Книга: Искусство беллетристики. Автор: Рэнд А.. Издательство: АСТ. 2011 год. ISBN: 978-5-271-38485-1, 978-5-17-076672-7
Книга Айн Рэнд «Искусство беллетристики» — это курс об искусстве беллетристики, прочитанный ею в собственной гостиной в 1958 году, когда она находилась на пике творческой активности и была уже широко известна. Слушателями Айн Рэнд были два типа «студентов» — честолюбивые молодые писатели, стремящиеся познать тайны ремесла, и читатели, желающие научиться глубже проникать в «писательскую кухню» и получать истинное наслаждение от чтения. Именно таким людям прежде всего и адресована эта книга, где в живой и доступной форме, но достаточно глубоко, изложены основы беллетристики. Каждый, кто пробует себя в литературе, или считает себя продвинутым читателем, раскрыв книгу, узнает о природе вдохновения, о роли воображения, о том, как вырабатывается авторский стиль, как появляется художественное произведение. Хотя книга прежде всего обращена к проблемам литературы, она тесно связана с философскими работами Айн Рэнд и развивает ее основные идеи об основополагающей роли разума в человеческой жизни, в том числе и в творчестве.
Лучшая цена – 290.00
МагазинСтатусЦена
Издательство
АСТ
ISBN
978-5-271-38485-1, 5-271-38485-3, 978-5-17-076672-7, 5-17-076672-6
Год
Страниц
319
Переплет
твердый
Формат
84х108/32
Тираж
7000 экз.
Вес
0,350 кг.
Штрихкод
9785271384851, 9785170766727

Автор: Рэнд А.

Атлант расправил плечи
Мы живые
Источник
Капитализм: Незнакомый идеал
Источник
Атлант расправил плечи. В 3 томах

Отзывы

// 24 августа 2017, 7:12

Я ожидала гораздо большего от этой книги, прочтя достаточно много положительных отзывов. На мой взгляд, все, что описывает Айн Ренд в настоящих лекциях очень субъективно и, более того, является общеизвестным. Ничего нового для себя я не нашла, большая часть описанных приёмов — это то, что любой заинтересованный литературоведением человек знает и понимает даже интуитивно. Я считаю, что она может быть полезна, но человеку, который не искушён чтением литературы о литературе.
Качество книги хорошее.

// 14 декабря 2016

Хочу сказать что книга меня впечатлила. Я ярый поклонник Стивена Кинга и знаю что он пишет именно в жанре беллетристика. Всегда было интересно, что скрывает в себе этот жанр и чем именно он завлек писателя. Сейчас мне предоставилась отличная возможность стать ближе к любимому автору и понять все прелести создаваемого им текста. От этой книги я в восторге! Побольше бы таких книг раскрывающих и обучающих писательскому мастерству.

// 14 декабря 2016

Достоинства

Эта книга с кучей самых разных достоинств. Понять это можно практически сразу, стоит только открыть оглавление. Множество тем задето в этой книге раскрывающих искусство письма. Что касаемо самого текста, то книга читается легко. Захватывает с первой страницы и влечет за собой вглубь открывая все тайны.

Недостатки

На данный момент недостатков я не обнаружила. Качество печати все в том же отличном качестве. Конечно кое-где по подаются опечатки в тексте (незначительные), от них никакого разочарования не создается.

Хочу сказать что книга меня впечатлила. Я ярый поклонник Стивена Кинга и знаю что он пишет именно в жанре беллетристика. Всегда было интересно, что скрывает в себе этот жанр и чем именно он завлек писателя. Сейчас мне предоставилась отличная возможность стать ближе к любимому автору и понять все прелести создаваемого им текста. От этой книги я в восторге! Побольше бы таких книг раскрывающих и обучающих писательскому мастерству.

