядека

Отзывы

// 1 октября 2017, 15:45

Олди за что-то полюбился Амфитрион, но эта книга вовсе не о нем. Нет, он только предлог, чтобы рассказать героическом деде — Персее, с его властностью и жестокостью, с кратко и цельно очерченой женой Андромедой-Медузой (что за прекрасная лингистическая игра!), с обреченной борьбой с триумфальным шествием бога.

Страшно показано воцарение нового культа: Дионис буквально изменил историю, вписав себя в олимпийцы, заменив реальную историю мифом. О, все рано или поздно так и происходит, но в памяти людской! А впрочем, если так помнят, может, так и было? Олди уже играли с изменчивой реальностью в «Я возьму сам», но в этой книге идея отточилась до совершенства и страшная связь реальных событий и людской памяти о них предстала во всем величии.

// 18 октября 2016

Эта книга впервые показывает нам мифических героев не такими какими мы привыкли их видеть из мифов. Не возвышенных и не непобедимых, а обычных людей со своими проблемами и трудностями.

// 13 апреля 2012

Мое мнение по-поводу данной книги: очень качественная и интересная литература. Впрочем, другого сей тандем и не пишет. Раздобыв этот экземпляр я решил окинуть взглядом пару страниц… Остановился после прочтения доброй половины книги… Что интересно, в мир, созданный авторами, окунаешься полностью и без остатка. Чем достигается такой эффект — загадка. Сам роман, как видно из названия, о Персее-Горгоноубийце и его сложных взаимоотношениях с Дионисом. Очень рекомендую всем любителям умного и увлекательного чтения.

// 16 марта 2012, 17:05

Книга — великолепна. И философским содержанием (прошлое есть миф, зависящий от будущего мифа — этакая квантовая мифология), и психологическим (герои Олди кна высоте; лично меня восторг раб-экскурсовод — вроде бы проходимый персонаж, но какой же удивительный шармп привносит он в произведение). Постмодернистская игра с античными мифами на высоте — не всякий так сможет.

Сюжет довольно просто, но одновременно поражаешься тому, насколько эта простота кажущаяся.

Спойлер

Очень опечалила судьба Спартака

В любом случае, книгу необходимо перечитывать, и не раз. Вообще благодарен человеку, посоветовавшему мне почитать Олди и начать с Ахейского цикла.

11 из 10 :)

// 28 января 2012

«Внук Персея» — новый роман-дилогия блистательных Олди. «Мой дедушка — истребитель» — книга первая, а уже в феврале обещают вторую (жаль, что последнюю) — «Сын хромого Алкея». Шрифт крупноват (30 строк на странице, около 45 знаков в строке), так что толстая на вид книга вмещает не так много текста, как можно было надеяться. Но — от хитрецов-издателей деваться некуда, других-то изданий пока нету. Возвращаемся в родной и любимый ахейский цикл (его составляют романы «Герой должен быть один», «Одиссей, сын Лаэрта» Г. Л. Олди, «Диомед, сын Тидея» А. Валентинова; примыкают к циклу меньшие формы, они не в русле тех сюжетов, но в том же мире добавляют красок и оттенков: «Серый коршун» Валентинова, «Она и ее мужчины», «Кое-что о провидцах», «Кое-что о женщинах» Олди; в другом мире знакомые мотивы: «Смех Диониса» и, почти неуловимо, «Лодочник» («Посети меня в моем одиночестве») тех же Олди). Внук Персея — это Амфитрион (тот самый), здесь ему в обрамляющей роман сцене погребального костра 23 года, в самом же романе он мальчик лет десяти. Вместе с ним мы видим противостояние двух сыновей Зевса — героя Персея Горгоноубийцы и начинающего бога Диониса. Дионис стремится на Олимп, он наводнил мир безумием, вакханки убивают ему в жертву людей. Персей же истребляет бешеных вакханок-убийц, защищая свой человеческий мир от божественного безумия. Мы также видим (слышим, чуем, ощущаем — полное погружение!) обычную жизнь этого мальчика, этого города Тиринфа, семейства грозного и трагического Персея — обычного владыки Тиринфа, которого «простой народ» не любит и боится, а внук, и жена, и соратники любят… Так не хочется возвращаться оттуда. Амфитрион, кажется, все отчетливее определяется как стержневой персонаж ахейского цикла Олди. Не всегда он в центре, но везде присутствует. Не бог, не царь и не герой, но и не «простец», он человек, не желающий подчиняться року, быть перемолотым божественными жерновами. Боги, цари, герои, «простецы» — его родичи, друзья или противники, знакомцы и незнакомцы — все они заложники своей роли. Бушует в красной крови серебряный ихор, творятся великие дела и ничтожные тоже творятся. Амфитрион же — лавагет, муж, отец, сын, дважды внук (своего деда и свой собственный) — свидетель, собеседник, участник, деятель — подвергается, но не растворяется. Перед подавляющими силами мироздания и происками людей он отстаивает себя, свою семью, своих друзей, свое право жить своей собственной жизнью. Он как бы «глаз бури», точка в этом бурлении — его человеческим взглядом смотрим мы на величественные и ужасные события наряду с обычными житейскими, видим это бесчеловечное божественное потрясающее великолепие как такую живую и обычную жизнь. …По крайней мере, так мне кажется.

