«Праздник, который всегда с тобой».
Миллионы читателей знакомы с ним по изданию 1964 года, опубликованному спустя три года после смерти писателя. До недавнего времени считалось, что эти записки о жизни Хемингуэя в Париже изданы именно в том варианте, в каком их замыслил автор.
Однако внук и сын писателя сумели восстановить подлинный текст рукописи — добавили главы, которых не было в прежнем издании, убрали редакторскую правку и введение, написанное Мэри Хемингуэй.
В настоящем издании также публикуются главы, от которых Хемингуэй отказался, когда готовил окончательный вариант книги.
Теперь читателю предстоит познакомиться с тем «Праздником…», который хотел представить ему сам Эрнест Хемингуэй, и заново полюбить его
Лучшая цена – 226.00
МагазинСтатусЦена
Издательство
Астрель
Серия издания
Зарубежная классика
ISBN
978-5-271-45085-3, 5-271-45085-6, 978-5-17-078409-7, 5-17-078409-0
Год
Страниц
288
Переплет
твердый
Формат
84x108/32
Штрихкод
9785271450853, 9785170784097

Серия «Зарубежная классика»

Габриэль Конрой: Роман, рассказы
Айвенго
Маленькая хозяйка большого дома
Эгоист
Гамлет. Король Лир
Театр

Автор: Хемингуэй Э.

Старик и море. Острова в океане
Опасное лето
За рекой, в тени деревьев. Лев мисс Мэри. Опасное лето
Старик и море. Зеленые холмы Африки
Острова в океане
Старик и море

Отзывы

// 24 сентября 2017

Достоинства: Содержание

Недостатки: Качество

Бумага плохая (ну это ещё ладно), обрез никуда не годится.

// 5 января 2017, 2:50

И чего, спрашивается, я так долго откладывала знакомство со стариной Хэмом на потом? Теперь вот придется наверстывать. Вначале меня отпугнуло непонимание прочтенной в школьные годы повести «Старик и море» — ощущение недоумения смешалось с неприятием. Затем — с легкой руки Александра Исаевича, я почему-то стала считать Эрнеста чем-то вроде второго Джека Лондона (которого не приемлю) — с героями, вечно выживающими то в мерзлоте, то в джунглях, ну, вы понимаете (возможно, это еще оправдается, но пока я в полном восторге).
Так вот, в этом романе ничего подобного нет. Вообще, в нем автору удалось максимально самоустраниться (хотя это и автобиографическая проза) — на страницах остался только его голод, изредка и с излишествами утоляемый и его голос в качестве участника многочисленных диалогов.

А главный герой романа — несравненный, прекрасный и грязный, древний и современный, блистательный и вечно юный Париж…
Город, где даже самые прозаичные индивидуумы становятся поэтами. Город, наполняющий легкие кислородом. Город, в котором хочется петь и бежать куда глаза глядят. Испытано на себе.
И крайне интересная часть повествования — рассказы о встречах со знаменитостями — современниками Хэмингуэя. Здесь и Эзра Миллер, и Алистер Кроули, и Гертруда Стайн, сам Джеймс Джойс, и Форд Мэдокс Фокс.
А главное (судя в том числе по отведенному объему текста и общей интонации автора) — о несчастном Ф. С. Фицджеральде, загнанном жизнью в угол с бутылкой бренди, угасающим талантом и безумной женой.
Крайне динамично, интересно, захватывающе.
Краткость на грани лаконизма. Поразительно.

// 23 июня 2015

«Если тебе повезло и ты в молодости жил в Париже, то, где бы ты ни был потом, он до конца дней твоих останется с тобой, потому что Париж — это праздник, который всегда с тобой.» «Праздник, который всегда с тобой» — книга воспоминаний Эрнеста Хемингуэя о его жизни в Париже 20-х с первой женой Хэдли, о его первых шагах к писательству, о дружбе и встречах с великими людьми того времени, с легендами времени любого. Нам уже никогда не пройтись по тем славным парижским улочкам, они остались в далёком прошлом, нам не увидеть людей, которых мы знаем как великих писателей, в то время и в той обстановке, когда они были простыми людьми, когда их никто не знал, когда они снимали свои маски. Эта книга — окно в те времена, в тот мир, думаю, Хемингуэй не мог и представить, что его записи, просто дневник, может набивка руки или разработка стиля, смогут, через года, принести нам кусочек чужого мира. Мира, который мы не знали, который всегда видим лишь в книгах, но редко так правдиво и так приукрашено в одно и то же время. «Осенью с тоской миришься. Каждый день в тебе что-то умирает, когда с деревьев опадают листья, а голые ветки беззащитно качаются на ветру в холодном зимнем свете. Но ты знаешь, что весна обязательно придет, так же как ты уверен, что замерзшая река снова освободится ото льда.» Это чувства и мысли реального человека, в чью превосходную прозу мы так вчитываемся, не задавая вопросов, но узнавая что-то о нём самом, о его жизни, его привычках, о мыслях, который будоражили его молодое сознание — это открывает потайные двери. Это ритм и стиль жизни того города, того времени, что-то поражает, что-то угнетает, о чём-то тоскуешь, ведь это ушло, но ничто не оставляет безразличным, так просто не может быть. Можно читать о Париже, который просто часть истории, декорации для какого-то сюжета, а можно прожить именно в нём, в том самом. Где так много жизни и выпивки, странных привычек, а ещё каждый встречный незнакомец может оказаться будущим гением, который, теперь мы об этом знаем, вписал своё имя в историю. Париж навсегда останется праздником для него, а эта книга останется тем же для всех нас, кому так повезло перелистывать эти страницы, кому повезло, что все рукописи вернулись к своему автору, возможно, именно тогда, когда были ему нужны, чтобы напомнить кто он, кем был и кем так отчаянно хотел стать. «Все поколения в какой-то степени потерянные, так было и так будет». И, если нам повезёт, то что-то станет для нас праздником, который останется с нами навсегда, и об этом празднике мы будем рассказывать, а не только читать. Как знать. В конце концов, у каждого потерянного поколения должны быть свои герои.