// 14 апреля 2015, 14:47

Как сказано в описании, «Искусство беллетристики» — руководство для читателей и писателей. Чем оно может пригодиться читателям, я не очень понимаю. Да, чуть больше чем наполовину книга состоит из рассуждений о философской ценности литературы, но тот же «Манифест романтизма» целиком об этом, и читателям лучше выбрать именно его. А вот люди пишущие смогут извлечь из книги что-то полезное. Хотя, возможно, с немалым трудом.

К примеру, в ней описана масса интересных деталей того, как работает вдохновение, что становится топливом для него и как натренировать собственное подсознание на то, чтобы оно работало в нужном для творчества ключе. Одним словом, она затрагивает такие эфемерные вопросы, разбор которых я не встречал ни в одном другом руководстве по литературному мастерству.

Им посвящены первые две главы, и именно они показались мне наиболее полезными. Насколько вам пригодится остальная часть книги зависит от того, разделяете ли вы взгляд автора на литературу. Первым делом Айн Рэнд проводит жёсткую дихотомию между реализмом и романтизмом и постулирует, что единственная достойная форма — это романтизм. Все остальное не заслуживает права на существование, и если вы пишите в реалистичной манере, вы быдло, не склонное к философскому восприятию мира, и зря мараете бумагу. Вон! Вон из искусства!

Все остальные темы рассматриваются исключительно через призму этого утверждения: построение сюжета, выбор темы, структура, кульминация, диалоги, вопросы стиля и т. д. Причём все эти вопросы раскрываются не голословно, а с подобными примерами. С одной стороны, это очень здорово, с другой — все эти примеры до зубовного скрежета однообразны. Всякий раз Айн Рэнд сравнивает собственное произведение с текстом одного из классиков — Гюго, Толстой, Достоевский, Вульф — и стремится показать, насколько их подход оказывается несостоятельным в сравнении с её гениальными текстами.

Возможно, именно в этом и состоит моя главная претензия к книге. Самовосхваление автора настолько навязчиво, что за всеми её рассуждениями видишь в итоге один-единственный тезис: «Романтизм — единственно верная форма литературы, я — гений, а мой роман „Анлант расправил плечи“ — лучший за последние столетия». Может и так, я не настолько подкован в философии, чтобы спорить, но зачем повторять это в разных формах раз за разом под видом учебного курса?

Резюме: если вы ищите рассуждения о романтизме с их возможным применением на бумаге — книга «Искусство беллетристики» может оказаться полезной. Если вы ищите чего-то более конкретного и практичного — выберите что-то ещё. К примеру, «История» Роберта Макки — лучшей книги для писателей, на мой взгляд, ещё не написано.

// 7 ноября 2012, 8:21

Редко встретишь подобный материал, где ярко с примерами рассказывается вся суть восприятия литературного произведения. Книгу можно было бы отнести к разделу литературоведения, если бы не легкий, выразительный язык, даже эмоциональный. Порадовала и жизненная позиция автора, ее отношение к писательскому делу. Автор уверенный в себе и своем творчестве человек. Книга будет интересна не только продвинутым читателям и молодым писателям, но и школьникам. Здесь и материал для анализа, и написания сочинения.

// 11 февраля 2012

Книга в лаконичной форме предлагает нам правила, которым должен следовать начинающий писатель. Интересно. Есть претензии к переводу — как и в случае Атлант расправил плечи огрехи велики. Чувствуется тот же неукротимый дух писательницы, её категоричность как жизненная позиция. Идей много, но каждую стоит взвесить самостоятельно, отчего правильные не пропадут в умах, а ошибочные не доставят неудобств.

// 18 ноября 2011

Прежде всего эта книга будет интересна тем самым «продвинутым читателям». Можно узнать много нового. Но начинающим авторам она не пригодится. Все же описанные в ней приемы и способы были актуальны в том же 58 году. Сейчас реалии сильно поменялись и нынешним писателям они уже не пригодятся. Лучшим учебником для современного автор, на мой взгляд, является творение Стивена Кинга «Как писать книги».
Спасибо! Ваш отзыв будет опубликован после проверки.