Книга: Камо грядеши. Автор: Сенкевич Генрик. Издательство: Эксмо. 2016 год. ISBN: 978-5-699-87621-1, 978-5-699-87575-7
«Камо грядеши» — один из лучших исторических романов известного польского писателя Генрика Сенкевича (1846 — 1916). Действие романа развивается на протяжении четырех последних лет правления Нерона (64 — 68 гг. н. э.), открывая перед читателем драматическую страницу римской и мировой истории.
Лучшая цена – 337.00
МагазинСтатусЦена
Издательство
Эксмо
Серия издания
Шедевры мировой классики
ISBN
978-5-699-87621-1, 5-699-87621-9, 978-5-699-87575-7, 5-699-87575-1
Год
Штрихкод
9785699876211, 9785699875757

Серия «Шедевры мировой классики»

Герой нашего времени
Евгений Онегин
Братья Карамазовы
Божественная комедия
Поэзия Серебряного века Шедевры мировой классики
Бесы

Автор: Сенкевич Генрик

Пан Володыевский
Пан Володыевский: Роман
Потоп: Роман.  Т 1
Куда идешь: Роман
В дебрях Африки
Огнем и мечом: Роман

Отзывы

// 25 августа 2017, 14:57

Это тот случай, когда хотелось бы поставить оценку 20, а шкала только до 10. Невероятное произведение.
По самой книге: качество хорошее, переплет приятный, иллюстрации внутри.

// 4 января 2017, 11:36

Заказывая книгу именно из этой серии я надеялась, что придет книга высокого качества, для того чтобы получить удовольствие не только от чтения, но и от отличного издания. Однако, что я вижу. Открываю книгу, а там серые, тонкие страницы, шрифт мелкий и нечеткий, а кое где текст отпечатался на противоположных страницах. Переплет хрустит. Сказать что я разочаровалась, ничего не сказать. Больше не буду заказывать эту серию. У меня есть несколько очень старых книг этой серии, но там качество на порядок выше. Фото прикладываю. Возможно на фото плохо будут видны серые страницы, поэтому для сравнения я приложила страницу, которая идет перед титульным листом. Это единственная белая страница.

// 27 августа 2016, 15:23

О Древнем Риме написаны сотни романов и десятки научных работ. Но если вы хотите узнать все за несколько недель, не тратя месяцы и годы на чтение этих самых сотен романов и научных работ, достаточно прочитать всего два исторических романа: это «Спартак» Рафаэлло Джованьоли и «Камо грядеши» Генрика Сенкевича. Уточнить несколько непонятных моментов (состав древнеримских имен, миф о Гере, сцена из которого была изображена на вилле Петрония, что такое «асфодели» и «пеплум», кто такая Кипрская богиня и др.) и готово, вы знаете все о Древнем Риме. Картину придется только дополнять, читая при желании другие романы. «Спартак» — роман из времен Республики, «Камо грядеши» — из времен Империи. Обе книги великолепны и написаны большими мастерами слова. Прекрасные персонажи с сильными характерами, описания повседневных деталей в бедных домах, в патрицианских виллах, в императорском дворце, одежда, мебель, быт, великосветские приемы, спортивные мероприятия (говоря современным языком), социальное положение персонажей, воинские звания в армии, любовные сцены без пошлости и физических подробностей…
О переводе.
Перевод В. Ахрамовича. Для примера возьмем отрывки из первой главы, в которой мы знакомимся с нашим новым другом Петронием: «Петроний проснулся около полудня, и, как всегда, чувствовал себя очень усталым. Накануне он был у Нерона на пиру, затянувшимся далеко за полночь. За последнее время здоровье его стало ухудшаться. Он замечал сам, что по утрам просыпается изнуренный и не в силах собрать мыслей».
Перевод Е. Лысенко и Е. Рифтиной: «Петроний пробудился лишь около полудня и, как обычно, с ощущением сильной усталости. Накануне от был у Нерона на пиру, затянувшемся до глубокой очи. Здоровье его в последнее время стало сдавать. Он сам говорил, что просыпается по утрам с какой-то одервенелостью в теле и неспособностью сосредоточиться». Это перевод из «Камо грядеши», который был напечатан в 1990 году в славном Лениздате. По-моему, оба перевода ни в чем друг другу не уступают и вполне достойны.
Также большая удача, что изданы одним издательством и вошли в одну серию, которая в любом составе будет отлично смотреться на полке.

// 6 июля 2016, 11:41

Замечательное издание! Качество на высшем уровне. Книга имеет твёрдый переплёт, средний шрифт, присутствуют иллюстрации художника М. де Липмана. Прилагаю несколько фотографий для ознакомления:

// 18 мая 2016, 12:26

Долго ждали эту книгу! Шрифт по мне так мелкий.
Сама серия мне очень нравится!

// 29 апреля 2016, 21:43

Одна из самых лучших книг, которую я когда-либо вообще читала. Серьезно.
Сенкевич написал совершенно гениальный роман о закате эпохи правления Нерона и гонениях христиан в Риме. На первых страницах ты еще вроде путаешься в длинных латинских именах и предложениях, но постепенно настолько погружаешься в сюжет и развитие героев, что хочется бесконечно твердить «Спасибо» автору. Спасибо за такие подробности и историческую достоверность. Спасибо за героев, которым хочется сочувствовать или которых хочется ненавидеть. Даже за подробные описания казней христиан — спасибо.
Обязательно буду перечитывать эту книгу еще не раз. Всем советую.

