«Аптекарь». Одна из вершин в творчестве классика современной литературы Владимира Орлова. Это роман, где неразрывно переплелись мистика и реальность. Где вымысел порой достовернее самой жизни. История о любви, о тайнах природы, о месте человека в нашем изменчивом непредсказуемом мире.
Лучшая цена – 143.00
МагазинСтатусЦена
Издательство
АСТ
ISBN
978-5-271-17953-2, 5-271-17953-2, 978-5-17-046730-3, 5-17-046730-3
Год
Страниц
558
Переплет
мягкий
Формат
76x100/32
Вес
0,300 кг.
Штрихкод
9785271179532, 9785170467303

Автор: Орлов В.В.

Альтист Данилов. После дождика в Четверг
Камергерский переулок
Альтист Данилов
После дождика в Четверг
Происшествие в Никольском
Камергерский переулок

Отзывы

// 13 февраля 2017, 7:52

Очень хорошая книга, необычная, глубокая, с непредсказуемыми поворотами сюжета и глубокими идеями. Москва конца 80-х в книге присутствует очень ярко, в языке, персонажах. Несмотря на несколько фантастический сюжет,. все происходит по настоящему, мотивы исполнения желаний и ответственности за них, «исправления» людей, чем оборачивается благие намерения… и множество бытовых подробностей и разговоров. Читала ее долго, не хотелось дочитывать.

// 3 июня 2015, 17:12

Жуткая тягомотина. Прочла 100 страниц, дальше нет сил. Никакая ностальгия по СССР не поможет читать эту нудную, писсемисстичную, псевдо мистическую книжку. Пьющие (постоянно) мужики — якобы философы. Жаль времени и денег.

// 4 апреля 2014

Замечательная книга о бесконечной любви и прозе жизни. Увлекательная история, мистико-реалистический сюжет. Путешествуя вместе с героем, получите больше впечатлений, чем от реальной жизни. От чтения этой книги становишься богаче не только эмоционально, но и интеллектуально. Рекомендую как мистикам, так и реалистам.

// 29 декабря 2011

Перечитала. И что же? Неплохой роман «Аптекарь», хороший или очень хороший? То, что написан он рукою мастера — несомненно.
Взять хотя бы стиль. Был еще тогда у Орлова стиль! С вычурной чудинкой, закидонами, псевдоархаическим словоблудием и юмором! И кураж был! Чувствовалась в нем творческая сила, переплавляла она тину мужского пивного останкинского союза с солеными помидорами из соседнего овощного, с авоськами рыночной картошки, с банными вениками и великой присказкой то ли вруна, то ли не вруна дяди Вали «Но беда-то ведь небольшая, а?» в нескучное повествование о закатной поре милого застойного социализма. Нет в нашей литературе другого певца той эпохи и, скорее всего, не будет. Так что же, очень хорош «Аптекарь»? Не разочаровывает после «Альтиста Данилова»? Немножко разочаровывает.
Все дело в главной героине, которая, вроде как, продолжая традиции орловской фантасмагории, выходит из бутылки с водкой, дабы выполнять желания тех, кто на нее (на бутылку) скинулся. Водочная, так сказать, джинния. И тут сразу возникает вопрос — а какие такие желания может она выполнять? Известно какие — дурацкие. Например, желание поднимать в выси московского хмурого неба мусорные баки и дома с улицы Королева или желание научить зловредную рыбу ротана игре на губной гармошке. Но дурацкие желания — еще не самое страшное. Может быть хуже. Один из героев, поначалу довольно забавный, хотя и несимпатичный автору аферист под конец собирается расстреливать детский сад. Писатель вмешивается и в последний момент детей спасает. Увы, получается неубедительно. Если бы так все было в Беслане — пришел бы Владимир Орлов и всех спас… Характерно, что желанию расстреливать детский сад предшествует острый приступ мании величия: «Я выше их. Я больше их. Он чувствовал, что стал расти… Шубников перерос Останкинскую башню, и возвеличивание его не прекратилось. Шубников и не желал его прекращать… Шубников висел над планетой в черноте вселенной, сам крупнее планеты, называемой насекомыми-эстетами голубой и зеленой».
А вот у дяди Вали — классическая белая горячка («Колышущиеся лианы, сети, сплетения, твари на них стали наглее, напористей»), впрочем, также сопровождаемая желанием унизить весь мир. Дядя Валя вешается — здесь Орлов выдерживает логику до конца.
Главный герой, аптекарь, «всего-навсего» впадает в тихое помешательство. Впрочем, есть признаки того, что оно может превратиться в буйное…
Итак, водка — зло. Перестройка, явным образом отождествляемая с водкой, — по мнению автора, тоже зло. Зачем же тогда утомлять читателя натужными кривляниями водочной «феи» Любови Николаевны с ее поясными и земными поклонами, хороводами, песнями, светелкой, лубочной курносостью и суконным языком описанными любовными приключениями. «Теперь она шагнула к Михаилу Никифоровичу. И он шагнул к ней. Он обнял Любовь Николаевну и встретил ее губы. Язык ее коснулся языка Михаила Никифоровича. Нет, не чучело была Любовь Николаевна…» Да в том-то и беда, что именно чучело. Или, точнее сказать — табуретка. Наряженная в женское платье. Похоже, Орлов, дабы оправдать ожидания читателей, пытался создать персонаж «не хуже» альтиста Данилова. Но так просто персонажи не создаются. И надуманная Любовь Николаевна в очередной раз это доказывает. На шестистах страницах. Так что неплох роман «Аптекарь», неплох. Но не более.

// 27 декабря 2010

Это лишь отчасти мистика (мистики тут не так и много), это -- просто хорошая проза. Прекрасный язык, тщательно выписанные характеры, портреты и детали (детали ведь обычно всего важнее). И, конечно, город -- Москва, Останкино. Книга меня тронула до глубины души.
Спасибо! Ваш отзыв будет опубликован после проверки.