// 24 января 2012, 15:25

Великолепная книга! Полное погружение в мир древнегреческого эпоса. Яркие, мужественные герои. Одним словом, получил огромное удовольствие от чтения.

// 10 ноября 2011, 9:27

В Тиринфе умирает легендарный герой, сын земной женщины Данаи и громовержца Зевса, Персей. Его двенадцатилетний внук Амфитрион вспоминает основные эпизоды биографии деда, пытаясь понять характер предка и ответить на ряд непростых вопросов, связанных с обстоятельствами жизни Персея, в которой было немало тайн и загадок.
Кажется, лишь недавно Олди закончили научно-фантастический «женский» роман-эпопею о мире Ойкумены, как перед нами новое произведение. На сей раз чисто «мужское». Иначе и быть не могло, потому как действие его происходит в седой древности, в давно знакомой и обжитой харьковским писательским тандемом Древней Греции. А античность — это исключительно «мужской» мир, где в центре культуры стоял свободный, социально активный человек. Такой, каковым является главный герой «Внука Персея» и окружающие его люди.
Итак, несмотря на уверения дуэта, что гигантский цикл «Люди, боги и я» завершен, мы получили очередное сочинение, дополняющее этот внушительный проект. Дилогия «Внук Персея» логически завершает/начинает ряд «античных» романов Олди, повествуя о временах, предшествующих событиям книг «Герой должен быть один» и «Одиссей, сын Лаэрта». Легендарный крито-микенский период, когда лишь зарождалось то, что будет впоследствии зваться гордым и вызывающим неизменное восхищение словом Эллада.
В обыденном восприятии Древняя Греция — это величественные храмы со стройными колоннами, прекрасные мраморные статуи, Олимпийские игры, поэмы Гомера, амфитеатры с состязаниями драматургов, чернофигурная и краснофигурная керамика… Олди же пишут о тех временах, когда всего этого и в помине не было. Но как же можно обмануть чаяния читательской аудитории, настроенной на очередную сказку, чарующий миф о героях Эллады? Естественно, фантасты не могли себе этого позволить. Поэтому мы и получили от них то, чего желали. Пусть это местами и не совсем соответствует исторической истине. Ну, не было во времена строительства циклопических стен Микен храмов, украшенных рельефами, мраморных статуй, исполненных эротизма, и драматических представлений. Все это относится уже к классическому, а кое-что и к эллинистическому периодам. Авторам это хорошо известно. Не раз и не два оговариваются они в сносках, что допускают анахронизм. И ладно, главное, чтобы картинка красивой получилась. А она и впрямь красива и правдоподобна, поскольку перед нами не чистый исторический роман, а историко-мифологический, имеющий свои жанровые законы.
Уже эпиграфы из Плутарха Херонейского дают ключ к пониманию основного конфликта дилогии. Речь идет об истинной вере и суевериях, а точнее, о явлении нового божества. В центре первой книги — противостояние двух братьев по отцу, Персея и Диониса. Один выбрал стезю героя, второй захотел любой ценой стать богом, потеснив олимпийскую дюжину. И ради этой цели вся Эллада, вернее, ее женская половина ввергнута в пучину безумия. Факт, кстати, вполне реальный, подтвержденный историками. Знаменитый Орфей лечил массовые истерии, овладевшие тогда прекрасным полом Греции, с помощью своей волшебной арфы. Персей действует более радикально, не психотерапевтическими, а хирургическими методами, повергая в шок не только подданных, но и близких. Юный Амфитрион старается найти оправдание дедовой жестокости и долго не может этого сделать.
Сын Зевса и Данаи напоминает героев советской литературы 30−40-х годов прошлого века. Этакий себе «комиссар в пыльном шлеме», неумолимый к окружающим и самому себе. Гидра капитализма (дионисийский культ) должна быть уничтожена. Зачем, почему? Это понятно только самому Персею. Так лучше будет, успокаивает он соратников. И верно, стало лучше. Но кому? Мы практически не понимаем, отчего скончался Персей. Он ведь еще так крепок и силен (если не духом, то телом). Герой сходит со сцены, почувствовав себя лишним. Он сделал все, что мог. Настает время иных героев, иных конфликтов, иных раскладов.
Его оппонент менее понятен, как и положено «нормальному» богу. У Диониса есть что-то общее с героем «Черного Баламута» Кришной. Тот тоже по трупам врагов, приверженцев, друзей и родственников шел к обретению божественной сущности. В то же время сын Семелы похож и на иудео-христианского обольстителя сатану. Не случайно оргии и вакханалии станут впоследствии прообразом христианских представлений о шабашах ведьм. Его поступки не поддаются логическому объяснению. Он парадоксален.
Вся эта запутанная история передается через восприятие ребенка, Амфитриона, в грядущем отца великого героя Геракла. Олди в очередной раз показали себя знатоками и мастерами воссоздания детской и подростковой психологии. А еще им удалось показать процесс раннего духовного взросления, возмужания персонажа. Любопытно все же, чем удивят читателя авторы, повествуя о зрелом периоде жизни Амфитриона.
Как всегда у Олди, чарующая, трагическая и возвышенная история о любви и ненависти, славе и гордыне, вере и безверии, в которой полно сюрпризов и разгадок ряда тайн истории.

