Книга: Кнут или пряник? Поощрение и наказание как методы воспитания ребенка. Автор: Николаева Е.И.. Издательство: Речь. 2010 год. ISBN: 978-5-9268-0883-1
В любой «острой» ситуации воспитания (когда ребенка нужно научить тому, необходимость чего ему пока еще не очевидна) родители сталкиваются с тем, что их чадо становится упрямым и несговорчивым, ведет себя вызывающе, упорно «не слышит» обращенных к нему слов и не понимает, казалось бы, таких убедительных логических доводов.
Как изменить поведение ребенка? Чем на него воздействовать: «кнутом» или «пряником»? И как сочетать эти методы воспитания?
В книге представлены описание и анализ методов наказания и поощрения в семье в исторической перспективе и в настоящее время, в нашей и в других странах. Рассматривается эффективность методов и их недостатки для процесса воспитания.
Проверить наличие
МагазинСтатусЦена
Издательство
Речь
ISBN
978-5-9268-0883-1, 5-9268-0883-9
Год
Переплет
мягкий
Формат
60x88/16
Штрихкод
9785926808831

Автор: Николаева Е.И.

Хорошая девушка начинает и выигрывает!
Первая энциклопедия маленького эрудита
Психология детского творчества
Леворукий ребенок. Диагностика, обучение, коррекция
Психофизиология. Психологическая физиология с основами физиологической психологии. Издание 3
111 баек для детских психологов

Отзывы

// 10 октября 2011

Книга не дает ответа на вопрос: «Наказывать или нет?». Автор приводит много статистической информации — тут и экскурс чуть ли не в Домострой, и результаты опросов родителей и детей на тему отношения к наказаниям, способов наказывать (меня потрясло, что некоторые родители сажали своих детей на горшок, полный горячих углей), ситуаций, предшествующих им. И результаты эти неоднозначны. Многие дети считают, что наказания нужны и полагают, что будут наказывать своих детей.
Наиболее полезной для меня оказалась информация о том, какие психологические механизмы заставляют родителя наказывать отпрысков, и объяснение чувств, мыслей и реакций детей на сей счет. Позиция же автора не очень проявлена, она старалась быть объективной, видимо, поэтому ограничилась фразой вроде «можно легко шлепнуть ребенка, чтобы эмоционально разрядиться, но не бить его ремнем до синяков».
Книга написана суховатым среднесложным научным языком, поэтому для ее чтения требуется некоторое усилие. Рекомендуется раздражительным и суровым родителям, хотя вряд ли поможет…

// 23 сентября 2011

Читаю эту книгу и удивляюсь. Мы-родители спешим скорее наказать наших малышей, а вовсе и не нужно делать этого. Достаточно выяснить причину, почему ребенок поступил так, а не иначе, как нам нравится, узнать, что двигало ребенком в той или иной ситуации, и будет намного легче понимать наших малышей и строить с ними доверительные отношения. Спасибо автору.

// 28 декабря 2010, 8:29

Эта серия привлекает очень красивым «акварельным» оформлением обложки, актуальными темами и приятной ценой.
Книжка в мягком клееном переплете, небольшая, всего 154 страницы.
Скорее всего (прошу прощения за смелость собственной догадки), автор защитила докторскую диссертацию именно по данной теме — это видно по структуре книги (прилагаю скан СОДЕРЖАНИЯ):
- 12 страниц содержат список литературы (из них 8 — иностранной);
- имеется приложение — вопросник «Осознанность использования родителями наказания и поощрения. Выявление искажения восприятия эмоциональной информации у детей» (очевидно, авторский);
- первые 29 страниц книги (глава 1 никакого практического значения не имеет, т.к. это — «картинки» из истории вопроса, совершенно неотъемлемая часть любой диссертации) — просто для любознательных;
- следующие 24 страницы (глава 2 — теория по данной теме) — тоже не для каждого;
последующие 59 страниц (главы 3−6 — практика по данной теме) состоят, в основном, из данных, полученных в результате проведенных автором опросов;
- глава 7 (20 страниц — это выводы и заключение по представленной теме) — самые полезные для читателя-родителя.
Лично для меня, гештальт-психолога, данная книжка представляет большой интерес, т.к. рассматривает ЧУВСТВА родителей и детей.

Спасибо! Ваш отзыв будет опубликован после проверки.