// 18 сентября 2014

Книга воспоминаний Эрнеста Хемингуэя о молодых годах, проведенных в Париже. Замечательный путеводитель, особенно если следовать маршрутом классика. Как всегда, простой и ненасыщенный эпитетами язык, ничем не примечательный сюжет, но четко отпечатанный образ всего происходящего. Хемингуэй умел заставить минимум слов работать на максимум удовольствия для читателя. Автору было 25 лет, жил он со своей женой и сыном в небогатом районе Парижа, искал настоящие фразы для своих рассказов в уютных кафе города и знакомился со знаменитыми писателями. Его жизнь была нелегка, потому что за рассказы не платили больших денег, но он по-настоящему был счастлив. По крайней мере, в воспоминаниях, которые оставляют все хорошее и выбрасывают плохое. Писатели, которые встречаются в повествовании, предстают, как и сам автор, обычными людьми, не скрытыми за сюжетами своих книг: честолюбивая и властная Гертруда Стайн, мягкий и милосердный Эзра Паунд, трудяга Джеймс Джойс, теряющий зрение, и, конечно же, несчастный Ф. Скотт Фицджеральд. Париж Хемингуэя — это город, лучше которого для писателей нет. Атмосфера, в которой зарождалась его писательская карьера, упоение лучшими годами жизни — и есть тот самый незабываемый праздник.

// 22 августа 2013, 12:28

«Праздник, который всегда с тобой» — не первое произведение Эрнеста Хемингуэя, с которым мне довелось познакомиться, но, безусловно, одно из лучших.
На страницах этой биографической книги перед нами предстает очень яркий отрезок жизни автора, проведенный в Париже, пленительном и поражающем сердца людей городе. Любовь к Парижу и Европе вообще сквозит в каждой странице произведения. Окружение благотворно влияет на творчество самого автора, позволяя ему рождать прекрасные строки и радоваться достижениям других авторов.
Невероятно интересно описываются взаимоотношения автора с коллегами по перу, особенно с моим любимым Ф. Скоттом Фицджеральдом — который после прочтения книги открылся мне с другой стороны. Подкупает, что Хемингуэй на страницах книги без излишней витиеватости прямо выражает свое отношение к людям и поступкам.
Повествование автора неспешное, размеренное, позволяет вдоволь насладиться слогом автора. В каких-то моментах мне показалось, что книга звучит в унисон произведениям Ремарка — то же потерянное поколение, немного растерянное перед окружающей действительностью, те же виски и вино, разбавляющие тихую грусть.
«Праздник, который всегда с тобой» нужно читать обязательно — погружение в атмосферу того времени гарантированно.
Издание книги для меня не новое — весь Ремарк у меня в этом формате — качество очень неплохое: твердая яркая обложка с фактурным цветным тиснением, крупный шрифт, в этой книге еще и огромное количество фотографий.

// 13 февраля 2013, 0:34

Произведение было написано в 1956 году Эрнестом Хемингуэем, по обработанным записям, которые он вел в Париже в 20-х годах. Книгу можно рассматривать как повесть, а можно как автобиографическое эссе, в котором автор рассказывает о своей парижской жизни. Хемингуэй сочетает повествование с описанием Парижа и с портретами писателей и поэтов, проживающих в то время во Франции. Среди них особое внимание уделяется Эзре Паунду, Гертруде Стайн и Фрэнсису Скотту Фицджеральду.
«Праздник, который всегда с тобой» был выпущен в тираж уже после смерти писателя в 1964 году.

Спасибо! Ваш отзыв будет опубликован после проверки.