Новая книга знаменитого сербского писателя Милорада Павича (р. 1929) — это своеобразное пособие по сочинению странных и страшных любовных посланий — в камне и красках, при помощи ключей и украденных вещей. В каждом из таких посланий, словно в уставших зеркалах, отражается древняя как мир история любви Мужчины и Женщины, будь то художник и продавщица белья, Адам и Ева, Сенмут и Хатшепсут. Этот триптих продолжает традиции таких многомерных произведений писателя, как «Хазарский словарь», «Внутренняя сторона ветра» и «Последняя любовь в Константинополе», предлагая читателю самостоятельно выбирать порядок чтения и собственный вариант будущего.
Лучшая цена – 356.00
МагазинСтатусЦена
Издательство
Амфора
ISBN
978-5-367-01144-9, 5-367-01144-6
Год
Страниц
224
Переплет
твердый
Формат
84х108/32
Вес
0,300 кг.
Штрихкод
9785367011449

Автор: Павич М.

Внутренняя сторона ветра
Биография Белграда
Ящик для письменных принадлежностей
Семь смертных грехов
Другое тело
Звездная мантия

Отзывы

// 15 января 2011, 23:18

Стареющий метр с завидным постоянством выдает по одной новой книге в год, но на старуху бывает проруха. Данная книга включает три интерактивных произведения, два из которых «Дамаскин» и «Стеклянная улитка», являются свежими версиями более старых, и лишь «Мушка», представляет собой небольшое новое произведение. Книги Павича всегда интересны и необычны. И хотя «Мушку смело можно отнести к этому разряду, в глубине души после прочтения остается чувство вторичности.

// 23 мая 2010, 11:50

Неординарный писатель, создающий необычные произведения в поэзии и прозе. Обложка этой книги оформлена под стать автору содержимого.
В первой истории героями являются художник и его жена. Автор рассматривает философию повторов, оригинальности, копирования, совершенствования, заимствования, эксклюзивности героев. Рассматривается созданный Павичем нонсенс: кто талантливее — создатель оригинала картины или автор усовершенствованной репродукции, и что ценнее почитателям искусства? Истории художника и его жены раздваиваются и идут, дополняя друг друга, но параллельно. В образе художника почитатели Павича видят самого автора.
Во второй истории это же направление нелинейности рассматривается с точки зрения писательского труда, а в третьей части книги уже любовная история.
«Если ты откроешь Библию, то в Евангелии от Матфея прочтешь: „И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите“. А Марк пишет: „Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, и будет вам“. Как думаешь, почему они так считали? Потому что Вселенная - это зеркало, зеркало для каждого из нас, она отражает нас и возвращает нам все наши импульсы, мысли, намерения, действия. Поэтому будь осторожен в желаниях. И четко их формулируй, проси лишь один раз, этого достаточно, и получишь именно то, чего хочешь…».
«Это перестает быть красивым и становится похожим на правду»
Эта книга оказалась последней книгой знаменитого сербского писателя Милорада Павича.

// 12 мая 2010, 23:20

Может показаться, что вся соль одного из романов лишь в том, что одна женщина скопировала мушку на лице у другой, чем безумно ее разозлило. Но смысл лежит гораздо глубже. Речь идет об интеллектуальном присвоении собственности и о границах дозволенного. Об этом задумывается сам Павич в эпоху развития электронных носителей информации, возможности соавторства в Интернете и так далее и предлагает и нам немного пофилософствовать на эту тему. При этом однозначного ответа на этот вопрос Павич не предлагает, а наоборот анализирует различные возможности ее решения. В том числе, сквозят и размышления Павича о том, найдется ли место его произведениям в бурно развивающемся информационном обществе.
Кстати, пострадавшая женщина, жена восьмидесятилетнего художника, которого почти совсем забыли, и образ которого, возможно, в чем-то автобиографичен, сама занимается своеобразным присвоением — редактируя чужие книги под видом собственного авторского проекта. Ее образ довольно ироничен.

Спасибо! Ваш отзыв будет опубликован после проверки.