Книга: Воскресение. Автор: Толстой Л.Н.. Издательство: Астрель. 2012 год. ISBN: 978-5-4215-3206-4, 978-5-271-40470-2, 978-5-17-088370-7
«Воскресение» — шедевр позднего творчества Льва Толстого.
История уставшего от светской жизни и развлечений аристократа, переживающего внезапное духовное прозрение при трагической встрече с циничной «жрицей любви», которую он сам некогда толкнул на этот печальный путь.
История болезненной, мучительной переоценки ценностей и долгого трудного очищения…
Лучшая цена – 209.00
МагазинСтатусЦена
Издательство
Астрель
Серия издания
Русская классика
ISBN
978-5-4215-3206-4, 5-4215-3206-2, 978-5-271-40470-2, 5-271-40470-6, 978-5-17-088370-7, 5-17-088370-6
Год
Переплет
твердый
Формат
84x108/32
Тираж
3000 экз.
Штрихкод
9785421532064, 9785271404702, 9785170883707

Серия «Русская классика»

Золотая цепь. Рассказы
Чудо Рождественской ночи
Россия, кровью умытая
Белый пудель. Лучшие повести и рассказы о животных
Севастопольские рассказы
Пьесы

Автор: Толстой Л.Н.

Об истине, жизни и поведении
Холстомер
Косточка
Анна Каренина
Война и мир. Шедевр мировой литературы в одном томе.
Война и мир. Том 1-2

Отзывы

// 4 декабря 2016, 7:45

События юных лет Нехлюдова повлекли за собой необратимый процесс самокопания. Тема о взаимоотношениях двух людей, разных по сословию, о переосмыслении своего внутреннего мира. В произведении представлено описание быта заключенных (в том числе несправедливо осужденных), которое погружает в атмосферу безысходности и удрученности.

// 18 июля 2013

Несмотря на огромное желание, так и не прониклась к творчеству Льва Николаевича Толстого. Чтобы понять произведения автора (а их не один десяток) нужно запастись большим объемом литературной, религиозной критики и обширной биографией Толстого. Мной прочитаны «Детство»,"Каренина", часть «Война и мир», но сюжет во всех книгах растянут, характер героев не раскрыт, все сюжеты однобоки и герои книг маятся не существующими проблемами. А вот «Воскресение» -произведение интересное, но не сюжетной линией, а идеологией самого автора. Роман «Воскресение» создавался в течение десяти лет (1889−1999 гг.). В этот период писатель сформировал свою философию, взяв всего понемногу: буддизма щепоть, чуть-чуть даосизма, перчинку от хлыстов, соль от молокан (последние две- ереси), называемую толстовство. Автор дает сильную критику церковным обрядам и самой церкви, пропагандируя секту хлыстов, как наиболее человеколюбивое и гонимое зазря. Это серьезный выпад, если посмотреть на чем основана эта духовно-телесная «вера». Действительно ли герой получил «воскресение» в конце романа тоже вопрос для демагогии (у меня создалось впечатление, что персонаж сам запутался и в религии, и в политических взглядах на жизнь, т. к. ему как «снег на голову» свалилось информации много и сразу). Роман примечателен и тем, что создан на основе реального судебного дела;и тем, что в книге происходит столкновение двух классов- господ и прислуги. И хоть любовь всепобеждающа, но против закона «Раб-Господин» она бессильна. Конец романа открыт, судьбу героев Дмитрия Нехлюдова и Катюши Масловой автор вкладывает в руки читателя, предлагая ему самому домыслить дальнейшую линию жизни. Издательство АСТ выпустило доступное в цене произведение, несмотря на газетную печать, книга добротна.

// 15 января 2013

Я не люблю Толстого. Нет, правда, и «Война и мир», и «Анна Каренина», и его рассказы — все нагоняет на меня тоску. «Воскресение» я начала читать только потому, что его нужно было сдавать в университете, но в итоге дочитала только сейчас — раньше времени не хватало. И ничуть не пожалела, что взялась. Не знаю, почему, но эта книга напоминает мне скорее нежно любимого мною Достоевского, чем Толстого. Я слышала, что Толстой написал «Воскресение» в пику Достоевскому и его «Преступлению и наказанию», мол, хочешь показать святую шлюху? Вот тебе шлюха. Но как «Преступление и наказание» — наименее любимый мой роман Достоевского, так «Воскресение» — единственный понравившийся мне роман Толстого. После этой книги я наконец поняла, за что его отлучили от церкви. Многие идеи, который он высказывает в романе, актуальны и сегодня, причем идеи как религиозные (я люблю-люблю-люблю его хотя бы только за одну цитату о религии), так и политические, да и вообще общечеловеческие. Идеи о том, что большинство тех, кто молится Христу, на деле поступают совершенно обратно тому, что он проповедовал, о том, что те, кто считает себя вправе наказывать и осуждать других людей, на самом деле — виновны не меньше, а то и больше, чем самый последний каторжник — все это было актуально тогда, актуально оно и сейчас — если не поболее еще. Смысл названия — «Воскресение» — в полной мере дошел до меня только к концу романа. Почему-то я как-то подсознательно всю книгу ждала от главного героя какой-то гадости, подлости, как ждала ее и Катюша Маслова, уже имевшая возможность удостовериться в недобрых намерениях Нехлюдова. Но суд, с которого все началось, действительно оказался поворотной точкой для героев — оба они как бы воскресли для настоящей жизни, она смогла очиститься от грязи, а он, окунувшись в эту грязь, смог понять и увидеть, что твориться в стране за пределами великосветских приемов. Но и кроме Катюши и Нехлюдова в книге много интересных героев — интересных именно своей уникальностью, несмотря на то, что Нехлюдову встречается на протяжении романа очень много людей, они не сливаются в безликую массу с разными именами, а запоминаются каждый в отдельности, со своей судьбой и личностью. Не уверена, буду ли перечитывать этот роман, но то, что прочитать его стоит — неоспоримо.