// 9 сентября 2011, 15:08

У меня книга затруднений при чтении не вызвала, погружение в мир, благодаря фирменному стилю Олди, настолько полное, что анализировать изыски текста не приходится.
Как же умеют мэтры перевернуть с ног на голову или закрутить прихотливым лабиринтом, казалось бы, давно известные истории и мифы!
И, разумеется, тут все неоднозначно. Кто прав или виноват в противостоянии и раздоре Диониса и Персея или нет никакого раздора, а есть судьба, которая у каждого своя?
Персей, не юный герой, а лысый старик, его жена Андромеда не красавица-жертва, а несокрушимая женщина, под стать супругу, пылкий и порывистый Амфитреон, впервые осознающий, что мир нельзя покрасить двумя красками: черной и белой… Каждый персонаж, нет все-таки, каждый герой истории стоит внимания.
Мир древней Эллады, где в неразделимое целое переплелись правда и вымысел, завораживает!
несколько страниц для ознакомления

// 8 сентября 2011, 7:21

Дела элладские

Весь сыр-бор заключается в том, что не успела высохнуть на мече Персея кровь Медузы Горгоны, как возникла новая напасть на землях Эллады: Дионис Косматый решил напомнить остальным богам, что он не кто-то там, а сын самого Зевса. Вот только чего можно ожидать от бога-трикстера, кроме как насылаемого безумия, интриг и коварства? С этим-то безобразием взялся разобраться Персей, и не один — его внук, молодой Амфитрион собрался помочь деду с его делом. Но это все: только зачин истории…

Стиль изложения, любимый для поклонников творчества этих авторов, наверняка будет непривычным для тех, кто только начал знакомство, но уже через несколько страниц вы перестанете отвлекаться на форму, и всецело сосредоточитесь на содержании, что сделать не так уж и сложно: речь чрезвычайно живая, и изложение — легкое.

Единственное что меня, как историка, огорчает в «Ахейском цикле», это несоответствие литературных образов образам мифологическим, и низкая историческая достоверность. Однако, нельзя не отдать должное тому размаху и качеству, с которым исполнена эта работа.

// 30 августа 2011, 22:05

Книга читается на одном дыхании, но это первая книга в предполагаемой трилогии, и четвертая в серии вообще. Оценивать ее можно только в контексте. И, желательно, после завершения всей истории.

// 21 августа 2011, 12:58

герой Эллады

В далекие времена, когда боги ходили по земле вместе с людьми, в древней Греции случилась эта история. Главный герой романа, Персей, однажды сразивший Медузу-Горгону и прослывший настоящим героем, которого боятся и почитают. Теперь, когда на его земле разбушевался бог Дионис, превращая женщин в безумных вакханок, которые пожирают своих детей, Персей должен выйти на борьбу с сыном Зевса и победить еще раз. Вместе с дедушкой воевать и сражаться идет Амфитрион, совсем юный, но очень смышленый мальчик, который мечтает походить на деда.

Книга интересная и захватывающая, но читать сложновато из-за обилия персонажей и сюжетных витков. Но после первых 20ти страниц, привыкаешь к сложному языку написания и количеству героев. А вообще, роман полностью в духе Олди, только они могли так четко и здорово передать атмосферу Эллады. Оценка: 9 из 10.

Спасибо! Ваш отзыв будет опубликован после проверки.