// 13 ноября 2012

Одно из величайших произведений, прочитанное мной. Язык автора, сюжет, сила героев поражает и заставляет по-иному взглянуть на мир. Действительно сильное, увлекательное и эпохальное произведение. Советую прочитать всем.

// 25 июля 2011

Думаю, большинство книгочеев так или иначе слышали о самом известном и премированном романе Сенкевича — «Камо грядеши?» (он же «Куда идёшь?», он же «Quo vadis?») Сначала обласканный и лоббированный Ватиканом, затем им же неприветствуемый, нобеленосный роман давно закрепил за собой славу масштабного полотна, проникнутого духовностью, героизмом, смирением, идеалами добра и прочая. Главная книга Сенкевича, на мой взгляд, далеко не бесспорна. Более того, порекомендовать её каждому читателю я не могу. По большому счёту, роман рассчитан на позитивно мыслящих и глубоко верующих людей. Поскольку всё повествование пропитано религией, историей первых христиан, наследием ещё живых апостолов, очень трудно отделить собственно фабулу от конечного результата, затянутого в переплёт. Но я попробую. Начну с рекомендации для христиан, в том числе православных. Обязательно прочтите эту книгу. Есть большая вероятность, что она вам понравится и, возможно, даже станет настольной. В тексте присутствуют некоторые шероховатости, но они технического характера и вряд ли повлияют на конечное впечатление от книги. Приятного чтения. Прошу вас не читать дальше эту рецензию. Теперь информация для атеистов, неортодоксальных православных и неопределившихся с религией людей. Послушайте альтернативную точку зрения. Основным достоинством романа в моих глазах является отважная попытка (не вполне, впрочем, удавшаяся) отразить аутентичный дух той эпохи. Сенкевич попробовал совершить подвиг — оживить на бумаге древний Рим, уже увядающий, но ещё не мёртвый, населить его интересными и правдоподобными персонажами. Некоторые из них, кстати, получились довольно выпуклыми, но большинство — слишком односторонними. С полутонами у Сенкевича туго. Имеются или христиане (в большинстве своём праведники, смиренные мученики, добрые и великодушные страдальцы) или римляне (язычники, прихлебатели, презренный греховный плебс, надменные патриции-лизоблюды при дворе ужасного Нерона). Правда, есть ещё Петроний. Знаменитый римлянин, описываемый историком Тацитом. Тот самый Петроний, который Арбитр изящества — то есть на самом деле сенатор, придворный Нерона, законодатель мод, сатирик, циник, автор «Сатирикона», лояльный к Риму, двору, гомосексуализму, гедонизму и т. д. Его личность у Сенкевича претерпела такие изменения, что в процессе чтения я даже стала сомневаться, т.к. незадолго до «Камо грядеши» прочла сам «Сатирикон». Думаю, ларчик просто открывался — ведь главный герой романа, молодой патриций и трибун Виниций выводится как племянник Петрония. Словом, один потенциальный и жутко драматический конфликт мы уже имеем. Дальше становится хуже. Проза выглядит простой, чтобы не сказать примитивной, а местами совсем уж беспомощной. Некоторые абзацы написаны в стилистике сочинений 9го класса по «Слову о полку Игореве» (помните — «Дружина у Игоря была хорошая. Воины были храбрыми»). Лица мучеников то и дело озаряются изнутри божественным светом, праведники бесперечь падают на колени, постоянно молятся, страдают и поют песнопения. *** Виниций не собирался пережить Лигию, он решил умереть с нею вместе. Но он боялся, что душевные муки изведут его прежде, чем наступит роковая минута. Друзья его и Петроний также опасались, что не сегодня-завтра пред ним могут открыться врата царства теней. *** Виниций бился головою о каменные плиты, моля о чуде. *** Пётр был здесь. Он стоял на коленях впереди молящихся, лицом к висевшему на стене деревянному кресту, и молился. Виниций издали заметил его седые волосы и поднятые руки. Первой мыслью молодого патриция было пройти через толпу, броситься в ноги апостолу и крикнуть: «Спаси!» Но толи от торжественности общей молитвы, толи от внезапной слабости ноги у него подкосились, он опустился на колени тут же, у входа, и тоже стал повторять, со стоном заломивши руки: «Христе, помилуй!» Было очень странно встретить такой чересчур упрощённый стиль у прославленного мастера. Повествование не отличается динамикой или хоть какой-то интригой. К тому же прямая речь, вложенная в уста Петра, настолько спорна, что способна отвратить от веры неопределившихся или не очень глубоко верующих людей. Местами его слова так похожи на полусумасшедшую чепуху, что я понимаю реакцию Ватикана, пришедшую на смену первоначальной радости. Таким можно, скорее, отпугнуть. В заключение хочу добавить, что, готовясь к прочтению «Камо грядеши», в мечтах предвкушая сложный и действительно потрясающий роман, я прочла пять книг об эпохе Нерона, ранних христианах и Риме. Как же мне потом было обидно, что они оказались сильнее (или по крайней мере не слабее) труда Сенкевича.

// 24 марта 2010

Книгу решила прочитать, после просмотра последней экранизации данного произведения, которое произвело на меня очень сильное впечатление. И совсем не пожалела, подтвердив еще раз, что даже самая лучшая экранизация не может быть лучше книги. Произведение отнюдь не для «легкого чтения». В нем идет повествование о жесточайших гонениях христиан, имевших место в истории Римской империи. И на этом фоне подлинная любовь, чистейшая вера, умение прощать.
Спасибо! Ваш отзыв будет опубликован после проверки.

Категория

Проза США и Канады 19−20 вв.