// 12 октября 2012, 13:14

Роман «Воскресение», сюжет которого Толстому был подсказан известным адвокатом А. Ф. Кони, создавался в течение десяти лет. За это время Толстым был накоплен огромный материал, связанный с деятельностью революционеров. В эти годы Толстой сам участвовал в общественной деятельности по организации помощи голодающим. И хотя главные герои романа, Нехлюдов и Катюша Маслова, стоят как бы в стороне от происходящих событий, пассивно их созерцая, их жизнь в романе освещена горячим светом предреволюционной эпохи.
Роман по сюжету не назвать тяжелым, скорее — это история любви богатого барина Нехлюдова, который движим идеей искупить свой проступок молодости по отношению к соблазненной когда-то им девушке. Катюша — героиня, которая у меня почему-то не всегда вызывала при чтении симпатию своим поведением и поступками.
Встречает Нехлюдов Катюшу в суде, через много лет после их разлуки. На главного героя сваливаются воспоминания молодости, первой любви и юношеских радостей. Катюшу Маслову приговаривают к каторжным работам на 4 года не из-за того, что она виновна в намеренном отравлении богатого барина в гостинице. Результатом приговора стала ошибка присяжных, которые не правильно сформулировали вынесенный ими вердикт.
Основа романа — любовь. Сама Катюша в финале книги принесет свои чувства в жертву, откажет Нехлюдову и останется с другим человеком. А Нехлюдов на протяжении всего романа будет перерождаться в совершенно другого человека. Он случайно оказался среди простого народа, который страдает, голодает, в собственной стране не может найти ту опору и защиту, которую должно ему дать государство. Пока Нехлюдов занимается оправдательным приговором для Масловой, попутно в тюрьме к нему обращается большое количество заключенных, и главный герой делает для посторонних все, что может. Благодаря его деятельности, на свободу выходят много невинно осужденных людей.
После расставания с Катюшей Толстой обрывает намеренно повествование о дальнейшей судьбе Нехлюдова. Но в последней главе романа автор описывает духовные и душевные мысли и терзания Нехлюдова таким образом, что читателю становится понятна его дальнейшая миссия. Нехлюдов посвятит себя обычным людям, их освобождению из острогов, восстановлению справедливости.
Красивое произведение, глубокое, русское, гениальное по своему духовному содержанию.
Книга издана в серийном оформлении: твердый переплет, нарядное голубое тиснение, страницы газетные, удовлетворительное качество печати. Заметила всего пару опечаток. Бумага белая и плотная.

// 10 июля 2012, 13:14

«Воскресение» — это последний роман Толстого.
Суд присяжных, сенат, тюрьмы, сибирские арестантские этапы, государственные установления и государственная служба, официальная церковь и ее служители, великосветские салоны, город со всеми его противоречиями, нищая деревня и собственность на землю, сектанты, революционеры, политика, искусство, спиритизм — все эти вопросы затрагиваются в романе, и само произведение, признаюсь, меня поразило и удивило до глубины души.
Главный герой Нехлюдов на суде встречает женщину, по отношению к которой десять лет назад поступил бесчестно и подло. В нем просыпается совесть, он переживает процесс нравственного прозрения. И тогда-то начинаются скитания Нехлюдова. Хождения к сановникам, в тюремные комнаты для свиданий, поездка в деревню, возвращение в город, новые хождения, следование за ссыльными в Сибирь.
На мой взгляд — роман социальный. Сама героиня Катюша Маслова вызывает и сочувствие, и осуждение, и желание помочь.
И еще, в романе сталкиваются два разных сословия: правящие классы богатеев и обычный простой рабочий люд. Борьба этих двух классов — еще одно ядро, которое можно назвать центральным в романе.
На фоне сюжетной линии представлены судьбы людей, которые западают глубоко в душу. Великолепное произведение о людях, о жизни и о поиске собственного, своего места в жизни, о постоянном стремлении человека к справедливости, к счастью, к чувствам и к постижению жизненных уроков.
Книга в твердом переплете, обложка оформлена голубым тиснением в стиле серии, страницы газетные.

Спасибо! Ваш отзыв будет опубликован после проверки.